ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЯ ОТЧЁТНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ОТ ПЛАНА (БАЗЫ) 5
1.1. Анализ объёма перевозок 5
1.2.Анализ отклонений доходной ставки за 10 пас. Км 12
2.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ РАСХОДАМ И ФИНАНСОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ 15
2.1.Анализ выполнения показателей плана по труду 15
2.2.Анализ изменения расходов и себестоимости перевозок 20
2.3.Анализ доходов и прибыли от перевозок 23
2.4. Анализ изменения рентабельности перевозок 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Основной задачей экономического анализа как учения о методологии и организации исследования экономики хозяйственных процессов является познание сущности экономических явлений, измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и субфакторов, выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства, усиления режима экономии, роста производительности труда, повышения качества работы, увеличения объёма перевозок, доходов и прибыли.
При оценке влияния отдельных факторов на результативный показатель используются методы: разниц, относительных чисел, структурных коэффициентов, корректировок, соотношений индексов, цепных подстановок.
Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приемов проведения экономического анализа, а также приобретение практических навыков выполнение аналитических расчетов при оценке итоговых показателей деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
– Изучить по рекомендуемой литературе и данным методическим указаниям методы экономического анализа. По прил. 1 выбрать результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомиться с перечнем субфакторов и факторов, влияющих на него. Вариант соответствует последней цифре шифра студента.
– Выписать из прил. 2 исходные данные в аналитическую табл. 1. При этом в качестве плановых принять данные по предшествующему варианту. Например, если ваш вариант 3-й, то 2-й будет предшествующим.
– Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя.
– Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул.
– Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя.
– Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонение результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны составлять баланс отклонений результативного показателя.
– Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
Читать дальше
При выполнении экономического анализа часто возникает необходимость оценивать влияние на сложный качественный показатель структурных изменений, происшедший в изучаемой совокупности. При оценке влияния на результативный показатель структурных изменений необходимо рассчитать подстановку, в которой структурные коэффициенты как количественные показатели принимаются всегда на уровне отчетного значения, а качественные – на уровне плановых (базисных). Разница между подстановкой и плановым (базисным) анализируемым показателем дает влияние изменения структуры, а между отчетной величиной и подстановкой- изменение качественного показателя.
Например, требуется определить влияние структурных изменений по сообщениям на среднюю доходную ставку по пассажирским перевозкам – табл. 4.
Читать дальше
Произведем пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда. Расчеты изложены в таблице 7.
Расчет данных для таблицы 7:
1. Определим численность «независящего» (условно-постоянного) контингента
2. Произвести корректировку численности эксплуатационного штата на фактический объем перевозок
3. Рассчитаем три значения производительности труда: плановую, фактическую и скорректированную на фактический объем перевозок
4. Определить величину дополнительных трудовых ресурсов в результате наличия сверхурочных часов (СВР)
5. Рассчитаем производительность труда с учетом неучтенных факторов (сверхурочных)
Произведем пофакторный анализ отклонений производительности труда в следующем порядке:
1. Рассчитаем темп прироста производительности труда (±)
2. Определить отклонение производительности труда от плановой в зависимости от объема перевозок в приведенных т-км
3. Произведем расчет отклонения производительности труда с учетом неучтенного в результате наличия сверхурочных работ штата
4. Определить действительный рост производительности труда с учетом фактически используемых трудовых ресурсов (сверхурочных часов работы)
Читать дальше
В данной работе были изучены и проанализированы основные показатели работы железной дороги и факторы, влияющие на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты.
По итогам расчётов, проведённых в первом разделе, сделаем вывод:
Среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 381,9 ткм/ваг или 4 %, составив соответственно 96 % от плана. Это произошло под влиянием таких сложных субфакторов как:
Эксплуатационные тонно-километры, которые уменьшились на 6250 млн.ткм или на 7,13%;
Вагоно-километры гружёного пробега, которые увеличились на 103.25 млн.ткм или на 4.83 %;
Вагоно-километры общего пробега, которые увеличились на 38.4 млн.ткм или на 1,31 %.
Также на снижение производительности грузового вагона повлияли первичные (глубинные) факторы:
Увеличение среднесуточного пробега вагона на 10 км или на 3,51 %;
Увеличение динамической нагрузки гружёного вагона на 0.9 т или на 2.2%;
Увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,019 или на 6,25%
Изменение рентабельности перевозок составило 0,51%.
Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона необходимо увеличить динамическую нагрузку.
Читать дальше
1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог Под ред. Н.Г. Винниченко М.: Транспорт, 2019
2. Данилин, В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008. – 415 c.
3. Иваненко, А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014. — 596 с.
4. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Вводный курс часть 1, 2. – Москва : ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2020.
5. Федотова Н.В. Методы элиминирования в экономическом анализе. Учебное пособие. М., МИИТ, 2015.
6. Федотова Н.В. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. М., 2016.
7. Федотова, Н. В. Современный стратегический анализ: [Электронный ресурс]: учебное пособие – Москва: РУТ(МИИТ) : РОАТ, 2020 – 63 с.
8. Финансовый менеджмент на железнодорожном транспорте: Учеб. пос. для вузов ж.-д. трансп./Под ред. О.Э. Гнедковой, Р.А. Кожевникова, Л.В. Шкуриной – М.: Маршрут, 2018.
9. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2020
10. Экономика железнодорожного транспорта/ Под редакцией д-ра экон. наук, проф. Н.П. Терешиной, д-ра экон. наук, проф. Л.П. Левицкой, д-ра экон. наук, проф. Л.В. Шкуриной. Москва РОАТ МГУПС (МИИТ) 2020
Читать дальше