Проблема художественного стиля находилась в центре внимания таких вы-дающихся ученых, как Г.К. Вагнер, А.Ф. Лосев, М. Шапиро, Е.Н. Устюгова и мно-гих других. Понятие стиля по самой своей природе свидетельствует о существова-нии устойчивого конструктивного принципа в менталитете любого типа. Филосо-фы и культурологи используют не только понятие «стиль искусства», но и говорят о стиле жизни, стиле культуры. Не только художественному творчеству, но и всем другим видам человеческой деятельности присуще особое стремление образовы-вать выразительные и связанные структуры.
Если говорить о «восточном стиле», то следует отметить, что понятие «Во-сток» всегда воспринималось в Европе с особым восторгом и таинственностью. С древних времен люди разделяли мир на «Запад» и «Восток», при этом «Запад» ас-социировался с демократией и свободой, а «Восток» - с экзотикой, загадками и мудростью восточных цивилизаций. Граница между этими понятиями была раз-мытой, менялось восприятие их противопоставления. В средние века «Восток» ча-сто ассоциировался с нехристианским миром. Многие ученые считают, что древ-ние цивилизации Востока являются одними из самых древних из известных нам культур. Мы можем узнать о культуре древних цивилизаций благодаря письмен-ным источникам, археологии, филологии и другим методам исследования.
Интерес к культуре Востока всегда был высоким, особенно к древним циви-лизациям, которые продолжают вдохновлять ученых и исследователей своей уни-кальностью и загадочностью. А.И. Пигалев пишет: «В развитии культуры пальма первенства очень часто принадлежала шумерам… В шумеро-вавилонской культу-ре мы находим все характерные черты древневосточной культуры вообще» . Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской. Даже по-нятие «культуры» на Западе и Востоке несёт в себе разный смысл. Европейское понимание культуры идёт от понятий «возделывание», изменение, превращение продукта природы в человеческий продукт. Греческое слово «пайдейя» (от слова «паис» - ребёнок), также означает «преобразование». А вот китайское слово (иеро-глиф) «вэнь», аналогичное понятию «культура», пиктографически восходит к начертанию символа «украшение»; «украшенный человек». Отсюда основной смысл этого понятия - украшение, цвет, изящество, литература.
Г.В. Драч полагает, что в восточном типе цивилизационного развития доми-нирует традиция, а в западном - новаторство. Востоку присущи: традиционализм (отсутствие исторического динамизма, неизменность социально-экономического уклада), связь человека со своей социальной группой, неотделимость мировоспри-ятия человека, как от окружающей природы, так и от собственной телесной при-роды, обусловленность мировосприятия человека существующим типом мировоз-зрения (мифология, религия).
1.2. Требования к флористическому оформлению ресторанов
Украшение интерьера ресторана цветами помогает расставить необходимые акценты и создать гармоничную атмосферу.
Украшение помещений цветами - это искусство, которое превращает обыч-ное пространство в удивительное и вдохновляющее место. Флористика, с ее раз-нообразием стилей и техник, позволяет создавать уникальные композиции из при-родных материалов. Букеты, композиции, панно - каждое произведение флористи-ческого дизайна является уникальным шедевром, который приносит красоту и ра-дость в нашу жизнь. Флористика и фитодизайн интерьера сегодня играют важную роль в создании гармоничной атмосферы в помещениях. Это искусство, которое требует вдохновения, творческого подхода и любви к растениям. В результате наших творческих усилий мы можем преобразить любое помещение, придав ему особую атмосферу и стиль.
В учебном пособии «Флористика и фитодизайн с элементами декоративно-прикладного творчества» излагаются основные техники и виды флористических работ, описывается работа с растительным материалом и его обработка, даётся ха-рактеристика дополнительного материала, используемого в работе с растениями. При выполнение курсовой работы данное пособие поможет погрузиться в тему и изучить необходимый материал.
И так, подбирая композиции для ресторана, кафе или бара, необходимо до-биваться гармоничного сочетания цветов и общего стиля предприятия. Если ре-сторан предлагает гостям русскую кухню, то флористическое оформление должно подчеркивать его национальную специфику. Кусты калины у входа, композиции из веток рябины на барной стойке и расположенные на столах аранжировки из кон-трастных по цвету астр, окантованные розово-фиолетовым мхом, гармонично со-четаются с остальными элементами декора ресторана, погружают гостя в атмосфе-ру русского застолья. При разработке флористического оформления следует со-блюдать чувство меры. Не стоит занимать цветами любое свободное в интерьере место. Цветов на столе не должно быть слишком много.
Подбирая цветовую гамму и создавая дизайн букета, следует обращать вни-мание и на аромат цветочной композиции, который не должен быть резким, чтобы не перебивать вкуса и аромата подаваемых блюд или напитков. Наиболее удачным вариантом является выбор цветов с легким утонченным запахом, который почти не заметен.