Введение……………………………………………………………………2 I. Эволюция живописных сюжетов древней Греции ……………..3-6 II. Эволюция живописных сюжетов древнего Рима……………7-10 III. Сходство греческого и римского искусства…………………..11-12 IV. Различия греческого и римского искусства…………………..13-14 V. Влияние Греции на развитие римского искусства …………15-16 Заключение………………………………………………………………..17 Список литературы……………………………………………………….18
ЮФУ

Эволюция живописных сюжетов древней Греции и Рима: сходства и различия

реферат
Культура
18 страниц
82% уникальность
2024 год
14 просмотров
Громова К.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день, ввиду сохранения определенного количества предметов искусства Древнего Рима и Древней Греции мы наблюдаем ряд общих черт. Некоторые люди, немеющие подробного представления об истории этих двух представителей античности могут их путать. Поэтому эволюция живописных сюжетов древней Греции и Рима является актуальной проблемой в современном обществе. Цель: четкое понимание эволюции и отличие некоторых элементов живописи Древней Греции и Древнего Рима для их идентификации. Задачи: определить течение эволюции живописных сюжетов в Древней Греции и Древнем Риме, выявить их сходства и различия, понять влияние Греции на развитие римского искусства.
Читать дальше
Древнегреческое искусство относится к искусству, произведенному в Древней Греции между 8 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры, и известно своими уникальными стилями и влиянием на более позднее западное искусство. Древнегреческая живопись - это искусство, стоящее в одном ряду с архитектурой и скульптурой в греческом мире. Однако она по большей части утрачена, и особенно картины классического периода почти полностью утрачены.Живопись всегда было связана с архитектурой и скульптурой, поскольку и скульптуры, и архитектурные элементы были раскрашены хорошо известным нам способами, основываясь на тысячах следов краски с архитектурных элементов и скульптур, которые сохранились до наших дней. Они позволяют нам получить полное представление о том, какой была греческая живопись [5]. 1) Минойская живопись. Минойская живопись была первым важным периодом развития живописи в Греции. Она связана с архитектурой дворцов и характеризуется жизнерадостными красками, натурализмом и изяществом в передаче форм. Микенская живопись родственна минойской и в некоторой степени имитирует ее. Ее главными образцами также являются дворцовые фрески. В ангиографии она также имитирует кикладские образцы. 2) Кикладская живопись Кикладская живопись, которая процветала параллельно с минойским периодом, более антропоцентрична, чем минойская, несмотря на то, что в ней сильно присутствуют натуралистические узоры, которые связывают ее с более поздним классическим искусством. Использование цвета в керамике началось рано на Кикладах, в то время как полихромия была введена в среднекикладский период. В то же время мы имеем открытие гипса и развитие монументальной живописи [6].
Читать дальше
История Рима представлена следующими основными периодами: • Этруски (900 – 27 гг. до н.э.) • Римское царство (753 – 509 гг. до н.э.) • Римская республика (509 г. до н.э. – 27 г. до н.э.) • Римская империя (27 до н.э. – 476 до н.э.) Падение Римской империи произошло в 376-476 годах до нашей эры и представляло собой постепенную деградацию различных политических, экономических и социальных систем. Это широко обсуждаемая тема о том, какие события вызвали упадок этой великой цивилизации. После падения Рима наступил период в западной истории, называемый Темными веками. Эти периоды нашли свое отражение в эволюции искусства [2]. Следовательно, римская живопись не всегда была совершенной и не обладала всеми качествами, характерных для нее. У нее был процесс развития, как и у любого другого искусства. Ниже коснемся каждого периода и их особенностей. Первый период. Это комментарий к эллинистической живописи. Она начала появляться между XVII и XVIII веками до нашей эры. Римская живопись в то время старалась имитировать сами материалы. Одним из наиболее часто используемых был мрамор, и для этого они раскрашивали блоки и делали прожилки мрамора вручную с помощью штукатурки. Для нее характерен красочный стиль, и мы могли бы даже сказать роскошный, который стремился показать роскошь, но без необходимости тратить слишком много средств (следовательно, пытаясь имитировать похожий эффект с использованием более дешевых элементов). Второй период. С правлением Юлия Цезаря, с первого века до нашей эры, римская живопись начала развиваться. В это время они начали присматриваться к грекам, вырывая их фрески и копируя их для создания своих собственных картин. Однако, они были сосредоточены в основном на архитектурных элементах, таких как окна, колонны и т.д.
Читать дальше
И Греция, и Рим - средиземноморские страны, достаточно схожие по широте. Рим находился в глубине страны, на одном берегу реки Тибр, но у италийских племен (на полуострове в форме сапога, который сейчас является Италией) не было естественных холмистых границ, которые удерживали бы их от проникновения в Рим. Основное сходство между греческими и римскими политическими структурами заключалось в том, что обе империи состояли из нескольких городов-государств, обе считали, что гражданам необходимо активно участвовать в политике и военной службе, и обе отдавали предпочтение аристократическому правлению. Искусство древних греков и римлян называется классическим искусством. Это название используется также для описания более поздних периодов, в которые художники черпали вдохновение в этом древнем стиле. Первый и величайший период классического искусства начался в Греции примерно в середине 5 века до нашей эры [1]. И греки, и римляне основали искусство, политику, литературу, театр, философию и так далее. До того, как рухнули древние греки, у греков и римлян был перекрывающийся период времени. В частности, некоторые виды римского искусства были созданы под влиянием греков.
Читать дальше
Греческое и римское искусство обычно называют «классическим искусством». Три основные области классического искусства - это живопись, архитектура и скульптура. Несмотря на большое количество общих черт греческого и римского искусства, различия интересны и значимы для идентификации. Исторически сложилось так, что греки оказали основное влияние на римлян с точки зрения художественного творчества. Хотя римляне завоевали греков в 146 году до нашей эры, их искусство основывалось на греческих техниках и использовало похожие материалы. Однако римляне также смогли выйти за рамки греческих традиций и разработать оригинальные техники для выражения своих отличительных идеалов и ценностей[8]. Возможно, идеалистические различия между греками и римлянами являются причиной различий в технике. Греки верили, что искусство является выражением совершенства. Они стремились воплотить совершенную физическую форму своих объектов в произведениях искусства. Греки часто изображали богов в своем искусстве, стремясь выразить идеальную форму красоты, физической силы и могущества. Однако для римлян искусство имело более практическую функцию. Произведения искусства в основном использовались для украшения. Как уже отмечалось. греков интересовали идеалы, в то время как римлян интересовала реальность. Эти фундаментальные идеалистические различия видны в их произведениях искусства.
Читать дальше
Древнегреческие идеи ведения войны, религии, литературы, искусства и архитектуры сыграли значительную роль в развитии будущих цивилизаций. Начиная с архитектурных проектов, реализованных инженерами по всему миру, и заканчивая использованием греческого алфавита в качестве основы для множества языков, древние греки заложили фундамент цивилизации в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Однако наиболее сильно греческая цивилизация находилась под влиянием Римской империи. После завоеваний Александра Македонского Греция стала центром новых идей и концепций в Средиземноморье. Годы спустя римляне в значительной степени внедрили греческие знания в области литературы, искусства, архитектуры и ведения войны. При таком интенсивном использовании греческих концепций можно было бы сделать вывод, что успех Рима как империи был в значительной степени обусловлен влиянием древнегреческих цивилизаций [4]. В значительной степени опираясь на греческие модели, римляне часто строили здания в греческом стиле, такие как колоннады и прямоугольные конструкции. По сути, вся «мебель, утварь, дома» и «колоннады» были созданы по греческим образцам. Римский храм Мезон Карри - потрясающий пример греческого влияния на римскую архитектуру.
Читать дальше
Таким образом, подводя вывод вышеизложенному, можно прийти к выводу о том, что древнеримская и древнегреческая цивилизации очень сходны друг с другом, особенно в отношении централизации человеческого образа, несмотря на различные этапы в эволюции живописных сюжетов. В некоторых случаях их искусство даже можно рассматривать как одно общее греко-римское искусство. Однако, несмотря на ряд общих черт, они имеют и весомые различия. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации искусство античности внесло огромный вклад в развитие мирового искусства. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Греческое искусство оказало большее влияние на развитие римского за счет того, что оно развивалось в более ранний период времени, а римское искусство как бы наследовало его черты, оно являлось его логическим развитием и конечно добавляло к нему множество новых признаков и особенностей. Поэтому, рассматривая римское искусство можно часто говорить, что описанные его особенности присущи и греческому искусству.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции./ Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987, с. 224. 2. Бокщанина А.Г. История древнего Рима. / Бокщанина А.Г. История древнего Рима Под ред. Бокщанина А.Г. М. «Высшая школа», 1971, с. 359 3. Бонгард-Левина Г. М. Древние цивилизации. / Бонгард-Левина Г. М. Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., «Мысль», 1989, с. 304 4. Д. С. Филиппов, Е. В. Уварова Эволюция живописи/ Д. С. Филиппов, Е. В. Уварова Эволюция живописи: рекомендательный список / МКУК ЦБС г. Орла, Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина; ред. Е. В. Семенихина. – Орел, 2021. – 8 с. 5. Джунтоли С. Искусство и история Помпеи./ Джунтоли С. Искусство и история Помпеи. Русское издание. М., 2006, с. 128 6. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII—V вв. до н.э./ Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII—V вв. до н.э. СПб., 2001. 7. Любимов Л. История древнего мира/ Любимов Л. История древнего мира М. «Просвещение», 1980, с.288 8. Beazley J.D. The Antimenes Painter / Beazley J.D. The Antimenes Painter. Journal of Hellenic Studies. 1927. N 47. P. 63—92. 9.Isabella, Meyer, «Greek Art – Gems in Ancient Greek Art History» / Isabella, Meyer, «Greek Art – Gems in Ancient Greek Art History». Art in Context. May 19, 2021. 10.Moon W.G. Some New and Little-Known Vases by the Rycroft and Priam Painters. Greek Vases in the/ Moon W.G. Some New and Little-Known Vases by the Rycroft and Priam Painters. Greek Vases in the J. Paul Getty Museum, 2. Malibu, 1985. P. 41—71.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
Количество страниц:
33
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Таможенное дело
реферат
Происхождение и развитие византийской алтарной преграды
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Философия
курсовая работа
Доведение и склонение к самоубийству
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image