Актуальность курсовой работы заключается в освоении теоретических аспектов стратегического анализа и формирования корпоративной стратегии, изучении методов стратегического анализа и их использовании на практике, а также, составление результатов по проведенным методикам для определения диверсифицированной стратегии.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», получение навыков формирования корпоративной стратегии диверсифицированной фирмы с целью повышения эффективности управления диверсифицированным предприятием.
При выполнении работы решаются следующие задачи:
овладение теоретическими знаниями в области стратегического анализа и формирования корпоративной стратегии диверсифицированной фирмы;
проведение стратегического анализа диверсифицированной фирмы и формулирование на его основе направления стратегического развития;
формирования корпоративной стратегии диверсифицированной фирмы с целью повышения эффективности ее управления;
разработка управленческих решений на основе разработанной корпоративной стратегии диверсифицированной фирмы.
Объектом исследования в курсовой работе выступают диверсифицированное предприятия и его подразделения – цехов или производств как совокупность взаимосвязанных цехов. Предметом исследования в курсовой работе выступает стратегический анализ диверсифицированной фирмы.
Читать дальше
1.1 Корпоративная стратегия: понятие и сущность. Определение корпоративной стратегии
Корпоративная стратегия – это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Стратегия корпорации в общем подразумевает понимание и формализацию организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Корпоративная стратегия представляет собой стратегию для компании и сфер ее деятельности в целом и предполагает разработку следующих подстратегий:
1) Операционная стратегия – стратегия для основных структурных единиц (заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности).
2) Бизнес-стратегия – стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании.
3) Функциональная стратегия – стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности.
Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена – топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента.
Стратегия корпорации должна находится в постоянном уточнении. В процессе деятельности компании постоянно необходимо реагировать на трансформации, происходящие внутри компании или за ее пределами. В силу того, что постоянно происходят какие-либо изменения, на которые необходимо реагировать, компании получают возможность находить и открывать так называемые «стратегические векторы развития», «стратегические окна» [3].
Читать дальше
2.1 Позиционирование портфеля СЗХ в матрицах БКГ, МакКинзи, Жизненных Циклов
В табл. 2.1.1 представлены данные об объеме продаж (выручке-нетто), рентабельности продукции и величины капитальных вложений портфеля СЗХ диверсифицированного предприятия и его конкурентов. Максимальный темп роста спроса 35%. Капитальные вложения осуществляются в соответствии с корпоративной стратегией в основные средства для создания нового производства конечной продукции.
Таблица 2.1.1
Используя данные табл. 2.1.1 необходимо позиционировать портфель СЗХ в стратегической матрице БКГ и на основе позиционирования портфеля СЗХ в матрице БКГ сформулировать рекомендации по управлению портфелем СЗХ, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования в корпоративной стратегии.
Для позиционирования портфеля СЗХ в матрице БКГ рассчитываются значения:
Читать дальше
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1) формирование социально-интегрированной корпоративной стратегии, предполагающей формирование внутри корпорации системы социального партнерства, а также представляющей собой органически составляющую национальной социально-экономической стратегии.
2) «Стратегическая зона хозяйствования – это особым образом выделенный стратегически важный сегмент окружения предприятия, представляющий собой соответствующий продукт (услугу), группу потребителей (потребностей) или предприятий, обладающих определенными общими признаками (факторами)»
Также, в результате проведенного стратегического анализа при помощи матрицы БКГ, матрицы Жизненных Циклов и матрицы МакКинзи были получены следующие результаты: СЗХ №1 по итогам анализа выявилась стабильной зоной на представленном рынке и в процессе ее деятельности можно выделять инвестиции на развитие других СЗХ, которые этого требуют; СЗХ №2 и №4 являются также стабильными зонами, однако требуют контроля за ведением деятельности, так как есть вероятность потери данных зон, для того, чтобы удержать их в нынешнем состоянии необходимо инвестировать в деятельность. СЗХ №3 не является стабильной зоной и на основе проеденного анализа является убыточной деятельностью, от которой нужно избавиться, так как даже при помощи инвестиций невозможно будет добиться какого-либо результата от данной зоны. СЗХ №5 является нестабильной зоной, однако не такой убыточной как СЗХ №3, по этой причине в данную зону следует инвестировать средства для того, чтобы удержать позиции и развить ее. СЗХ №6 является стабильной зоной, но требует инвестиций для удержания нынешних позиций.
Читать дальше
1. Гончаров В.Н., Шалевская Е.Ю. Стратегическая зона хозяйствования как единица портфельного анализа развития потенциала предприятия // ЭКОНОМИНФО. 2018. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-zona-hozyaystvovaniya-kak-edinitsa-portfelnogo-analiza-razvitiya-potentsiala-predpriyatiya. (Дата обращения: 09.02.2024).
2. Грибина Е. Н. Матрица ADL // Большая российская энциклопедия – URL: https://bigenc.ru/c/matritsa-adl-2a63f9/?v=7106754. (Дата обращения: 07.02.2024)
3. Жданова Е. С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. №1-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-metodov-opredeleniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-1. (Дата обращения: 09.02.2024).
4. Караева Ф.Е., Дзуганова М.А. Инструменты стратегического анализа для разработки стратегии организации // Известия КБГАУ им. В. М. Кокова. 2020. №1(27). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-strategicheskogo-analiza-dlya-razrabotki-strategii-organizatsii. (Дата обращения: 09.02.2024).
5. Корпоративная стратегия // Записки маркетолога. – URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/korporativnaya_strategiya/. (Дата обращения: 08.02.2024)
6. Кочеткова А. И. Синергия (в стратегическом менеджменте) // Большая российская энциклопедия – URL: https://bigenc.ru/c/sinergiia-v-strategicheskom-menedzhmente-314fe6/?v=8260036. (Дата обращения: 08.02.2024)
7. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Стратегическое планирование: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Екатеринбург: УрФУ. 2011. 298 с.
Читать дальше