ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ …………………………………………..…………………………..…….5
1.1 Особенности гостиничных услуг как объекта продвижения …….…5
1.2 Значение интернет-рекламы в продвижении гостиничных услуг .…8
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОТЕЛЯ «ПАРРАДОССО» (Г. МОСКВА) …....................................16
2.1 Формы продвижения гостиничных услуг отеля «Паррадоссо» ..…16
2.2 Мероприятия по продвижению гостиничных услуг отеля «Парадоссо» посредством интернет-рекламы ……………………………….……..….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….……………………………………..…………….…………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….....28
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………..….…………30
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Количество гостиниц и отелей увеличивается ежегодно не только в России, но и во всем мире. Вследствие этого конкуренция на рынке предоставления гостиничных услуг накаляется. Поэтому владельцы гостиниц пытаются всеми силами и путями завлечь к себе потенциальных клиентов, повышая тем самым загрузку предприятия гостеприимства. Вот почему для успешной работы предприятия гостеприимства сегодня, ему необходимо разрабатывать и применять мероприятия по организации продвижения собственных услуг.
Гостиничные услуги обладают такими особенностями, как неосязаемость, несохраняемость, неотделимость услуг от источника, непостоянство качества. Наличие этих особенностей заставляет клиента искать осязаемые доказательства качества и верить рекламе и советам специалистов. Таким образом, продвигать гостиничный продукт необходимо, в первую очередь, для привлечения большого количества клиентов, а во-вторых, для сглаживания спроса, то есть его повышения в периоды низкой заполняемости отеля. Это особенно актуально для отелей с сезонной заполняемостью.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции некоторые гостиницы могут быть вытеснены с рынка из-за отсутствия правильной политики продвижения, поэтому существует необходимость в использовании различных рекламных средств, чтобы привлекать новую аудиторию.
Библиография изучаемого вопроса. Важную роль в теоретико-методологическом обосновании сферы гостеприимства сыграли труды таких ученых как: М.Б. Биржаков, Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальнов и др. Тема организации услуг в гостиницах широко представлена в научной и публицистической литературе. Наиболее полно указанные проблемы рассмотрены в учебниках М.А. Ёхиной, А.В. Сорокиной, И.Ю. Ляпиной, Е.В. Агамировой, А.С. Кускова, Дж. Р. Уокера и других. Однако вопросам мероприятий по продвижению гостиниц уделено, на наш взгляд, недостаточное внимание.
При написании работы были использованы труды специалистов по туризму – М.Б. Биржакова, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова, А.П. Дурович, Н.И. Кабушкина, А.В. Костиной, Н.С. Морозовой, М.А. Морозова, В.С. Смирнова, М.В. Харитонова и других. Важную роль в написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу и рекламе, а также веб-сайтов, отражающих современный практический подход к продвижению продуктов в туризме.
Целью исследования является изучение рекламы как средства продвижения в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы в Москве).
Объект исследования – продвижение отеля «Паррадоссо» на рынке гостиничных услуг.
Предмет исследования реклама отеля «Паррадоссо» как средство продвижения в гостиничном бизнесе.
Задачи:
- рассмотреть особенности гостиничных услуг как объекта продвижения;
- выявить значение интернет-рекламы в продвижении гостиничных услуг;
- рассмотреть формы продвижения гостиничных услуг отеля «Паррадоссо»;
- предложить мероприятия по продвижению гостиничных услуг отеля «Парадоссо» посредством интернет-рекламы.
В работе использовались методы сравнения, сопоставления, сегментации рынка, наблюдение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной курсовой работы могут быть полезны другим гостиничным предприятиям при их продвижении в гостиничном бизнесе.
Читать дальше
Помимо рынков товаров, капитала и рабочей силы, существует огромный рынок услуг, который взаимодействует с ними. Сфера услуг – одна из самых перспективных и динамично развивающихся отраслей. В промышленно развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте достигает 70%. В то же время количество людей, занятых в сфере услуг, увеличивается.
Несмотря на стремительное развитие этой области и усиление ее роли в экономике, общепринятое определение термина «услуги» до сих пор не выработано. Согласно ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения», услуга – «результат прямого взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя для удовлетворения потребностей потребителя услуги» [3].
Ряд определений термина «услуги» следует дать представителям известных отечественных и зарубежных академических школ. Согласно определению специалистов МГУС, «услуга – это не что иное, как полезное действие потребительской ценности продукта или непосредственная работа» [12]. Отсюда следует, что могут быть как материальные, так и материальные, и нематериальные услуги – в виде человеческой деятельности, результаты которой не имеют материального содержания. Однако каждая услуга дает положительный эффект, который адаптирован к потребностям людей и, в сочетании с экономическими результатами, оказывает значительное социальное воздействие. По словам Ф. Котлера, «услуги – это объекты продажи в форме действий, выгоды или удовлетворения» [4].
Из этого определения следует, что услуги неустойчивы и клиенту предлагается то, что не имеет материальной формы. Однако услуга - это сложное и сложное понятие, здесь следует учитывать специфику услуги; если материальная услуга является продуктом материального производства, конечной целью которого является производство и предложение определенного продукта, то нематериальная услуга воспринимается в субъективной форме. Причиной этого является его нематериальность, хотя некоторые из услуг этой группы могут включать в себя весьма осязаемые материальные элементы.
Читать дальше
Авторский отель «Парадоссо» категории «5 звезд» расположен в самом центре Москвы в уютном Настасьинском переулке, д.8, в здании, которое является объектом культурного наследия. В шаговой доступности от отеля главные достопримечательности столицы и несколько веток метро. В отеле есть современный лифт, что является редкостью для исторических зданий.
Дом, где расположился отель, был построен в XIX века в стиле постклассицизма. В начале XX века он стал частью комплекса доходных домов архитектора К.Л. Розенкампфа. На сегодняшний день это здание является единственным сохранившимся элементом первоначальной малоэтажной застройки переулка. В 2018-2020 гг. прошла полная реставрация дома с учетом его исторического значения и теперь, останавливаясь отеле «Парадоссо», можно наблюдать, как современный комфорт гармонично вписался в исторический облик здания XIX века.
К услугам гостей – 18 номеров: 5 номеров высшей категории («делюкс» и «люкс»), 13 номеров первой категории. Номера максимально комфортны и уютны: современный дизайн, натуральные материалы, высокие потолки, паркет во всех номерах и удобные кровати в сочетании с высокими стандартами обслуживания, современная звукоизоляция стен и окон.
Правила предоставления гостиничных услуг отеля «Паррадоссо» разработаны в соответствии c Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Читать дальше
Для коммерческого успеха любому предприятию индустрии гостеприимства необходимо заботиться об эффективности продвижения товаров и услуг.
В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для создания электронного бизнеса. Бизнес в сфере гостиничных услуг является ярким подтверждением того, что интернет-пространство оказывает значимое влияние на успех компании. В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса происходят изменения, которые связаны с обостренной конкуренцией, именно поэтому гостиничные структуры вводят новейшие технологии по развитию и продвижению собственных компаний. Маркетинговые интернет-технологии создают определенный образ гостиничного бизнеса, который обладает лучшими конкурентоспособными показателями.
Существует множество интернет-инструментов, которые позволяют продвигать услуги в медиа пространстве. Среди них можно выделить: продвижение с помощью официального сайта гостиниц, в том числе и SEO-продвижение, контекстная и таргетированная реклама, email-маркетинг и продвижение в мессенджерах, интеграции с блогерами, метапоиски, партнерские программы и сайты сравнения стоимости, социальные сети и другие.
Для успешного продвижения гостиничных услуг интернет-реклама гостиничного предприятия должна быть информативной, убедительной, точной и гибкой, чтобы подстраиваться под существующий спрос. Целью рекламной политики является обеспечение постоянного спроса, поэтому важно, чтобы реклама имела экономическую и коммуникативную обоснованность времени, места и содержания. Другими словами, реклама должна рассказать и наглядно показать потенциальному потребителю положительные качества услуги и результат ее использования
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности гостиничных услуг как объекта продвижения;
- выявлено значение интернет-рекламы в продвижении гостиничных услуг;
- рассмотрены формы продвижения гостиничных услуг отеля «Паррадоссо»;
- предложены мероприятия по продвижению гостиничных услуг отеля «Парадоссо» посредством интернет-рекламы.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута
Читать дальше
Источники
1. Федеральный закон «О рекламе» (с изменениями на 24 июля 2023 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901971356?ysclid=lr9h7pskzt385385225 (дата обращения: 12.02.2024).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 12.02.2024).
3. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата обращения: 12.02.2024).
Литература
4. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Ф. Котлер, А.П. Виноградов, А.А. Чех. – 7-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2018. – 211 с.
5. Скобкин, С.С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с.
Ресурсы Интернет
6. Жданова, Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (дата обращения: 12.02.2024).
7. Кирпичева, А.В. Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] / А.В. Кирпичева. Молодой ученый. 2022. № 49 (444). С. 119-121. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/444/97397/ (дата обращения: 12.02.2024).
8. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html (дата обращения: 12.02.2024).
9. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 12.02.2024).
10. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 12.02.2024).
11. Официальный сайт отеля «Паррадоссо» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://parradossohotel.ru/ (дата обращения: 12.02.2024).
12. Поляков, В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 514 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/432145 (дата обращения: 12.02.2024).
13. Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.К. Прончева. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 12.02.2024).
14. Яндекс.Туризм: Поведение потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://мойбизнес.рф/upload/medialibrary/0ee/Yandex-patterns-cjm.pdf (дата обращения: 12.02.2024).
Читать дальше