-
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Основы духовно-нравственной культуры»: опыт преподавания в основной школе

реферат
Культура
7 страниц
88% уникальность
2024 год
2 просмотров
Зубченко А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение …………………………………………………………………………. 3 1. Духовно-нравственное воспитание: теоретический аспект ……………….. 4 2. Опыт преподавания основ духовно-нравственной культуры …………….... 6 Заключение ………………………………………………………………………. 9 Список использованных источников и литературы …………………………. 10
Читать дальше
Культурология является одной из ключевых дисциплин в системе образования, так как она позволяет учащимся ознакомиться с основными понятиями и принципами, лежащими в основе культуры и истории человечества. Важной темой в рамках культурологии являются «Основы духовно-нравственной культуры», которые представляют собой систему знаний, умений и навыков, направленных на формирование духовно-нравственного сознания и поведения человека. Актуальность темы реферата заключается в том факте, что преподавание основ духовно-нравственной культуры в основной школе является важным этапом в процессе образования, так как оно позволяет учащимся получить знания о культурных и духовных ценностях, которые являются основой для формирования гармоничной личности. Целью реферата является изучение опыта преподавания основ духовно-нравственной культуры и выявление основных проблем, с которыми можно столкнуться в данном процессе. Для достижения цели в работе будут решаться следующие задачи: 1. Изучение теоретического аспекта духовно-нравственного воспитания. 2. Анализ опыта преподавания основ духовно-нравственной культуры в основной школе. Объектом исследования являются практики преподавания основ духовно-нравственной культуры, предметом - опыт преподавания основ духовно-нравственной культуры в основной школе. Теоретической базой работы являются труды таких исследователей как Абдуллаева Н. А., Алиханова Р. А., Дивногорцева С. Ю., Симакова Т. П., Синицын Ю. Н. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Читать дальше
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших составляющих образования и развития личности. Оно направлено на формирование высокой духовно-нравственной культуры у человека, способствуя его гармоничному развитию и воспитанию [3]. Духовно-нравственная культура – это совокупность знаний, умений и навыков, а также система ценностей и убеждений, которая определяет нравственное поведение и ориентирует человека в обществе. Это формирование и развитие внутренних духовных ценностей, таких как честность, справедливость, сострадание, терпимость, доброта и другие. Духовно-нравственная культура предполагает развитие и совершенствование своего сознания и нравственности в соответствии с принципами и ценностями, принятыми в обществе. Основная школа – это звено системы образования, ответственное за образование и формирование базовых знаний, умений и навыков учащихся. Она является основой для дальнейшего образования в вузах и других учебных заведениях. В основной школе осуществляется полноценный учебный процесс, направленный на формирование не только когнитивных навыков, но и духовно-нравственных. Основная школа является тем местом, где ребенок впервые сталкивается с духовно-нравственными вопросами и начинает строить собственные моральные принципы и ценности [10]. Духовно-нравственное воспитание в основной школе осуществляется через различные формы работы, такие как межпредметные проекты, классные часы, внеурочные мероприятия, обсуждение и анализ моральных дилемм. Это позволяет учащимся осознать и понять нравственные нормы, принципы и ценности, а также развивать навыки морального выбора и самоопределения [2].
Читать дальше
Преподавание основ духовно-нравственной культуры в основной школе имеет важное значение для формирования моральных ценностей, этики, эмоционального интеллекта и насущных нравственных норм учащихся [6]. Следовательно, использование успешных практик в этой области может значительно повысить эффективность образовательного процесса и содействовать полноценному развитию личности каждого ребенка. Одной из успешных практик является использование интерактивных методик в обучении духовно-нравственной культуре. Педагоги могут проводить дискуссии, проблемные диалоги, проектные работы и другие активные формы работы, которые позволяют ученикам активно участвовать в процессе обучения, высказывать свое мнение, аргументировать свои взгляды и развивать критическое мышление. Например, можно проводить групповые обсуждения этических дилемм, где учащиеся могут обдумывать сложные ситуации и принимать морально обоснованные решения. Еще одной успешной практикой является интеграция духовно-нравственной культуры в другие предметы. Учитель может включить принципы и ценности этой области в уроки литературы, истории, искусства и даже математики. Например, при изучении литературы можно анализировать примеры моральных дилемм, которые сталкиваются персонажи произведений, и обсудить их решения с точки зрения духовно-нравственных принципов. Одним из ключевых аспектов успешной практики преподавания основ духовно-нравственной культуры является пример самого учителя. Учитель должен быть духовно и этически развитым человеком, ярким образцом морального поведения и уважения к другим. Это влияет на учеников, стимулирует их к развитию собственных моральных качеств и способствует формированию их нравственной позиции.
Читать дальше
Преподавание основ духовно-нравственной культуры в основной школе имеет важное значение для формирования моральных ценностей, этики, эмоционального интеллекта и насущных нравственных норм учащихся [6]. Следовательно, использование успешных практик в этой области может значительно повысить эффективность образовательного процесса и содействовать полноценному развитию личности каждого ребенка. Одной из успешных практик является использование интерактивных методик в обучении духовно-нравственной культуре. Педагоги могут проводить дискуссии, проблемные диалоги, проектные работы и другие активные формы работы, которые позволяют ученикам активно участвовать в процессе обучения, высказывать свое мнение, аргументировать свои взгляды и развивать критическое мышление. Например, можно проводить групповые обсуждения этических дилемм, где учащиеся могут обдумывать сложные ситуации и принимать морально обоснованные решения. Еще одной успешной практикой является интеграция духовно-нравственной культуры в другие предметы. Учитель может включить принципы и ценности этой области в уроки литературы, истории, искусства и даже математики. Например, при изучении литературы можно анализировать примеры моральных дилемм, которые сталкиваются персонажи произведений, и обсудить их решения с точки зрения духовно-нравственных принципов. Одним из ключевых аспектов успешной практики преподавания основ духовно-нравственной культуры является пример самого учителя. Учитель должен быть духовно и этически развитым человеком, ярким образцом морального поведения и уважения к другим. Это влияет на учеников, стимулирует их к развитию собственных моральных качеств и способствует формированию их нравственной позиции.
Читать дальше
Абдуллаева Н. А., Алиханова Р. А. Этнопедагогический потенциал семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников: монография / Н. А. Абдуллаева, Р. А. Алиханова; государственный педагогический университет. - Махачкала: АЛЕФ: ДГПУ, 2022. - 173 с. 2. Дивногорцева С. Ю. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения: учебно-методическое пособие: соответствует ФГОС, для студентов педагогических вузов и факультетов / С. Ю. Дивногорцева; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. - Москва: ПСТГУ, 2022. - 50 с. 3. Духовно-нравственная культура в системе образования: история и современность: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 9 декабря 2022 г / Елецкая епархия Русской православной церкви [и др.]; редакционная коллегия: председатель о. Геннадий (Г. В. Заридзе) д-р теологии[и др.]. - Воронеж: Истоки, 2022. - 347 с. 4. Духовно-нравственное становление человека: беседы с преподавателями и студентами: [сборник / Ассоциация исследователей российского общества АИРО-XXI и др.]; под общей ред. Е. П. Белозерцева, Г. В. Заридзе. - Москва: АИРО-XXI, 2022. - 499 с. 5. Духовно-нравственные ценности молодёжи в российском обществе: сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции Петровские образовательные чтения (10-18 октября 2022 года, Магнитогорск) / Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Магнитогорская епархия Русской Православной Церкви; под общей редакцией епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Зосимы. - Магнитогорск: Изд-во Магнигорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2022. - 511 с. 6. Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Рисуем Победу - 2023», г. Москва, 17-20 апреля 2023 г / «Объединение культурных центров Западного административного округа», БОУ ВО Чувашской Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств»; редакционная коллегия: А. И. Аршинова [и др.]. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2023. - 140 с. 7. Симакова Т. П. Духовно-нравственное развитие личности школьника: государственный заказ и педагогическое осмысление: учебно-методическое пособие / Т. П. Симакова. - Чебоксары: Среда, 2023. - 83 с. 8. Синицын Ю. Н. (д-р пед. наук) Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры: система и интегративная технология: методическое пособие / Ю. Н. Синицын; Министерство науки и высшего образования РФ, Кубанский государственный университет, Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, Кафедра технологии и предпринимательства, УНО «Кубанский научный фонд». - Краснодар: Экоинвест, 2022. - 175 с. 9. Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»; науч. ред. и сост. Н. А. Асташова, Н. В. Матяш. - Брянск: РИСО БГУ: Аверс, 2022. - 428 с. 10. Формирование национально-духовной идентичности в современном социокультурном пространстве: материалы XVII Международного форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения» (г. Липецк, 10-11 ноября 2021 г.) / Липецкая митрополия Русской православной церкви (Московский патриархат) [и др.]; под редакцией Н. Я. Безбородовой, Н. В. Стофляевой (отв. ред.). - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет, 2022. - 345 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды убийства по уголовному праву РФ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Коллекционеры и меценаты в России в 19в начале 20в
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Современные концепции салонов красоты. Их сущность, свойства и критерии.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image