Государственное управление предпринимательством на региональном уровне имеет ряд особенностей. Главным из них является структурное положение региональной единицы по сравнению с другими субъектами территориальной экономической системы федеративного государства. Взаимосвязанные элементы этой системы имеют четкий объем, полезность, производственное и социальное определение, полноту, внутреннюю согласованность и экономическую самостоятельность. Эффективное развитие систем предпринимательства связано с процессом административной децентрализации, основанной на принципах истинного федерализма, то есть с передачей важной части задач по управлению региональным развитием на региональный уровень. Истоки развития предпринимательства в стране и в регионах лежат в его неудовлетворительном состоянии, обусловленном как общими недостатками на государственном уровне, так и тем, что во многих регионах нет четкой стратегии развития местной системы.
Так, например, учредитель может быть собственником, но не предпринимателем. Он становится предпринимателем только в том случае, если он активен на рынке. По сути, предприниматель становится человеком, организующим эффективное производство информационной продукции. Как правило, ответственность несет главный редактор или другой руководитель. Предпринимательство — это экономическое предприятие, которое отвергает самоуспокоенность, застой и расточительство. Предприниматели, будь то владельцы компаний или сотрудники (например, коммерческие директора в СМИ), ищут пути повышения эффективности производства, улучшения качества работы и увеличения прибыльности своих компаний.
Необходимо различать предпринимательство и менеджмент, а также предпринимателей и менеджеров. Предприниматели действуют самостоятельно, под свою ответственность и ответственность (в том числе имущественную). Менеджером может быть сотрудник, выполняющий задачи, поставленные предпринимателем. Они несут меньшую ответственность за свои действия, чем владельцы бизнеса и предприниматели.
Фактически, различие между менеджментом и предпринимательством на данный момент почти произвольно, учитывая преобладание коммерческих операций в СМИ. Предприниматели не обязательно являются владельцами капитала, но почти всегда в той или иной степени являются менеджерами.
Учредители, издатели и редакции СМИ, стремящиеся к росту, должны принять предпринимательский стиль руководства, который принимает форму предпринимательского лидерства. Победителями станут те, кто расширит свое участие на медиарынках, быстро реагируя на потребности общества, внедряя новые технологии и другие средства распространения, удовлетворяя запросы читателей, зрителей и слушателей.
Предпринимательство в сфере СМИ имеет особые характеристики. Он обладает важными качествами предпринимателя, такими как инициативность, готовность к риску, позитивность, энергия, обширное образование, интеллект и чувство социальной ответственности.
Однако наивно думать, что бизнесмены (предприниматели) с журналистским опытом всегда ставят перед собой социально полезные цели, такие как отражение общественного мнения и просвещение массовых потребительских СМИ. В большинстве случаев мотивация к этому должна лежать в состоянии самого продукта, социальной среде, законе и «правилах игры» рынка.
В данной работе была выполнена поставленная цель и решены следую-щие задачи:
– изучены понятие и сущность международного предпринимательства;
– выявлено начало интернационализации СМИ компаний. Информационные потребности компании, связанные с интернационализацией;
– изучена история развития СМИ на мировом рынке информации;
– определены перспективы развития СМИ;
– рассмотрена компания ОАО «ВымпелКом»;
– проанализировано влияния СМИ на имидж компании.