ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МИФОТВОРЧЕСТВО В ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЯХ 6 1.1Понятие политического мифа в теоретической и научной литературе 6 1.2Формы и способы продвижения политических мифов 14 1.3Предвыборные компании: сущность и порядок проведения 18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ В РОССИЙСКИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ 22 2.1 Технология конструирования и популяризации политического мифа 22 2.2 Политический миф как инструмент предвыборной борьбы в российских условиях 30 2.3 Технологии демифологизации российского избирательного процесса 35 ГЛАВА 3. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ МИФОВ НА ПРИМЕРЕ МЕДИАКАМПАНИИ Д.ТРАМПА 38 3.1 Социально-политические функции американских СМИ 38 3.2 Ключевые особенности и технологии электоральной кампании в США 42 3.3 Основные политические мифологемы, употребляемые предвыборной риторике Д.Трампа 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
СПбУТУиЭ

Использование политических мифов в предвыборных кампаниях

дипломная работа
Реклама и РR
62 страниц
51% уникальность
2024 год
46 просмотров
Мягкова Е.
Эксперт по предмету «Реклама и связи с общественностью»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Актуальность. В современном политическом процессе все большее распространение получает институциональное направление политики. Данное понятие включает в себя, в том числе, и духовные основания политической системы, составляющие содержание институтов. К ним относятся: политическая мифология, политическая идеология, политическая культура, религия и т. д. Их влияние на политическую жизнь чрезвычайно важно, так как они обеспечивают взаимодействие между всеми субъектами политического процесса. Из всего многообразия институциональных факторов, особую роль сегодня начинает приобретать политическая мифология. Это связано, прежде всего, с расширением коммуникационных процессов и активным развитием информационных технологий. В РФ стране, существует эскалация целого комплекса социально-политических мифов, которые приобретают особую актуальность и востребованность в период электоральных кампаний. Универсальность политического мифа связана с тотальным характером самой политики как сферы деятельности. Сегодня просто нет человека, который мог бы сказать, что он находится вне воздействия политики. Она пронизывает практически все сферы индивидуального и общественного бытия. Следовательно, миф в политике является одним из важнейших инструментов и рычагов управления обществом и интерес к нему закономерен. Обращение к мифам в политике в тот или иной период истории характерно практически для всех государств. Оно связано с устойчивыми социально-экономическими и политическими факторами, которые не позволяют решать сложный комплекс накопившихся проблем за счет реально существующих средств, и вынуждают политических деятелей с помощью мифов воздействовать на массовое сознание людей и тем самым отвлекать их хотя бы на время от реальных проблем. Цель работы – изучить теоретические аспекты использования политических мифов в предвыборных кампаниях. Задачи исследования: 1. Рассмотреть мифотворчество в предвыборных кампаниях. 2. Выявить особенности применения мифологических конструкций в российских в предвыборных кампаниях. 3. Определить типологические особенности политических мифов на примере медикомпании Д.Трампа. Объектом исследования являются российские в предвыборные кампании. Предметом исследования является мифы в предвыборных кампаниях. Методами исследования в данной работе являются: аспектный анализ, сравнительный анализ, критический метод, историзм, дедукция, сравнение, анализ, синтез, систематизация. Практической базой исследования послужили материалы произведения классиков мировой и отечественной социологии, философии, политологии, психологии, нормативные документы, а также труды ряда отечественных, современных российских и зарубежных ученых, занимающихся изучением политической мифологии. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться руководителями предвыборных штабов и политическими консультантами для повышения эффективности предвыборной кампании, а также членами избирательных комиссий в целях совершенствования избирательного законодательства. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. В главе 1 изучается мифотворчество в предвыборных кампаниях. Рассматривается понятие политического мифа, определяется роль СМИ как инструмента порождения и продвижения политических мифов, а также их роль в предвыборных кампаниях. Глава 2 посвящена особенностям применения мифологических конструкций в российских в предвыборных кампаниях. В параграфе 2.1 изучается технология конструирования и популяризации политического мифа. Далее идет ознакомление с политическим мифом как инструментом предвыборной борьбы в российских условиях. После чего определяются технологии демифологизации российского избирательного процесса. В 3 главе анализируются типологические особенности политических мифов на примере медикомпании Д.Трампа. А именно: Социально-политические функции американских СМИ; Ключевые особенности и технологии электоральной кампании в США; Основные политические мифологемы, употребляемые предвыборной риторике Д.Трампа. В конце работы подводится заключение и предоставляется список использованной литературы и источников.
Читать дальше
1.1Понятие политического мифа в теоретической и научной литературе Миф — это обобщённое представление о действительности, которое сочетает нравственные и эстетические установки, соединяющие реальность с мистикой, с вымышленным идеалом или антиподом [1]. Оценивая влияние мифов на определенный период времени, Кошелюк М.Е. подчеркивает, что человек всегда «априори живет в плену своих мифов. Архаические ценности присутствуют в народной культуре и семантике родного языка. Однако своеобразие культурной самобытности каждого этноса самостоятельно формирует соответствующий тип воспроизводства архаики, от которого во многом зависят содержание и иерархия ментальных установок национального мировоззрения» [22]. Мифология по Чамышев Г.А. обеспечивает процесс создания реальности, поскольку миф как единство архетипа и ритуала есть также определенное единство «слова» и «дела» [33]. Будучи генеративным механизмом, миф преобразует закодированные знаки в реальные человеческие действия посредством набора поведенческих форм. Исследователи полагают, что существует некая «иная реальность» мифологического сознания, которая может актуализироваться в «нашем» пространстве и оказывать ощутимое влияние на повседневную жизнь человека (полезное или вредное, в зависимости от ситуации). В мифах, по мнению С. Купер, «выражено нечто неизменное, неуничтожимый первичный опыт». Они содержат образы, которые не служат объяснению конкретной ситуации, но с их помощью подчеркивают ее чрезвычайную важность. Мифы имеют множество значений, и эта особенность позволяет использовать их в политических целях. Прежде всего, мифы используются там, где отсутствует легитимность» [44]. Понятие мифа построено на определенной основной идее. Эта идея подчиняет себе систему ритуалов, лозунгов, политических, этнических и социальных стереотипов. По мнению Маслова Л.И., трансляторами мифологической информации являются не только словесные тексты, но и изобразительные, монументальные, архитектурные, пейзажные и т. д. Существуют способы «мифологического обозначения» любого их элемента (сопроводительной надписи, изобразительного знака, символа и т.п.) [24]. Миф предписывает людям правила социального поведения, определяет систему ценностных ориентаций и облегчает переживание стрессов, порожденных критическими состояниями природы, общества и личности.
Читать дальше
2.1 Технология конструирования и популяризации политического мифа В любую историческую эпоху правящие группы в своих отношениях с массами и в своей пропаганде в той или иной степени прибегают к мифологизации, используя ее для интерпретации фактов политической действительности и формирования необходимых взглядов на мир. Группы, участвующие в политической борьбе, и их лидеры апеллируют к различным мифологическим образам в соответствии с решаемыми ими задачами. В связи с этим проблема конструирования политической реальности посредством политической мифологии становится особенно актуальной и важной. Теперь перейдем к самому процессу создания политического мифа. Современную технологию мифотворчества предложил Эрнст Кассирер в своей работе о мифотворчестве в тоталитарном обществе. Первым шагом является изменение функции языка. Кассирер говорит о существовании двух противоположных функций языка – семантической и магической. Семантическая функция – использование речи как средства выражения идей, благодаря чему маркируются предметы, явления и действия. Магическая функция состоит не в описании вещей или отношений между ними, а в стремлении совершать действия и изменять явления природы, отношение людей к действительности. Семантическая функция существует всегда (без нее речь просто не может существовать). Однако магическая функция может стать доминирующей в сообществах, подверженных влиянию коллективного бессознательного. Преобладание магической функции слова над семантической обеспечивает возможность мифостроения. Еще одним шагом в создании политического мифа, подчеркивает Кассирер, является введение определенных политических ритуалов. Политические ритуалы с помощью символов и символических действий помогают выразить, опосредовать, закрепить необходимые идеи, идеалы, нормы, вызвать у участников действий определенные чувства, настроения, переживания и создать подходящую морально-психологическую атмосферу. Например, политические церемонии – это политические митинги, референдумы, выборы, которые призваны пропагандировать демократическую мифологию.
Читать дальше
3.1 Социально-политические функции американских СМИ Прежде чем приступить к анализу политических мифов, используемых в предвыборной кампании Д. Трампа, рассмотрим особенности функционирования современных американских СМИ. Для начала следует отметить, что пресса в США всегда отличалась достаточной степенью влияния. Ее правовая природа и место в американском обществе определяются Первой поправкой к Конституции США, гарантирующей свободу прессы. Таким образом, американские СМИ фактически являются «четвертой властью», и их влияние выходит далеко за рамки основной функции освещения повседневных событий. СМИ в Соединенных Штатах наделены правом, которое они формулируют как «право народа знать», проводить расследования, требующие доступа к секретной информации. Как отмечал исследователь Д. Фут, «особая роль прессы в результате Первой поправки с каждым годом становилась все более значимой, давая прессе все большую проникающую силу и доступ к информации» [39]. В течение послевоенных десятилетий роль средств массовой информации неуклонно возрастала, а их отношения с правительствами укреплялись и углублялись. В Соединенных Штатах Америки, где выборы в Палату представителей проводятся каждые два года, президентские выборы — каждые четыре года, а также множество выборов на уровне штатов, роль СМИ велика. Роль прессы особенно велика в период предвыборной борьбы кандидатов на пост президента страны, когда политические партии используют все рычаги влияния для привлечения избирателей на свою сторону. Одними из наиболее эффективных механизмов воздействия на аудиторию являются пресса и телевидение.
Читать дальше
Политический миф одновременно выступает как обобщенным представлением о политической действительности, так и инструментом порождения этой действительности (от знака, кода, некой образности к реальным установкам и действиям). И если политические мифы в обществе архаичном были результатом бессознательной деятельности людей, то в современном мире они представляют собой искусственно созданные определённой политической элитой «продукты» с использованием специфических технологий. Такая мифопроизводящая деятельность особенно заметна и эффективна в период проведения избирательных кампаний. В период проведения предвыборных кампаний можно столкнуться с разного рода мифами, которые рисуют образ «добрых» и «мудрых» политиков. По мере усложнения картины привычного мира способность восприятия действительности во всём её многообразии утрачивается, и она подменяется упрощённой схемой, набором мифологических сюжетов, в которых древние боги заменяются современными действующими лицами, а божественные силы – таинственной магией политиков и скрытых сил. На протяжении тысячелетий человечество участвует в процессе мифотворчества, но до сих пор дискуссионными остаются вопросы о сущности, функциях, месте и роли мифа в современной культуре, что способствует образованию различных, порой диаметрально противоположных точек зрения и концепций. Существуют попытки как демифологизации массового сознания, так и целенаправленного конструирования политических мифов. В силу этого возникает необходимость осмысления такого сложного явления, как политический миф, обращения к его исходным понятиям и системным структурам. Важно знать, какими особенностями и возможностями может обладать политический миф в политическом процессе как стабильных обществ, так и (что особенно важно для современной России) для обществ, находящихся на пути преобразований. В прикладном аспекте исследование политической мифологии вызвано историческими обстоятельствами, переживаемыми современной Россией и ставящей перед ней задачу преодоления кризиса идентичности, который явился результатом разрушения самоидентификации личности в переходном обществе. Именно для кризисного состояния общества характерен стихийный процесс активизации мифотворчества, без изучения которого невозможно понять происходящие политические события. Можно даже сказать, что адекватно понять и правильно прогнозировать современные политические процессы и развитие политической культуры вне характеристики политической мифологии невозможно. Поскольку медиа являются основными инструментами формирования общественного мнения, им отводится главная роль в деле выработки и внедрения политическим мифов в массовое сознание путём целенаправленного искажения фактов и событий. Политические мифы, распространяемые через СМИ, являются главными средствами оправдания, а, чаще всего, восхваления существующего политического режима и условий социальной жизни, обосновывая легитимность действующей власти. Ключевая фигура политического мифа — образ национального лидера. В политическом российском дискурсе он всегда полифункционален, многолик. В нем происходит слияние добра и зла. Не случайна оценка в массовом сознании таких деятелей, как И. Грозный, Петр I не только в темных тонах, как олицетворение тьмы, но и светлых. Потому что главная характеристика лидера сила. Он одновременно и создает, и разрушает. Кроме того, он выполняет роль пророка. Это связанно с представлением об историческом времени. Аналог поиска прототипов в прошлом не случаен. Это поиск тотемного покровителя, образ которого в массовом сознании сливается с реальным лицом. Вообще в политическом мифе хотя и присутствуют определенные события и реальные лица, они трансформируются в архетипы, а это всегда внеисторический процесс. Для символизма не требуется жесткая приверженность к фактам. Важной проблемой в политическом дискурсе становятся взаимоотношения народа и власти. С одной стороны, русский народ можно назвать государственным. Но представление о царе как спасителе и олицетворении порядка, а также негативное отношение ко всем приближенным царя, служит архаической предпосылкой для негативное восприятия государственных институтов. Сам же глава государства в мифологическом сознании отражает архетип царя, даже не смотря на демократическую форму правления. Нами были изучены публичные заявления Д.Трампа в социальной сети Твиттер, интервью в популярных американских изданиях, записи телевизионных дебатов, выступлений на митингах, ралли и т.д. за период избирательной кампании. Результаты исследования предвыборной риторики Трампа позволили выявить устойчивые смысловые паттерны, формирующие некоторые политические мифы. На основе данных, полученных во второй главе исследования, ещё раз отметим, что Трамп в своей избирательной кампании использует ряд базовых мифологем: 1. «America First» - совмещает в себе политику протекционизма с некоторыми элементами изоляционизма, затрагивает вопросы экономики и социальной защиты населения; 2. «Radical Islamic Terrorsim» - угроза терроризма, антимусульманская политика; 3. «Build a Wall» - защита от нелегальных иммигрантов, модернизация миграционной системы, укрепление южных границ. Предпринятое исследование политической мифологии в избирательных кампаниях Д.Трампа позволяет сделать вывод об основных элементах формируемой властью системы идеологического доминирования в обществе, дать объективный ответ на вопрос о долгосрочных стратегиях правящих элит или сиюминутных популистских высказываниях.
Читать дальше
Нормативные источники: 1. Конституция Российской Федерации [с изменениями на 21.07.2014 года от 12.12.1993 //РГ № 197, 25.12.93; 21.07.2014 года № 11-ФКЗ.] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [федер.закон от 12.06.2002 №67-ФЗ 2002. № 24. Ст. 2253.] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 4. О средствах массовой информации [фед. закон от от 27.12.1991 № 2124–1 СЗ РФ. 1991. № 7. Ст. 300.] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 5. О выборах Президента Российской Федерации: [фед. закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//РГ № 6, 16.01.2003; 13.07.2015 № 231-ФЗ] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 6. О референдуме Российской Федерации: [федер. конст. закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015)// РГ № 137-д, 30.06.2004; 06.04.2015 № 2- ФКЗ] - Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 7. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: [федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016)//РГ № 106, 15.06.2002; 05.04.2016 № 92-ФЗ]- Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru Литература и статьи: 8. Абукаров Ю.И., Беджанова Т.Е. Эволюция конституционно-правовых основ избирательного права в России // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, № 4. С. 48-50. 9. Аглеева Л.Т., Гончаров М.В., Дубинович И.В., Захаров И.В., Кокотов А.Н., Колобаева Н.Е., Русинов В.И., Сердобинцева Е.В. Избирательное право Российской Федерации. Учебник для магистров / Москва, 2014. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (3-е изд., пер. и доп.) 10. Акимова С.А. Современные тенденции развития избирательного права в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. - С. 51-54. 11. Акчурин А.Р. К вопросу о злоупотреблении правами участниками избирательного процесса // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. - С. 40-43. 12. Бадретдинов И. Р. Субъекты избирательного процесса в России: понятие, правовой статус, классификация/И. Р. Бадретдинов//Актуальные вопросы современной науки. - 2014.- №38. 13. Биктагиров Р. Ф. Субъект избирательного права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: автореф. дис… д-ра юрид. наук. М., 2010. - 50 с. 14. Булавка О.А. Понятие, функции и социально-правовая природа средств массовой информации // XIII Машеровские чтения: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 18 октября 2019 года / Редколлегия: И.М. Прищепа [и др.]. - Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2019. - С. 352–354. 15. Дмитриев Ю. А., Исраелян В. Б. Избирательное право: учебник. М.: Юстицин-форм, 2008. - 312 с. 16. Зайцева Е. М. Влияние СМИ на государственную политику/Е. М. Зайцева//Экономика и политика. -2016.-№ 1(7). -С.29–31. 17. Ивановский, З. В. (2008) Партии и выборы: закономерности и особенности правового регулирования // Латинская Америка. № 3. - С. 15–32. 18. Ивановский, З. В. (2012) Проблема национальной идентичности и административно-территориального устройства в полиэтнических государствах // Латинская Америка. № 6. - С. 95–101. 19. Избирательное право России: учебник / В. О. Лучин, В. Н. Беленовский, Т. М. Пряхина и др.; под ред. В. О. Лучин. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. - 735 с. 20. Космодемьянская К. В. Власть и СМИ: взаимодействие или противостояние? /К. В. Космодемьянская//Теория и практика общественного развития. -2014.-№ 4.- С.176–179. 21. Краснов К. В. Субъекты избирательного процесса в Российской Федерации: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2000.- 278с. 22. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. СПБ.: Питер, 2004 - 240 с. 23. Мамардашвили М. Философия действительности// Как я понимаю философию. М., 1990 - 368 с. 24. Маслова Л.И. Методологические основы анализа качества конституционно-правового обеспечения реализации избирательных прав граждан в РФ // Право и государство: теория и практика. 2015. № 2 (122). - С. 67-71. 25. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации» (постатейный)/под ред.В. В. Комаровой, докт.юрид.наук, проф. — ЮРКОМПАНИ, 2009. - 760 с. 26. Олькова О. Н. Некоторые перспективы законодательного регулирования информационной деятельности политических партий в период между выборами/ [Электронный ресурс] О. Н. Олькова//Общество и право. -2008.-№ 2(20). -С.60–63. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru (режим доступа 20.02.2024). 27. Пашкова О. В. Роль средств массовой информации в формировании избирательных информационных правоотношений/ [Электронный ресурс] О. В. Пашкова// Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. -2015.- № 6.-С.130–133. Режим доступа:URL: http://cyberleninka.ru (режим доступа 20.02.2024). 28. Самсонов, С. В. Роль СМИ в избирательных правоотношениях / С. В. Самсонов. — [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). - С. 136–139. Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/176/46042/ (дата обращения: 18.01.2024). 29. Трифонов М. С. СМИ Как субъект избирательного процесса и помощник избирателю // Вестник магистратуры. - 2018. - №12–3 (87). 30. Хорольцева Е.Б. Коммуникативные дискурсы современности//Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества: сб. науч. трудов. – Саратов: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2016 С. 238-241. 31. Худолей Д. М. Субъекты избирательного процесса / [Электронный ресурс] Д. М. Худодлей//Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2014.- № 4 (26). -С.61–71. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru (режим доступа 20.02.2024). 32. Чамьппев Г.А. СМИ как фактор как фактор мифологизации российского избирательного процесса / Социально-экономическое Сборник трудов преподавателей и аспирантов. Саратов: СГСЭУ. 2004 С.45-46. 33. Чамышев Г.А. Место политического мифа в общей мифологической картине реальности / Политические современного гуманитарного знания: Материалы межвузовского научного семинара. Выпуск 1 - Саратов: Изд-во «Саратовский источник» 2004 С.92-95. 34. ЧамышевГ.А. Мифологемные стратегии телевизионных коммуникаций в контексте современного политического процесса / Социально-экономическое развитие России: Сб. тр. По итогам НИР СГСЭУ в 2004 году. - Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, 2005 С. 41-42. 35. Чамышев Г.А. Имидж в структуре избирательных мифологем / Человек и власть в современной России: Межвуз. Науч. Сб. - Саратов: СГСЭУ, 2005 Вып. 7 С. 60-66. 36. Шайхуллин Г. С. Юридический статус средства массовой информации как субъекта избирательных информационных правоотношений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. 176 с. 37. Шарков, Ф. И. (2012) Политическая коммуникация в современном информационном обществе // PolitBook. № 2. С. 121–130. 38. Шумилов, А. В. (2006) Модернизация общества и электоральный процесс: проблемы и подходы // Вестник Чувашского университета. № 6. С. 220–225. 39. Юсов С. В., Мажинская Н. Г. Избирательное право и избирательный процесс: учебник для вузов. - Ростов-н/Д,2008.- 349с. Зарубежная литература: 40. AP-GfK poll: Most voters believe media biased against Trump // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.apnews.com/2cd7bbea78f443ef9d9a95a4790351db (Дата обращения: 10.01.2024) 41. Donald Trump's Presidential Announcement Speech // time.com. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://time.com/3923128/donald-trump-announcement-speech/ (Дата обращения: 16.01.2024). 42. Fox News Poll: Voters divided over trusting Trump or the media //[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.foxnews.com/politics/2017/02/17/fox-news-poll-voters-divided- over-trusting-trump-or-media.html, (Дата обращения: 15.01.2024) 43. Lenta.ru. Названа причина неучастия Путина в дебатах [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://lenta.ru/news/2017/12/14/vot_kak/(Дата обращения: 15.01.2024) 44. S. Cooper. Social Media Demographics: The Identity of Each Major Social Network. // Business Insider. - 20.09.2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: [http://www.businessinsider.com/document/523c56626bb3f7084a8d4db0/bii-social-media-demographics.pdf] (Дата обращения: 14.01.2024) 45. The New York Times // President Trump Must Face Accusations of ‘Apprentice’ Contestant [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.nytimes.com/2018/03/20/nyregion/trump-defamation-lawsuit-new- york-summer-zervos.html 23.10.2016 (Дата обращения 18.01.2024) 46. The New York Times // Trumpism After Trump [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https: //www.nytimes. com/2016/10/12/opinion/trumpi sm-after- trump.html11.10.2016 (Дата обращения 18.01.2024) 47. The Washington Post // Taking Trump to court: The evidence against a nasty man [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/trump-reveals-fragility-at-the-heart-of-american-democracy/2016/10/20/88651596-96d3-11e6-bc79- aflcd3d2984b story.html?utm term=.280fcd85195b 20.10.2016 (Дата обращения 18.01.2024) 48. The Washington Post // Taking Trump to court: The evidence against a nasty man [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: 84 https://www.washingtonpost.com/opinions/trump-reveals-fragility-at-the-heart-of-american-democracy/2016/10/20/88651596-96d3-11e6-bc79- af1cd3d2984b story.html?utm term=.280fcd85195b 20.10.2016 (Дата обращения 18.01.2024) 49. Thomas E. Patterson, News Coverage of the 2016 General Election: How the Press Failed the Voters // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://shorensteincenter.org/news-coverage-2016-general- election/?platform=hootsuite, (Дата обращения: 21.01.2024) Интернет-ресурсы: 50. ДЕБАТЫ В IPN // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.ipn.md/ru/ipn-debaty-8004.html (Дата обращения: 21.01.2024)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности передачи топонимов при переводе текстов туристических сайтов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Суд присяжных заседателей в Российской империи
Количество страниц:
33
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История государства и права России
курсовая работа
Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления на примере г. Перми и Пермского края
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image