-
Екатеринбургская академия современного искусства

Организация художественно-творческой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
69% уникальность
2024 год
2 просмотров
Есина В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 1. Художественно творческая деятельность 6 1.1. Понятия художественно творческой деятельности. Особенности художественно-творческой деятельности младших школьников 6 1.2. Организация художественно-творческой деятельности у детей с психологическими особенностями 9 Вывод 12 2. Программы художественно творческой деятельности 13 2.1. Анализ творческих программ художественно творческой деятельности у младших школьников 13 Вывод 16 2.2. Диагностика творческого воображения на уроках изобразительного искусства у младших школьников 16 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложения 26
Читать дальше
Введение 3 1. Художественно творческая деятельность 6 1.1. Понятия художественно творческой деятельности. Особенности художественно-творческой деятельности младших школьников 6 1.2. Организация художественно-творческой деятельности у детей с психологическими особенностями 9 Вывод 12 2. Программы художественно творческой деятельности 13 2.1. Анализ творческих программ художественно творческой деятельности у младших школьников 13 Вывод 16 2.2. Диагностика творческого воображения на уроках изобразительного искусства у младших школьников 16 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложения 26
Читать дальше
В общих понятиях и определениях творчество обозначает создание чего- то нового на базе культурных, материальных и материальных ценностей. А также творчество – это один из видов деятельности, направленный на разрешение противоречий творческой задачи, для которой необходимы знания, умения и творческие способности, результатом данной задачи является новизна и оригинальный подход к решению, которое наделено личной и социальной значимостью[1]. Через научный метод творчество можно охарактеризовать как индивидуальный подход познания действительности через призму культурного наследия. Важно дать возможность ребенку попробовать свои способности в разных творческих направлениях. Редко бывает, что ребенок одарен в конкретном одном направлении творчества, в основном творчество нужно развивать и творчеству учить. Все младшие школьники уникальные и очень разные по уровню своих способностей, творчество для них играет роль проводника в мир получения знаний и умений. Т.е. это тот путь, который дает возможность воображению и мышлению воссоединиться на пути реализации и успеха. Младшие школьники еще в том возрасте, чтобы синтезировать информацию и впитывать ее как губку, а художественно творческое направление неотъемлемая часть познания мира и всего окружающего по средствам изобразительного искусства. Именно такой подход формируют задатки целостной культурно-исторической самодеятельности, через призму которой осуществляется необходимое саморазвитие социально значимых сил человечества[2]. Младшие школьники еще очень чувствительны и принимают эстетику нашего мира в ярких красках восприятия. Их психолого-эстетическая активность очень развита они воодушевляясь увиденным, готовы перенести полученный опыт в искусство, а именно изобразить, смастерить, спеть, станцевать. У младших школьников очень хорошо развит интерес познавать все новое, осознавать свою причастность ко всему окружающему.
Читать дальше
При дальнейшем исследовании преподавания изобразительного искусства младшим школьникам были предложены две методики, которые имеют место быть в технике преподавания одного педагога. (Таблица 1.) Существует огромное число методов, игр, программ и видов изобразительной деятельности, некоторые из них представлены в приложении (рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4, рис. 5). Однако, одним из самых главных критериев творческой деятельности является воображения. Воображение – это уникальная работа нашего мозга, которая позволяет представлять вполне себе реальные образы, картинки, действия. Мечтать – это рабочее действие нашего мозга, необходимо важный процесс для тренировки одновременно памяти, воображения и фантазии. Мечта является частью будущего и формирует предпосылки мыслительных процессов головного мозга.
Читать дальше
В данной работе был проведен анализ и диагностика творческих программ художественно изобразительной деятельности у младших школьников. Были выявлены критерии преподавания и взаимодействия на различных этапах художественной деятельности. Были рассмотрены и подробно описаны методы, виды и особенности преподавания художественно-изобразительной деятельности у младших школьников. В задачи исследования входило изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, что в полной мере удалось выполнить, также было в полной мере раскрыто понятие «художественно-творческая деятельность», выявлены психологические особенности детей младшего школьного возраста. Раскрыты различные возможности художественной деятельности в творческом воспитании детей младшего школьного возраста, Проведен анализ творческих программ, а также проведена диагностика воображения по средствам различных методик оценки творческого потенциала младших школьников. В данной работе были рассмотрены важные особенности развития школьника начальных классов через призму различных методов восприятия информации через призму художественных образов. Младший школьник еще подвержен сильному влиянию со стороны авторитета учителя, педагога, видит в этом возможность показать себя, основываясь на авторитетном поведении взрослого. Фантазия хорошо развита и уникальным образом развивается индивидуальный подход к художественной действительности. Тема развития воображения и как следствие в будущем мышления у младших школьников является актуальной на сегодняшний день, некоторые аспекты важно прорабатывать и пересматривать часто, обновляя и подстраиваясь под изменения природного и социального мира. Теоретические основы были изучены максимально подробно и в своей значительной части проверены на практике уже в действии. Всегда есть что улучшить, пересмотреть, преобразовать и продумать иные художественные методы изобразительного искусства с точки зрения преподавания. Младший школьный возраст наиболее подвержен к самым смелым фантазийным решениям, развивая свое воображение, формируется творческая личностная составляющая наиболее богатая и насыщенная своими положительными, светлыми, яркими восприятиями через методы познания современного мира. Именно такой ребенок, наиболее подготовленный с точки зрения психологического контекста, готовый целеустремленно идти к задуманному и творчески подходить к решению различных задач. Всякая творческая работа развивает воображение ребенка тем самым стимулируя мышления и в дальнейшем уже способного делать причинно-следственный анализ и заключение. Важно непрерывно развивать воображение ребенка младшего школьного возраста, для более целостного формирования личности подопечного. Во всех видах обучения, не исключением является изобразительное искусство, важным критерием является последовательны, продуманный процесс обучения с постепенным внедрением обоснованных и объяснённых для ребенка художественных образов через призму многогранного искусства. Также в процессе исследования были наиболее признаны интерактивные предпочтения обучения для ребенка, используя творческие подходы познания окружающего мира
Читать дальше
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань. Издательство Казанского университета, 1988.-238 с. 2. Блощицина Л.П. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников. // Начальная школа плюс. До и После. - 2003. №8. - С. 23-24 3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] - Ростов-на-Дону, 1983. - 274 с. 4. Бостоногова Л. Творческие задания для детей 6 лет. // Начальная школа-2001 - №4.-С. 22 5. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. - М.: Аст-Пресс, 1999. - 127 с. 6. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. - М.: ИМПЭТО, 1995. - 96 с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991.-93 с. 8. Горецкий В.Г. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Высшее образование, 2008. - С. 187 9. Кислов А.В. Диагностика творческих способностей ребенка: практич. пособ. - М.: Речь, 2011. - С. 21 10. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников.; Науч. исслед. ин-т общей и педагог. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с. 11. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности [Текст] // Вопросы психологии - 1994. - №5. - С. 86-95 12. Немов Р.С. Психология В 3-кн. Кн. 2: Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 1995.-496 с. 13. Никитина А.В. Развитие творческих способностей. // Начальная школа-2001. - №10 - С. 12-13 14. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления у младших школьников. // Начальная школа - 2004. - №8. - С. 56-58 15. Пичурин С.С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников. // Начальная школа плюс. До и После. - 2004. - №3. - С. 51 16. Пономарев А.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с. 17. Роджерс К. Творчество как усиление себя. // Вопросы психологии. - 1990. - №1.-С. 31 18. Савкуева В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления. // Начальная школа плюс. До и После. - 2004. - №7.-С. 5 19. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: уч. пособие для студентов. - М.: ИПП, 2010. - С. 77 20. Федорова З.А. Как я развиваю творческие способности детей. // Начальная школа - 2002. - №3. - С. 61-63 21. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПБ: Питер, 2001. - 544 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов
Количество страниц:
12
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Научные подходы к профилактике буллинга
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ эффективности использования автотранспортных средст при международных перевозок. На примере предприятия "Деловые линии"
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image