Актуальность. Одним из важнейших средств, востребованных и задействованных в любом серьезном бизнесе, призванных выполнять вышепере-численные и другие функции, являются связи с общественностью.
Отечественный рынок товаров для дома и интерьера молод, немногие магазины сегодня имеют историю более десяти лет. PR-технологии для внутренней торговли – относительно новый инструмент, но они могут принести хорошие результаты даже на российском рынке. Уже сегодня для многих ком-паний розничного сектора методы и приемы PR являются эффективным инструментом успешной маркетинговой политики. Большинство компаний сегодня работают с ограниченным бюджетом на коммуникационные нужды, реклам-ные кампании в СМИ и услуги рекламных агентств практически недоступны, PR-мероприятия сравнительно дешевы.
Связи с общественностью – это искусство построения отношений доверия и симпатии между компанией-продавцом и ее окружением (покупателями, поставщиками, теми, кто предоставляет различные услуги – продавцами, бан-ками, средствами массовой информации и т. д.).
Связи с общественностью выполняют объективную и необходимую функцию для общества.
Таким образом, актуальность исследования в рамках данной курсовой работы заключается в том, что PR-технологии играют основополагающую роль в активно развивающемся коммерческом секторе России и имеют свою специфику.
Теоретической основой темы исследования послужили труды зарубежных и отечественных aвторов, таких как И.В. Алёшина, И.А. Байкова, И.С. Белов, Д.П. Гавра и другие.
Объект исследования – является PR-деятельность компании «LR».
Предмет исследования – организационные формы, способы и методы PR-деятельности компании.
Цель работы – изучить основные элемента RR-компаний, ее основное содержание.
Задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность PR-компаний.
2.Определить роль связей с общественностью.
3. Изучить практические основы организации PR- кампании
4. Проанализировать PR-кампанию на примере бизнеса организации «LR».
Методы: теоретический анализ литературы и статей по исследуемой те-ме, синтез, дедукция.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка использованной литературы.
Читать дальше
1.1 Понятие и сущность PR-компаний
Концепция связей с общественностью в последние годы буквально во-рвалась в нашу жизнь. На эту тему уже написано много книг, проводятся тренинги и различные презентации. Но когда термин «паблик рилейшнз» вошел в моду, его стали использовать неуместно и неуместно.
Большинство людей понимают науку и практику связей с общественно-стью исходя из поверхностного понимания того, чем занимаются организации и эксперты в этой области, или того, что сообщается в прессе. Мало кого ин-тересуют принципы деятельности, социальная роль и концептуальные основы общественных отношений в жизни организаций и всего общества. Поэтому неправильны попытки тех исследователей, которые пытаются свести сущность связей с общественностью к созданию имиджа.
Отношениям между организацией и общественностью в основном уде-ляется неправильное внимание, хотя организация и общественность должны выступать как равноправные партнеры. Сегодня любой сантехник, продавец автомобилей или неэтичный человек может назвать себя экспертом по связям с общественностью. Однако многие из тех, кто называет себя таковыми, не имеют специального образования, подготовки или понимания того, что пред-ставляет собой эта сфера. Точно так же общественность плохо понимает значение этих двух слов. [11, с. 16].
Для успешной реализации научного мероприятия необходимо его про-движение среди заинтересованных сторон и привлечение к нему широкой об-щественности, чего можно добиться при соответствующей PR-поддержке.
Поэтому сегодня большинство проблем в организации и проведении PR-деятельности связано с недостатком опыта и специальных знаний. Отсюда следует, что организаторы и участники должны иметь представление о том, что такое PR (связи с общественностью), о наиболее эффективных PR-технологиях и PR-решениях и возможностях их использования для обеспечения успешной реализации мероприятий.
Читать дальше
2.1 Основы организации PR- кампании
В самом общем виде PR-кампания – это определенная серия, совокупность действий и мероприятий информационного, коммуникативного и организационного характера для достижения поставленной задачи в области воз-действия на состояние общественного мнения и поведение субъектов. целевая аудитория [6, с. 20].
К общим характеристикам PR-кампании мы относим следующие:
• общая цель, единая стратегия и общий план для всех ключевых меро-приятий кампании, объединяющий весь комплекс коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;
• использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана различных видов и средств коммуникации с доминированием PR-составляющей;
• всестороннее, всестороннее и целенаправленное воздействие на население;
• четко определенный временной период проведения кампании, ее временная локализация;
• технологичность процесса организации и проведения PR-кампании, универсальность использования технологии RACE (исследование/постановка целей – планирование – реализация – оценка) или хотя бы отдельных ее моду-лей в PR-кампаниях [7, с.21].
Если классифицировать PR-кампании, то их можно разделить на сле-дующие виды: кампания в экономической (коммерческой) сфере; агитация в политической сфере; кампания в социально-культурной сфере; кампания в сфере отдыха и развлечений [8, с. 61].
Читать дальше
3.1 Сущность бизнеса «LR»
«LR» является одной из самых успешных компаний прямых продаж в Европе. С момента своего создания в 1985 году компания LR пережила огромный рост. Сегодня компания ведет бизнес более чем в 30 странах мира че-рез независимых партнеров, которых насчитывается более 300 000.
Рост LR основан на уникальных факторах успеха, деловой этике и чет-ком видении будущего компании.
Прямые продажи — это вид бизнеса, при котором продажа потребитель-ских товаров и услуг потребителям происходит на основе личных контактов, обычно дома, в офисе или других общественных местах клиента, а не в постоянных розничных магазинах. В случае прямых продаж – это презентация или демонстрация товара, в ходе которой продавец предоставляет покупателям всю необходимую информацию об этом товаре.
Прямые продажи – это продажа продукции от производителя потребите-лю, минуя всех посредников (крупного, среднего и мелкого оптовика), тем самым высвобождая огромное количество финансов. Деньги тратятся на улучшение и повышение качества продукции, а также на создание вознаграждений для партнеров компании. Награды начисляются по собственной шкале начисления в зависимости от количества баллов, набранных за месяц.
Есть три способа ведения бизнеса:
1. Розничные продажи. Продажа продукции с наценкой 40%.
2. Построение сети. Поиск людей, заинтересованных в ведении бизнеса или покупке товаров со скидкой 40%.
3. Интернет-продажи.
Читать дальше
Итак, в работе был проведен сбор информации о деятельности в сфере связей с общественностью. Рассмотрены основные аспекты организации и управления PR-деятельностью. Изучено определение связей с общественно-стью и на основе концепций авторов экспериментальных работ представлена собственная трактовка PR.
Объясняются основные функции, принципы и структура PR. На основе профессиональной литературы описаны общие положения темы PR. Пред-ставлено общее описание PR-кампании, рассмотрены ее концепции и основ-ные этапы. Учитываются средства коммуникации, используемые специалиста-ми по связям с общественностью.
На примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы и выявлено ее неоценимое значение для организации.
Если обобщить это, то можно сказать, что целью связей с общественно-стью является постоянная работа по созданию условий, благоприятных для деятельности любой организации. Если компания, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не смогли создать вокруг себя пространство доброй воли, до-верия и взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может измениться. быть очень нестабильным. Неслучайно в крупных западных ком-паниях и даже в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью, входит в число ключевых фигур.
Постоянная работа с общественностью включает в себя, прежде всего, распространение различной информации, но честной, проверенной информации. Общественное мнение научилось распознавать и отвергать тенденциозную или откровенную дезинформацию, столь знакомую каждому из практики избирательных кампаний.
Эта деятельность происходит в атмосфере открытости общения, обще-ния с окружающим миром, постоянного диалога между сторонами: компания – клиенты, персонал и т.д. Результатом таких усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, гармония в обществе, благоприятный климат в самой организации.
Специфика общественных отношений состоит в том, что они всегда ориентированы на человека и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через СМИ, выступления на собраниях, общение по почте или техническими средствами или просто личный контакт, все ос-новные средства коммуникации в PR изложены в данной работе. При этом идея общественного блага выступает средством достижения взаимопонимания между людьми. Понятно, что взаимопонимания не всегда удается достичь с первого раза. Поэтому еще одной важной особенностью связей с обществен-ностью является их долгосрочный характер. Упорство и терпение – залог ус-пеха в поиске взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.
Читать дальше
1. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алёшина. - М.: ЭКМОС, 2002. 480 с.
2. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // И.А. Байкова - Петербургский экономический журнал. № 1. 2018. 30 с.
3. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Белов. - СПб.: «Северо-запад»; Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 178 с.
4. Блэк, С. Паблик Рилейшнз / С. Блэк; пер. с англ. - М.: Сирин, 2003. - 202 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. — И.Л. Ви-кентьев - СПб.: Бизнес-Пресса, 2013. –356 с.
6. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. 224 с.
7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вы-лепканин. – М.: Ф, 2019. 371 с.
8. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. 231 с.
9. Канзычакова Д. Д., Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз: учебник для студентов вузов; авторизиров. пер. с укр.; науч. ред. О. В. Некрасова; отв. ред. С. Л. Удовик / В. Г. Королько. - М.; Киев: Релф-бук: Ваклер, 2003. 528 с.
10. Разумовская А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. — А.Л. Разумовская - СПб.: Питер, 2014. 320 с.
11. Романович В.К. Маркетинговая стратегия стимулирования про-движения товаров на рынок. // В.К. Романович - Сервис в России и за рубе-жом. 2010. № 1. С. 238-245.
12. Третьякова Л.А., Подвигайло А.А. Проблема оценки эффективно-сти PR-деятельности в управлении персоналом // Л.А. Третьякова, А.А. Под-вигайло - Экономический анализ: теория и практика. 2014. №35. С. 52-58.
13. Управление маркетингом: теория, практика, информационные тех-нологии / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. –349 с.
14. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – В.П. Федько, Н.Г. Федько - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 418 с.
Читать дальше