Проведенное исследование позволяет кратко представить основные полученные результаты и сформулировать следующие обобщающие выводы.
Вопросы развития коммерческой деятельности и управления этой деятельностью исследуются учеными и специалистами достаточно давно, что находит отражение в трудах и публикациях, которые носят фундаментальный методологический характер и посвящены различным положениям экономической теории, экономики предприятий и маркетинга. Кроме того, на данный момент времени обнаруживается большое количество трудов прикладного характера, рассматривающих содержание коммерческой деятельности и алгоритмы ее организации, реализации и развития.
Рассмотрение и изучение трудов и публикаций по тематике курсовой работы позволяет отметить, что современное понимание понятия «коммерческая деятельность» неотделимо от понятия «предпринимательство». Многими исследователями коммерческая деятельность рассматривается в качестве фундамента и, одновременно, служит воплощением любого вида предпринимательской деятельности. Исследование теоретических подходов к определению сущности коммерческой деятельности показало, что большинство авторов считают коммерческую деятельность или коммерцию неотъемлемой частью экономических отношений.
Выбор конкретных показателей для анализа коммерческой деятельности определяется задачами, которые являются наиболее актуальными в определенный период времени. Проведенное исследование показало, что практическая ценность оценки коммерческой деятельности заключается в показателях рентабельности, которые позволяют:
сравнить параметры рентабельности отдельных видов продукции, работ, что дает важную информацию для выбора наиболее оптимального перечня услуг (портфеля продукции);
определить влияние общих затрат (себестоимости, управленческих и коммерческих расходов) на характеристики рентабельности коммерческой деятельности предприятия;
более грамотно и взвешенно спланировать объем реализации продукции, который формирует желаемое значение валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли
В практической части курсовой работы был проведен анализ коммерческой деятельности конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «ДВ Невада», являющейся одной из крупнейших розничных сетей продуктов питания на Дальнем Востоке страны.
Подведя итоги анализа, можно выделить сильные характеристики, конкурентные возможности ООО «ДВ Невада»:
обладает узнаваемым, раскрученным брендом (прежде всего, флагманской сети магазинов «Самбери»), вызывающим доверие со стороны покупателей, которые считают компанию надежной, предлагающих продукты оптимального соотношения «цена/качество»;
характеризуется наличием существенной прибыли;
нет проблем с ликвидностью, платежеспособностью, а показатели рентабельности положительно характеризуют деятельность компании;
продажи стабильно возрастают, что обеспечивает эффект масштаба.
Тем не менее, требуется дальнейшее улучшение коммерческой деятельности ООО «ДВ Невада», в данном направлении были предложены рекомендации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 25.02.2023) [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 22.02.2024)
Монографии, учебники, учебные пособия
2. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2022. – 134 с.
3. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г. Г. Иванов, Е. С. Холин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
4. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.
5. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Юрайт, 2023. – 404 с.
6. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солтатова. – 13-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2021. – 384 с.
7. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 455 с.
8. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 247 с.
9. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л. П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2020. – 445 с.
Периодические издания (статьи)
10. Аристова, О.М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова, Е.И. Бачурин //