ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5 1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы 5 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компаний 9 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАРА В ГОСТИНИЦЕ «АЭРОСТАР» 12 2.1 Характеристика бара в гостинице «Аэростар» 12 2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Эстрада» с применением информационных технологий 14 3. ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭСТРАДА» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 Приложение А 27
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Повышение конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания

курсовая работа
Маркетинг
26 страниц
71% уникальность
2024 год
57 просмотров
Валерия П.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Актуальность темы. Проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем на первых этапах развития рыночной экономики в России. Конечно, успех региона и страны в целом определяется конкурентоспособностью отдельных хозяйствующих субъектов. Именно поэтому решение любых национальных проблем должно начинаться с изменений на уровне основного звена экономики - предприятий. В условиях жесткой конкуренции необходимым условием обеспечения конкурентоспособности для предприятий любой сферы деятельности является использование в хозяйственной практике методических и инструментальных возможностей маркетинга. Актуальность темы определяет цель курсовой работы: разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия на основе исследования и анализа теоретических и прикладных аспектов проблемы управления конкурентоспособностью современного предприятия. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия; - проанализировать конкурентоспособность лобби-бара ООО «Эстрада» и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности. Объект исследования: конкурентоспособность лобби-бара ООО «Эстрада» в гостинице Аэростар. Предмет исследования: направления повышения конкурентоспособности лобби-бара ООО «Эстрада». В работе использовались методы исследования: балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, логический анализ, методы технико-экономических расчетов, экономико-математические методы. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике, статьи в научных изданиях, периодической печати, а также учебная литература, в которой представлены различные подходы к изучению конкурентоспособности предприятия. Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати, ресурсов Internet, законодательные акты, а также материалы финансовой отчётности лобби-бара ООО «Эстрада». Границы исследования:  сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;  факторы конкурентоспособности предприятия;  управление конкурентоспособностью гостиницы;  оценка уровня конкурентоспособности гостиницы и др. Уровень разработанности темы в литературе. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других. Пояснительная записка курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В I главе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Во II главе анализируется конкурентоспособность лобби-бара ООО «Эстрада», на основании проведенного анализа в третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности лобби-бара ООО «Эстрада». В заключении приведены основные результаты курсовой работы исходя из поставленных задач исследования.
Читать дальше
В современных экономических условиях основной целью любой стратегии является повышение конкурентоспособности организации. Единое определение конкурентоспособности в экономической литературе отсутствует, также отсутствуют и универсальные методики, позволяющие произвести оценку конкурентоспособности различных видов организаций. Ученые определяют экономическое содержание понятия «конкуренция», опираясь на различные аспекты понятия «конкуренция». Некоторые наиболее известные определения понятия «конкурентоспособность» приведены в таблице. Различная трактовка понятия «конкурентоспособность» объясняется сложностью и многогранностью экономической сущности данного явления. В первую очередь стоит отметить, что конкурентоспособность имеет многоуровневый характер. Данный термин применяется по отношению к объектам разного порядка: товарам, предприятиям, отраслям, регионам и в целом по отношению к национальной экономике страны. В зависимости от рассматриваемых объектов, конкурентные отношения можно разделить на три основных уровня:  микроуровень (отдельные предприятия, технологии, продукты);  мезоуровень (отрасли, объединения предприятий и фирм;  макроуровень (народнохозяйственные комплексы, страны, объединения стран). Свою окончательную форму конкурентоспособность имеет на микроуровне в форме конкурентоспособности конкретного предприятия или товара. В данном случае конкурентоспособность проявляется в виде соотношения цены и качества. На конкурентоспособность компании или ее продукта оказывают влияние не только способность самой организации эффективно использовать свои ресурсы, но и конкурентные отношения, имеющие место на двух первых уровнях (макроуровне и мезоуровне).
Читать дальше
Отель «Аэростар» расположен в Москве напротив Петровского парка, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Динамо». К услугам гостей этого 4-звездочного отеля номера с кондиционером и бесплатный тренажерный зал. Элегантные номера отеля «Аэростар» оформлены в классическом стиле. В числе удобств — рабочий стол, спутниковое телевидение и собственная ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. На всей территории отеля можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Лобби-бар Эстрада (далее ООО «Эстрада») расположен на втором этаже отеля, прямо над лобби, и работает круглосуточно. В авторском меню от шеф-повара имеется большой выбор изысканных закусок и полноценных блюд на любой вкус, а также фирменные кондитерские изделия от шеф-кондитера. Также вниманию посетителей обширная карта вин и других алкогольных и безалкогольных напитков, сигары и сигареты. В баре работает бесплатный Wi-Fi. По утрам в баре Эстрада сервируется полный завтрак «шведский стол». Кроме того, здесь подают традиционные блюда русской кухни. Гости смогут посетить лобби-бар и бар с живой фортепианной музыкой [12]. Среди других удобств — банкомат, экскурсионное бюро, билетная касса и пункт обмена валют. На территории отеля «Аэростар» обустроена бесплатная парковка. Поездка на метро до центра Москвы и Кремля займет всего 10 минут. Успех ООО «Эстрада» во многом зависит не только от компетентности и профессионализма управления фирмы, но и от сплочённости коллектива, их высокой квалификации и практического опыта. В целом руководство ООО «Эстрада» понимает, что люди - это основной ресурс. Директор и руководство постоянно проводят мониторинг внешнего окружения на наличие ценных кадров и стараются привлечь таких специалистов в ряды предприятия, предлагая должности и/или достойную оплату труда. Тем не менее, некоторые факторы снижают привлекательность ООО «Эстрада» как работодателя: 1. Не всегда сотрудник, приглашенный на определенную должность, долго на ней остается. При этом ротация (увольнение) происходит в течение первых 2 - 3 месяцев, когда приглашенный кандидат еще не успел выйти на свой оптимальный режим работы. 2. Отсутствие четких критериев оценки работы сотрудников. Оценка основана на субъективном мнении руководящего состава. 3. Контрактная система приема на работу со сроком 1 год с последующим ежегодным продлением в сентябре. Сама юридическая возможность того, что контракт не будет продлен, снижает уверенность персонала в завтрашнем дне. 4. Нет системы установления оплаты труда и ее повышения.
Читать дальше
Плазменные экраны для привлечения клиентов нередко используют в сфере ресторанного бизнеса. Транслируют проморолики, которые не заинтересовывают потребителей, притом, что видеосъемка отнимает ощутимую часть прибыли. В такой ситуации результативность инструмента минимальна. В ООО «Эстрада» предлагается изменить ситуацию, превратив экраны в средство интерактивного общения с покупателями. В итоге увеличили средний чек и прибыль компании. Современные рестораны, бары и кафе внедряют новые маркетинговые инструменты конкурентоспособности, чтобы привлечь и удержать привередливого покупателя. Выделиться в высококонкурентной нише удается компаниям, предлагающим посетителям интерактив. Одни организуют выступления музыкантов, другие предоставляют свободный доступ в интернет через Wi-Fi. Вот какой инструмент маркетинговой стратегии ООО «Эстрада» предлагается для повышения конкурентоспособности и для увеличения среднего чека в баре. ООО «Эстрада» необходимо увеличить время пребывания гостей в заведении и тем самым повысить средний чек в баре. Для этого с момента открытия требуется использовать два экрана, на которых показывать проморолики компании и фотоотчеты. Они удлинят пребывание посетителей, отдыхающих в одиночку, так как заменят собеседника. Однако это никак не скажется на заказах гостей, приходивших компаниями. А таких клиентов больше. Предлагается организовать продажи через интернет. Фотоотчеты готовить в конце рабочей недели, когда за одну ночь, с пятницы на субботу, заведение посещают до 300 человек. Пригласить фотографов, которые работают на популярных в городе информационно-развлекательных порталах. За один-четыре часа они создадут отчет из 100–150 снимков, который затем размещать на своих ресурсах. Посетители, нашедшие фото с собственным изображением, сделают кросс-посты в соцсетях. Это послужит дополнительной рекламой. Из получившихся фотографий сделать подборку, которую транслировать на экранах в зале до выходных. Фотографов рекомендуется периодически менять, как только отчеты становятся однообразными по стилистике. Услуги стоят 2–3 тыс. руб. за 1,5 часа работы. Кроме того, каждые три-четыре месяца снимать проморолики длиной 1,5–2 мин. Для этого нанять видеографа, услуги которого обходятся в 4–7 тыс. руб. Видео транслировать на экранах в баре и публиковать в соцсетях. На подготовку фотоотчетов и роликов уходит до 2% прибыли ежемесячно. Проведение работ по изменению формата использования экранов рекомендуется провести в три этапа. Этап 1. Привлечение онлайн-аудитории Подавляющая часть посетителей принадлежит к поколениям Y и Z. По данным исследования интернет-издания Business Insider и маркетинговой компании Vision Critical, 51% «игреков» перед покупкой изучают бренд в соцсетях. Там же 41% делятся впечатлениями о приобретении. Представителям поколения Z чужда лояльность к брендам, так как они доверяют только советам друзей и рекомендациям в интернете. Поэтому проморолики и были бесполезны. Привлечь клиентов могли только отзывы. Сюжеты «с места событий» привлекают людей, скучающих в соседних заведениях. Когда посетителю станет неинтересно, он начнет просматривать ленты новостей в соцсетях. Увидев наши публикации, захочет поменять бар. Следует начать активную работу в социальной сети «ВКонтакте». Публиковать два-три поста в день: рассказывая о запланированных мероприятиях, выкладывая обновленное меню, фотоотчеты о прошедших выходных. Устраивать конкурсы среди подписчиков. Условие участия — разместить информацию о баре на своей странице. Через месяц такой активности оборот заведения вырастет в полтора раза, поскольку поток клиентов увеличится. Но средний чек не изменился. Требуются дополнительные маркетинговые инструменты.
Читать дальше
Конкурентоспособность предприятия освоена в современных условиях. Конкурентоспособность предприятия - это сравнительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития фирм-конкурентов по степени удовлетворения потребностей людей своим товаром и эффективности производственной деятельности. Изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет предприятию определить свои сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам, разработать успешные конкурентные стратегии и сохранить конкурентные преимущества. Конкурентоспособность компаний в настоящее время зависит от скорости получения рыночной информации (новые потребности клиентов, стратегии конкурентов, технологические возможности совершенствования продуктов), ее обработки и анализа, а также от превращения этой информации в новые потребительские качества или основные конкурентные преимущества товара или услуги, производимых компанией. Рассмотрена характеристика лобби-бара ООО «Эстрада» в гостинице «Аэростар». На примере организации показано, как развитие интернет-технологий ставит новые вопросы усиления конкуренции. В работе проведен анализ конкурентоспособности ООО «Эстрада» с применением информационных технологий. Позиции ООО «Эстрада» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, одна из самых широких матриц среди конкурентов. Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы. Среди основных причин произошедшего стоит отметить: 1. Усиление локальной конкуренции. 2. Позиционирование компании размыто. ООО «Эстрада» признанный эксперт в области ресторанных услуг, но не завоевал новых позиций за время «новой истории». 3. Непроработанные бизнес процессы. Одним из важных направлений деятельности ООО «Эстрада» является продвижение своих услуг посредством применения интернет - технологий через интернет-рекламу.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 03.07.2021) «О защите конкуренции» Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2022 2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ»О рекламе» (ред. от 08.03.2022) / СПС Консультант Плюс 3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент/ А. Н. Алимов / учебно-методич.пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2022. 276 с. – Текст : непосредственный. 4. Брыкин И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок / И. Брыкин / Финансовая газета. 2021. N 30. С. 8-48– Текст : непосредственный. 5. Владимиров В. Реклама алкоголя запуталась в соцсетях / В. Владимиров, М. Нериновская / Конкуренция и право- 2021- N 6- С. 44 - 46– Текст : непосредственный. 6. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность России в 90-е годы / М.И. Гельвановский, В.М. Жуковская и др./ Межстрановой макроэкономический анализ — М. ИМЭМО РАН.— 2020.-2 78c. – Текст : непосредственный. 7. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы / И.А. Гиззатов / Исследование, проектирование, оптимизация - 2020 - № 5 - С. 6-89. – Текст : непосредственный. 8. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы / О.А. Зеленская / Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2022 - № 2 - С. 78-85– Текст : непосредственный. 9. Евстратова Л.А.О тарифах, расчетах и рекламе / Л.А.Евстратова / Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение, 2022, N 5- c.42-89– Текст : непосредственный. 10. Манохова С.В.Реклама на транспорте/ С.В.Манохова/ Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 5 с.35-119– Текст : непосредственный. 11. Корнеева И.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле / И.В. Корнеева / Вестник Российской таможенной академии- 2021-N 1-С. 42 - 49. – Текст : непосредственный. 12. Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России / А.Куликов / Конкуренция и право- 2021- N 3- С. 48 - 54. – Текст : непосредственный. 13. Калинин Н.В. Рыночные концентрация и конкуренция. / Н.В.Калинин, А.М.Мотохин, И.А. Смарагдов / ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. Тула: Шар, 2022. 76 с. – Текст : непосредственный. 14. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2021. – 240с. – Текст : непосредственный. 15. Рекламный менеджмент: учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. – Москва : изд. Курс, 2020- 352с. – Текст : непосредственный. 16. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия / И.А. Перминов / Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2021 - № 3- С. 145-148. 17. Сунгатуллина Л.А. Саморегулирование как средство пресечения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы / Л.А. Сунгатуллина / Конкурентное право. 2021- N 1- С. 31 - 36. 18. Смарагдов И.А. Конкуренция на рынке оценочных услуг / И.А. Смарагдов, И.И.Румянцева, А.М. Мотохин / Аудитор. 2020- N 4-С. 64 - 67. 19. Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. – СПб.: Питер, 2020 – С. 13 -46 20. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью /И.М. Синяева– М., 2021.-256с. 21. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2020 – 250 с. 22. Усенкова Г.В.Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет /Г.В. Усенкова «Налоговое планирование», 2022, N 4 с.34-116 23. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2020 - 432 с. 24. Филобокова Л.Ю., Исраилова З.Р. Качество, эффективность и конкурентоспособность аудиторской деятельности / Л.Ю. Филобокова, З.Р. Исраилова / Аудиторские ведомости. 2020- N 12-С. 3 - 14. 25. Фомичев А.С. Стратегический менеджмент /А.С. Фомичев / учебник для вузов/ изд. Дашков и Ко – Москва, 2022 – 468с. 26. Экономика предприятия : Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2021 – 280с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Учёт и контроль расчётов с персоналом по оплате труда во вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах
Количество страниц:
62
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
История законодательства о социальном обеспечениии
Количество страниц:
29
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
Идентификационная характеристика, оценка качества и безопасности шоколада
Количество страниц:
51
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image