Введение 3 Глава I. Теоретические основы организации логопедической работы по выявлению и исправлению звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 5 1.1. Психолого–педагогические основы выявления и коррекции звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 5 1.2. Характеристика нарушений звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 8 1.3. Методические основы логопедической работы по выявлению и коррекции звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 12 Выводы по главе I 15 Глава II. Экспериментальное исследование особенностей организации логопедической работы по выявлению и коррекции звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 18 2.1. Изучение состояния звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 18 2.2. Методические рекомендации по организации логопедической работы, направленной на выявлению и коррекцию звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста 23 Выводы по главе II 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
1 курс

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЕВЛЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ПРОПУСКЕ ЗВУКОВ

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
77% уникальность
2024 год
25 просмотров
Зайцева А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Актуальность темы исследования обосновывается особой сложностью речевого дефекта в виде нарушения звукопроизношения, смазанности и невнятности речи при дизартрии. Наличие дефектов в звукопроизношении приводит к трудностям у ребенка в развитии всех сторон речи, а в дальнейшем – к сложностям в освоении чтения и письма. Проблемы эффективных диагностических процедур с целью выявления степени нарушения звукопроизношения и организации коррекционно- логопедической помощи детям с дизартрией остаются актуальными, учитывая распространенность данного дефекта. Объект исследования – особенности развития звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – содержание и приемы логопедической работы по выявлению и коррекции нарушений произношения звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. Цель курсовой работы – теоретически обосновать и на основе анализа экспериментальных данных разработать методические рекомендации по организации логопедической работы, направленной на выявление и коррекции звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. Задачи курсовой работы: 1. Провести анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования. 2. Изучить теоретические основы логопедической работы по исправлению звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. 3. Провести экспериментальное исследование сформированности звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации по организации логопедической работы, направленной на выявлению и коррекцию звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста. Экспериментальная база исследования – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» города Нижнего Новгорода. Структура курсовой работы состоит из: – введения, в котором представлена актуальность, определены цель и задачи курсовой работы; – главы 1, в которой раскрыты теоретические основы логопедической работы по выявлению и коррекции звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста; – главы 2, в которой представлены результаты экспериментальное изучения особенностей организации логопедической работы по выявлению и коррекции звукопроизносительных умений в пропуске звуков у детей дошкольного возраста; – заключения, в котором содержатся общие выводы по содержанию курсовой работы; – список литературы содержит 34 источника. При работе по выявлению и коррекции нарушений звукопроизносительных умений у детей дошкольного возраста, были проанализированы различные источники: методические пособия и учебники по логопедии, научные публикации, опыт и наработки практикующих логопедов. Такой практический опыт является ценным источником информации при работе с детьми с нарушениями звукопроизносительных умений.  
Читать дальше
1.1. Психолого–педагогические основы выявления и коррекции звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста Термин «дизартрия» представляет собой устойчивое нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушениями деятельности центральной нервной системы (далее – ЦНС). Различные нарушения ЦНС воздействуют на речевой аппарат ребенка, в результате чего страдает звукопередача и просодическая организация речевого потока (Винарская, 2023). Независимо от степени поражения ЦНС при дизартрии целостность многофункциональной системы формирования экспрессивной речи нарушается последовательно каждый раз. При этом нарушается характер звукопроизношения, звучность голоса, ритм и тональность речи, искажается интонационно–экспрессивная окраска звуков речи и неправильно реализуется звуковая система языка. Эта патология артикуляционной сферы речи сочетается с патологией ЦНС, поражающей мышцы периферического речевого аппарата, следовательно, нарушается нейромоторная регуляция мышечного тонуса вследствие органических или функциональных поражений ЦНС (Винарская, 2023). В.К. Воробьева определяет понятие дизартрии как нарушения моторного механизма речи вследствие органического поражения ЦНС, причем нарушения в звукопроизносительной стороне речи являются ведущими в структуре речевого дефекта (Воробьева, 2023).
Читать дальше
2.1. Изучение состояния звукопроизносительных умений в проявляющихся пропуске звуков у детей дошкольного возраста Целью исследования является выявление нарушений звукопроизношения и планирования логопедической работы у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) подбор необходимых диагностических методик для выявления нарушений звукопроизношения. 2) проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов. 3) разработка и реализация плана логопедической работы на основе проведенного констатирующего эксперимента. Выявление нарушения звукопроизношения проводилось с использованием методических рекомендаций Н.М. Трубниковой. Диагностика нарушений включала в себя: 1) Исследование неречевых функций: - проверка общих двигательных навыков; - изучение мелкой моторики; - исследование статической организации движений артикуляционного аппарата; - исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата. 2) исследование речевых функций: - проверка звукопроизношения;
Читать дальше
По результатам теоретического исследования преодоления нарушений в звукопроизношении у детей с дизартрией были сделаны следующие выводы. Звукопроизношение – это процесс формирования речевых звуков, осуществляемый дыхательным, голосообразующим и звукообразующим отделами речевого аппарата при регуляции со стороны ЦНС. Развитие звукопроизношения происходит постепенно и в несколько этапов. Исследователи выделяют разное количество этапов в формировании детской речи, но все ученые сходятся во мнении, что обычно она охватывает период от одного года до шести лет. Отмечается, что нарушения звукопроизношения являются одними из самых распространенных в структуре дефекта речи у детей с дизартрией и носят устойчивый характер. Такие нарушения провоцируют недоразвитие всех компонентов речи. Все это в совокупности усложняет подготовку ребенка к школе и говорит о том, что данная категория детей нуждается в логопедической коррекции. Для планирования и проведения логопедической работы по преодолению нарушений звуковой стороны речи был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего эксперимента было выявление нарушений в двигательной сфере, звукопроизношении, фонематическому восприятию звуков и планирования коррекционной работы у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 6-7 лет с ФФНР (стертая форма дизартрии). Диагностика проводилась по программе исследования на основе методических рекомендаций Н.М. Трубниковой.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е. Ф. Архипова. – М.: ACT АСТРЕЛЬ, 2023. – 190 с. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2007. – 280 с. 3. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 2023. – 260 с. 4. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 287 с. 5. Белякова Л.И. Заикание: учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» / Л.И. Белякова, Е. А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 2023. – 304 с. 6. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 2023. – 190 с. 7. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2023. – 220 с. 8. Воробьева В.К. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2023. – 158 с. 9. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2023. – 126 с. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2023. – 352 с. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство–Пресс, 2023. – 160 с. 12. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. 13. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников / О.Н. Жовницкая // Начальная школа. – 2023. – № 11. – С. 41–46. 14. Заводчиков, О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчиков // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 21–25. 15. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 315 с. 16. Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом / М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова. – М.: Академия, 2023. – 90 с. 17. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 2023. – 190 с. 18. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.13 / И.Б. Карелина. – М.: [б. и.], 2023. – 172 c. 19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2013. – 367 с. 20. Логопедия для дошкольников Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, X, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. – М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2023. – 120 с. 21. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 304 с. 22. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. пособие / под ред. Е.А. Логиновой. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2023. – 192 с. 23. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 192 с. 24. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) / В.И. Лубовский. – М.: Синтез, 2023. – 190 с. 25. Лямина Г. Учимся говорить и общаться / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 105-112. 26. Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи «Р – Р’», «Л – Л’» (Логопедическая тетрадь): пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: Академия Холдинг, 2023. – 160 с. 27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР. Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин, 2023. – 460 с. 28. Образование и наука: материалы II-ой региональной научно- практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27 мая 2008 г. / Филиал Урал. гос. пед. ун-та в г. Новоуральске; отв. ред. Н.В. Третьякова. – Новоуральск, 2023. – 351 с. 29. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 400 с. 30. Правдина О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. институтов / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 2023. – 272 с. 31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Издательство «Питер», 2023. – 712 с. 32. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка / Н.Д. Светозарова. – Л.: Изд-во Ленинградского Университета, 2023. – 175 с. 33. Семенова К.А. Дизартрии: хрестоматия по логопедии / К.А. Семенова; под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Академия, 2023. – 680 с. 34. Сенкевич В.И. Фонетика и фонология русского языка: учеб. пособие / В.И. Сенкевич. – Брест: Изд-во УО БрГУ им. А. С. Пушкина, 2023. – 172 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ государственных программ и проектов в сфере труда и занятости населения
Количество страниц:
13
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Специалист может выбрать любую из методических рекомендаций
Количество страниц:
24
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика
курсовая работа
Исполнение наказания в виде принудительных работ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовно-исполнительное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image