Актуальность представленной в работе темы обусловлена тем, что использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников способствует сохранению и популяризации культурного наследия. Это позволяет сохранить уникальные традиции, обычаи и художественные выражения народов, передаваемые из поколения в поколение, и представить их широкой публике на праздничных мероприятиях.
Во-вторых, изучение этой темы позволяет создавать более интересные и разнообразные массовые мероприятия, которые отражают культурное многообразие и творческий потенциал различных этнических групп. Это способствует развитию толерантности, взаимопонимания и уважения к различиям между культурами.
Кроме того, использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников способствует развитию туризма и привлечению внимания культурного сообщества к уникальным арт-объектам и традиционным ремеслам, что может способствовать развитию культурно-туристического потенциала региона.
Таким образом, изучение темы «Использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников» имеет важное социокультурное и туристическое значение, способствуя сохранению культурного наследия, разнообразию массовых мероприятий и развитию туризма.
Проблематика исследования состоит в том, что сохранение традиций и обычаев, которые могут быть использованы в организации массовых праздников, требует тщательного изучения, документирования и передачи следующим поколениям. Нередко возникают проблемы с сохранением уникальных праздничных обрядов, музыкальных композиций, народных танцев, ремесел и ритуальных предметов.
Во-вторых, важной проблемой является адаптация традиций к современным реалиям. В условиях изменяющейся социокультурной среды многие традиции могут терять свою актуальность или сталкиваться с вызовами, связанными с изменением ценностей и образа жизни. Исследование этой проблематики позволяет найти способы сохранения и восстановления традиций в новых условиях.
Третьей проблемой является взаимодействие различных культур и общественные дискуссии. В процессе использования народных традиций в организации массовых праздников возникают вопросы взаимодействия различных культур, уважения культурного наследия и предотвращения культурной ассимиляции. Исследование этой проблематики позволяет развивать методы межкультурного взаимодействия и укреплять культурное разнообразие.
Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос рассматривался в рудах различных специалистов в сфере культуры, среди которых А.И. Алексеев, К.Ю. Белая, В.Г. Вишневский, Н.В. Теселкина, М.М. Рассолов, И. А. Дружинина, Т. Т. Сиразеева и др.
Объект исследования: народная художественная культура.
Предмет исследования: традиции народной художественной культуры в организации массовых праздников.
Цель работы определить особенности применения традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников.
Задачи работы:
1. Определить понятие традиций народной художественной культуры.
2. Изучить особенности организации массовых праздников.
3. Выявить основные особенности традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников.
4. Описать применение фольклорных мотивов и обрядов в современных массовых праздниках.
5. Исследовать возможности внедрения и улучшения традиций народной художественной культуры в организацию массовых праздников.
Гипотеза исследования: внедрение традиций народной художественной культуры в организацию массовых праздников способствует тому, что население (в рамках данной работы задействована категории «старшие дошкольники и «младшие школьники») будет более активно участвовать в мероприятиях в силу повышения интереса. Кроме того, будет повышен интерес к участию в подобных мероприятиях.
Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации.
База исследования: детская школа искусств им. М. А. Балакирева.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения представленного материала на практике, а также в виде базы для подготовки к тематическим семинарам и коллоквиумам.
Структура работы: введение с обоснованием актуальности выбранной тематики, определением цели и задач исследования, основная часть из трех глав, заключение с выводами и список литературы, состоящий из __ источников. Среди задействованных источников – тематические статьи в изданиях периодической печати, тематические Интернет источники и труды специалистов в сфере культурологии.
В первой главе представлены основные теоретические вопросы по изучению традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников. Глава состоит из четырех параграфов.
Во второй главе представлен анализ использования традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников в школе искусств им. М.А. Балакирева и показаны возможности улучшения внедрения традиций народной художественной культуры в массовые праздники. Глава состоит из двух параграфов.
Читать дальше
1.1. Понятие традиций народной художественной культуры
Народная художественная культура представляет собой совокупность художественных ценностей, идеалов и традиций, укоренившихся в определенном этносе или нации. Она развивается под влиянием устоявшихся художественных норм и ценностей, отражая особенности национального характера и миросозерцания.
Специфика народной художественной культуры заключается в ее способности воплощать устойчивые формы жизни народа, сохраняя и передавая его национальные традиции и культурное наследие. В каждом обществе существует множество разнообразных национально-культурных и художественных традиций, и сохранение самобытных народных художественных культур каждого этноса является важным аспектом культурного многообразия [11].
Народная художественная культура, своими корнями уходит в традиции и обычаи восточнославянских племен и является древнейшим пластом отечественного культурного наследия. Ее развитие и формирование оказали значительное влияние на формирование культурной идентичности и культурного богатства нашей страны [20].
Произведения народного художественного творчества, такие как песни, сказки, танцы и другие, составляют главную часть этой культуры, отражая уникальные черты и ценности русского народа. Народная художественная культура охватывает различные слои общества, от крестьянской до княжеской среды, и имеет много общего в различных социальных группах.
Читать дальше
2.1. Краткое описание образовательного учреждения
В данной главе представлен способ внедрения традиций народной художественной культуры в массовые праздники на примере проведения Масленицы детской школой искусств им. М. А. Балакирева.
Кроме того, в данной части работы предстоит доказать гипотезу из введения о том, что внедрение традиций народной художественной культуры в организацию массовых праздников будет способствовать тому, что население (в рамках текущей работы использована категории «старшие дошкольники и «младшие школьники») начнет более активно участвовать в мероприятиях из-за повышения интереса.
Школа находится в Заволжском районе города Ульяновска и занимает два здания. Каждый год около 700 учеников обучаются в различных отделениях, таких как художественное, театральное, общее эстетическое развитие, фольклор и народные инструменты, фортепианное, хореографическое, эстрадно-джазовое и общеэстетическое образование для взрослых. В школе работает 60 преподавателей. За время своего существования с 1977 года свидетельство об окончании школы получили более 4 000 человек. Некоторые из лучших выпускников, получив профессиональное образование, вернулись в школу в качестве преподавателей.
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Было определено понятие традиций народной художественной культуры, изучены основные особенности организации массовых праздников, приведены ключевые особенности традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников, отражена роль танцев, музыки и песен народов мира в культурных праздниках, описано использование фольклорных мотивов и обрядов в современных массовых праздниках, исследованы возможности внедрения и улучшения традиций народной художественной культуры в организацию массовых праздников.
В ходе написания работы подтвердилась гипотеза из введения. Удалось установить, что внедрение традиций народной художественной культуры в организацию массовых праздников действительно способствует тому, что население более активно принимает участие в мероприятиях в силу повышения интереса к подобным мероприятиям.
Определено, что использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников представляет собой важный аспект сохранения и передачи культурного наследия. Это способствует сохранению уникальных праздничных обрядов, музыкальных композиций, народных танцев, ремесел и ритуальных предметов. Также такой подход позволяет укреплять культурное разнообразие, развивать методы межкультурного взаимодействия и сохранять ценности и обычаи народов.
Выявлено, что использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников важно по нескольким причинам.
Во-первых, это способствует сохранению культурного наследия и традиций. Праздники являются важной частью культуры народа, и сохранение их уникальных традиций и обрядов помогает сохранить и передать ценности и обычаи народов следующим поколениям.
Читать дальше