?>
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы исследования инфографики как особой формы медиаконтента 3 1.1. Определение понятия визуализация в СМИ 3 1.2. Инфографика как способ визуализации информации 4 Глава 2. Инфографика как форма подачи журналистского контента в массмедиа 5 2.1. Общая характеристика инфографики в современных СМИ 5 2.2. Методология исследования 6 Глава 3. Особенности инфографики в современных СМИ (на примере телевизионных новостей Первого канала) 7 3.1. Роль инфографики в представлении информации в выпусках новостей 7 3.2. Типология инфографики на российском информационном телевидении 8 Заключение 9 Список литературы 10  
ИГУ
2 курс

Инфографика как особая форма подачи информации в СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
10 страниц
97% уникальность
2024 год
14 просмотров
Лапук Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Исследование особенностей инфографики в СМИ в целом и на телевидении в частности представляется актуальным и значимым вследствие тенденции визуализации современного медиаконтента. Вместе с тем на основании анализа теоретических источников можно утверждать, что современные исследователи в большей степени уделяли внимание исследованию инфографики в печатных СМИ – в частности, в газетах, а также в онлайновых массмедиа – например, внимание уделялось такому интернет-порталу, как Лента.ру. Тогда как ученые практически не анализировали особенности инфографики на телевидении. Цель работы — исследовать особенности инфографики как особой формы подачи информации в СМИ. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию визуализации в СМИ; - рассмотреть инфографику как способ визуализации информации; - дать общую характеристику инфографики в современных СМИ - охарактеризовать роль инфографики в представлении информации в выпусках новостей; - сформировать типологию инфографики на российском информационном телевидении. Объектом работы стали выпуски новостной телепрограммы «Время». Предмет — инфографика как особая форма подачи информации в СМИ. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качественный контент-анализ, а также систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы. 
Читать дальше
1.1. Определение понятия визуализация в СМИ В медиапространстве наблюдается процесс перехода от вербального сообщения, текста, к визуальному – изображению. Визуализация информации – одна из ведущих тенденций развития современных медиа. Изображения используются журналистами для ускорения передачи контента, а также для упрощения его восприятия. Под визуализацией, в широком смысле, понимается метод представления информации в виде оптического изображения (рисунков, фотографий, графиков, структурных схем, таблиц, карт и т. д.), представление процессов или явлений в форме удобной для зрительного восприятия. Проще говоря, визуализация – это графическое представление информации . Визуализация в журналистике – это передача сообщений, эстетически привлекательных, информативных, способных вызывать эмоциональный отклик у аудитории. К визуальному контенту исследователи относят всю визуальную информацию, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и т. п . В журналистике визуализация играет три основных роли: самостоятельную, иллюстрирующую, декоративную. Согласно С. И. Симаковой, типология визуального контента в СМИ включает: - иллюстрации – все типы наглядного изображения; - фотографию (фоторепортажи); - инфографику;
Читать дальше
2.1. Общая характеристика инфографики в современных СМИ Любой источник информации — в особенности массмедиа (газеты, журналы, телевидение, информационные агентства и интернет-СМИ) — должен привлекать к себе внимание. Решение этой задачи связано с визуальной презентацией, «упаковкой» медиаконтента. Именно инфографика является наиболее визуально целостной формой подачи информации. К ключевым особенностям визуальной подачи инфографики относятся: - шрифт; - текстовый блок; - графический элемент или иллюстрация; - размер и информативность заголовков; - цветовая гамма; - линии, художественные элементы и знаки . Необходимо подчеркнуть, что визуальный контент в инфографике обязан быть информативным. Он тоже должен нести информацию, как и вербальный текст, а порой даже быть насыщеннее вербального материала . Визуальный журналистский контент, представленный в форме инфографики, должен быть привлекательным. Его задача не только дополнить информацию, помочь раскрыть ее суть, но и завлечь представителя аудитории, убедить прочесть или посмотреть материал. Особенно это свойство актуально сегодня, когда массмедиа очень много и высока конкуренция между ними .
Читать дальше
3.1. Роль инфографики в представлении информации в выпусках новостей На основании анализа информационных выпусков (программы «Время») Первого канала за одну случайно выбранную неделю было выяснено, что телевидение успешно может сочетать статичную инфографику с движущимся изображением – то есть видеозаписями. Это достигается благодаря наложению статичных инфографических элементов непосредственно на видео. В выпуске информационной телепрограммы «Время» от 16 февраля использован такой тип инфографики, как карта. Данный вид инфографики можно охарактеризовать как статичный, в котором не используется анимация, однако активно используется наложение вербального текста на географическую карту. Вторым достаточно часто применяемым журналистами Первого канала видом инфографики в телевизионных новостных сюжетах является такой тип инфографики, как анимированная инфографика. В частности, в проанализированную неделю данный вид инфографики достаточно часто встречался с целью «окартинивания» фрагментов интервью, которое включались в информационной сюжет и которые были получены по телефону. Достаточно часто инфографическим элементом в новостных сюжетах данного периода времени являются кадры, на которых изображены фотографии военных, проявивших мужество в боях и/или представленных к высшим государственным наградам. Таким образом, инфографика играет важную роль на современном российском экране. Стоит подчеркнуть, что одинаково распространены в эфире как анимированные, так и статичные виды инфографики, которая позволяет «окартинить» закадровый текст корреспондента, а также визуализировать и упростить сложные для восприятия на слух данные.
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности инфографики как особой формы подачи информации в СМИ. Для этого было дано определение понятия визуализации в СМИ, была рассмотрена инфографика как способ визуализации информации, дана общая характеристика инфографики в современных СМИ, охарактеризована роль инфографики в представлении информации в выпусках новостей, а также была сформирована типология инфографики на российском информационном телевидении. Стремление к визуализации сегодня – ключевая тенденция СМИ. В массмедиа существует четыре вида визуального контента: иллюстрация, фотография, инфографика, различные формы мультимедийного контента. При анализе роли инфографики в представлении информации на телевидении было выяснено, что наиболее значимой составляющей качественной инфографики на телевидении являются не столько графические элементы, сколько фактологическая база – факты, которые должны быть точными, достоверными, отражающими объективную действительность. Так, в средствах массовой информации в целом и на телевидении в частности особой ценностью могут пользоваться те инфографические элементы, которые являются относительно объективными и достоверными и содержат в себе указание на источник сведений. 
Читать дальше
1. Глибенко М. В. Основные ошибки в дизайне рекламы, нарушающие психологию восприятия // Молодой ученый. 2013. №8. — С. 355-358. 2. Лайкова Я. В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – 2015. Выпуск №2. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1712 (дата обращения: 28.02.2024). 3. Родионова С. П., Фролова Н. М. Технологии визуализации в современной журналистике // Огарёв-Online. 2020. №4 (141). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-vizualizatsii-v-sovremennoy-zhurnalistike (дата обращения: 28.02.2024). 4. Симакова С. И. Инфографика на телевидении // Вестник ЧелГУ. 2016. №9 (391). — С. 148-156. 5. Симакова С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ// Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 2015. №3. — С. 213-218. 6. Смирнова Е. А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. Вып. 11. – 2012. — С. 92–95. 7. Трушко Е. Г., Шпаковский Ю. Ф. Инфографика как современный способ представления информации // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2017. №4 (195). — С. 111-119. 8. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 9. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 10. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оптовая торговля как организатор товарного предложения на рынке потребительских товаров.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Торговое дело
курсовая работа
Разбой и бандитизм: юридический и сравнительный анализ составов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
реферат
Прокурорский надзор как предмет правового познания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image