Введение 3 1. Понятие, цель и задачи интерактивных технологий обучения 4 2. Возможности применения технологий интерактивного обучения на уроках истории 6 Заключение 10 Список литературы 11
ИГУ
2 курс

Интерактивные технологии обучения истории

реферат
Методика преподавания
12 страниц
60% уникальность
2024 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания истории»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. История сегодня, как и прежде, остается наиболее важным и сложным предметом учебного плана общеобразовательных учреждений в нравственно-патриотическом, идейном и культурном аспектах. Поэтому на сегодняшний день актуальным остается вопрос, как сделать процесс обучения истории максимально эффективным. Реформы современного образования требует поиска педагогических подходов и технологий, которые ориентированы не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание педагогических условий для формирования познавательной мотивации и самостоятельного активного овладения знаниями. Для реализации этих задач педагог должен уметь отбирать такие методы и технологии обучения, которые не только позволяли бы учащимся приобретать знания самостоятельно из разных источников, использовать ранее полученные знания в качестве метода для получения новых знаний, формировать собственную точку зрения и уметь ее аргументировать. Создать условия для такой познавательной деятельности учащихся позволяет применение в учебном процессе интерактивных технологий обучения. Цель работы: изучение технологий интерактивного обучения истории. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1) рассмотреть понятие, цель и задачи интерактивных технологий обучения; 2) рассмотреть возможности применения интерактивных технологий обучения истории. Методы исследования: анализ, сравнение обобщение научной информации. Объект исследования: технологии обучения. Предмет исследования: интерактивные технологии обучения истории. Структура работы: реферат состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Педагогическая технология представляет собой совокупность методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств. Процесс создания технологии обучения включает в себя организацию учебного материала (отбор, структурировании, определение заданий), выбор формы проведения занятий и выбор наиболее рациональных методов обучения, отбор средств обучения и учебно-лабораторного оборудования, выбор приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся [11]. В свою очередь под технологией интерактивного обучения понимается система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме, гарантирующей педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер [10]. Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, отрицает доминирование как одного человека, выступает, так и одного мнения над другим. Оно предполагает постоянное, активное взаимодействие, взаимопонимание учителя и всех учеников класса – участников процесса обучения; решения общих, но значимых для каждого участника задач, проблем; равноправие учителя и учеников как субъектов учебного процесса [4]. Цель интерактивного обучения состоит в обеспечении эмоционально-личностного роста каждого ребенка, в создании комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой и при этом каждый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения [3]. Применение технологии интерактивного обучения позволяет решать следующие задачи:  создание условий для привлечения всех учащихся класса к процессу познания;
Читать дальше
Технологий интерактивного обучения истории существует огромное количество. Вот перечень наиболее распространенных интерактивных технологий. Использование той или иной технологии зависит от цели и задач урока, опытности участников и преподавателя, темы урока, возраста учащихся и особенностей каждого класса.  Творческие совместные проекты.  Работа в малых группах.  Интерактивные игры.  Социальные проекты (выставки, спектакли, представления и т.д. исторической тематики).  Интерактивная лекция.  «Каждый учит каждого».  Составление документов.  Коллективная работа по обоснованию своей позиции.  Дискуссия.  Дебаты.  Симпозиум.  Мозговой штурм.  Дерево решений.  Переговоры и медиация [2]. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда [1].
Читать дальше
 Таким образом, интерактивные технологии обучения истории позволяют организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Существует большое число интерактивных технологий, которые можно применять на уроках истории, в их числе коллективная работа по обоснованию своей позиции, дискуссия, дебаты, симпозиум, мозговой штурм, интерактивные игры. Они обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда
Читать дальше
1. Атласова С.С. Вопрос интерактивного обучения истории // В сборнике: Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения. Сборник материалов VIII-й международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 82-84. 2. Балахонова А.А. Современные технологии обучения истории в основной школе // Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – №1. – С. 13-18. 3. Вольфовской Т. А. Становление интерактивных умений как психологическая проблема интеграции личности в общественную жизнь // педагогика и психология. –2016. – №4. – С.11-21. 4. Горбунова Е.Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1322-1324. 5. Зайнитдинова М.А.Эффективность использования инновационных методов обучения истории // Евразийский союз ученых. – 2020. – №6-2. – С. 53-55. 6. Калинкина Т.М. Педагогические технологии в образовательном процессе // Мат-лы 77-й междунар. научно-техн. конф. «Приоритеты развития и подготовка кадров». Секция «Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования». –2022. – С. 19-21. 7. Нестерова Е.В. Инновационные технологии на уроках – обеспечение комфортных условий для учащихся и учителя // Проблемы педагогики. – 2019. –№2. 53-54 с. 8. Привалова Г.Ф. Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебно-познавательного процесса // Педагогические науки. – № 3. – 2014. – С. 1–7. 9. Сагиндиков Д.А. Применение современных образовательных технологий на уроках истории и их значение // В сборнике: Актуальные вопросы инноваций и современные научные открытия Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. –С. 163–168. 10. Сударская А.Н. Использование технологий интерактивного обучения на уроках истории В 5-6 классах // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLIII студенческой международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 306-310. 11. Цабренко Г.Н. Современные педагогические технологии на уроках истории // Евразийский научный журнал. – 2017. №7. 41-42 с. 12. Шиян Г.А. Интерактивные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода // В сборнике: Образовательная среда сегодня: теория и практика – сборник материалов X Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 39-42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Этнология
Количество страниц:
15
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Этнология
курсовая работа
Понятие и виды судопроизводства по уголовным делам.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
Влияние экологических факторов на показатели крови детского населения города Калязин
Количество страниц:
54
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image