Эффективная работа компании зависит от способности процесса закупать необходимые количества материалов, товаров или сырья в моменты, которые очень сложны и трудно поддаются контролю. Желание компании повысить свою экономическую эффективность (повышение спроса на продукцию компании, снижение затрат и т. д.) определяет потребность в инновациях. Его типы могут быть сосредоточены на разработке и внедрении новых продуктов или процессов, новых способах продвижения и продажи продуктов компании и/или изменениях в практике и организационных структурах.
В современных компаниях менеджеры пытаются автоматизировать процессы планирования и закупок. В этом случае гарантирована бесперебойная работа, своевременные поставки и хорошие отношения с поставщиками и заказчиками.
Сфера использования ИТ-технологий постепенно расширяется от автоматизации отдельных бизнес-процессов компаний, таких как платежные центры, бухгалтерский учет, логистические операции, управление запасами и управление персоналом, до комплексной автоматизации организаций в целом.
Процессы управления поставками оказывают существенное влияние на конкурентоспособность, эффективность и устойчивость компании. Поэтому все последующие действия и успешное развитие предприятия зависят от грамотной организации процессов планирования и управления закупками.
Руководители разных уровней постоянно сталкиваются с проблемой получения достоверной информации о ситуации в сферах управления предприятия. Внедрение различных информационных систем на предприятиях позволяет решить проблемы целостности, достоверности и конфиденциальности получаемой информации.
Использование этих систем внутри компании увеличивает сложность задачи управления информационной средой. Важнейшим из них является рациональное использование инвестиций и снижение новых рисков, связанных с информационными процессами внутри предприятия.
Управление риском нарушения целостности информации является основной задачей информационной безопасности предприятия, а ее обеспечение является основным критерием, особенно качества информационных процессов, и всей информационной инфраструктуры предприятия. Вопросы управления рисками четко определены международными стандартами и профессиональной литературой. Но в то же время управление информационными рисками на предприятиях предоставляет специальные инструменты различным уровням управления, основанные на взаимосвязанных методах, моделях и алгоритмах для достижения конкретных результатов в управлении информационными рисками.
Отсутствие единого подхода не позволяет правильно установить взаимосвязь между информационным риском и экономическими показателями, что приводит к снижению эффективности предприятия. Существует несколько международных и российских стандартов как по информационной безопасности в целом, так и по управлению информационными рисками в частности, и эти стандарты описывают информационные риски как со стороны информационных технологий, так и со стороны менеджмента.
Актуальность темы обусловлена всевозрастающей ролью управления планированием закупочной деятельности. Эффективное управление планированием закупочной деятельности является залогом успешной организации закупок предприятия, получение максимальной прибыли при минимальных временных и финансовых издержках.
Цель: изучить управление жизненным циклом информационной системы закупок для снижения потерь в бизнес-процессах компании.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия, связанные с жизненным циклом информационной системы;
- выявить модели и методологии жизненного цикла разработки;
- определить сущность, цель и классификацию анализа бизнес-процессов в современных условиях;
- изучить информационную систему для реализации анализа бизнес-процессов;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- дать определение необходимости внедрения в бизнес-процессы программного обеспечения на предприятии;
- проанализировать информационную систему, позволяющей снизить риски в бизнес-процессах;
- рассмотреть материально-техническое и организационное обеспечение реализации методики управления информационными рисками.
Предмет: процесс организации закупочной деятельности на предприятии.
Объект: компания ООО «АЛЬТКОМ».
Методы: изучение научной литературы, синтез, анализ, сравнение.
Структура. Работа состоит из: введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Читать дальше
1.1 Основные понятия, связанные с жизненным циклом
информационной системы
За последние несколько десятилетий информационные технологии и информационные системы оказали значительное влияние на деятельность организаций по всему миру. С появлением персональных компьютеров, локальных сетей, технологий клиент-сервер и Интернета организации значительно улучшили свои возможности принимать решения по контролю качества и контролировать качество своих организационных структур, что позволяет им лучше планировать свою финансово-экономическую деятельность. Теперь этого можно добиться на высоком уровне. В настоящее время в условиях повсеместной информатизации общества растет спрос на компьютерное оборудование, программное обеспечение и информационные системы.
Построение и эксплуатация информационной системы закупок - сложный, многоуровневый процесс, требующий четкой структуры работы и конкретных методов реализации. В этом контексте рекомендуется использовать концепцию жизненного цикла информационной системы закупок. Жизненный цикл (ЖЦ) - это непрерывный процесс создания и разработки технических спецификаций до момента устаревания [2]. Каждый этап жизненного цикла предполагает определенную конфигурацию, порядок выполнения работ и их непосредственные результаты. Индивидуальный уровень характеризуется различными методами и методами, используемыми для выполнения задачи, а также разными ролями и обязанностями участников. Такое детальное описание стадий жизненного цикла приводит к четко спроектированному и организованному процессу общего развития информационных систем.
Читать дальше
2.1 Сущность, цель и классификация анализа бизнес-процессов
в современных условиях
В век всеобщей компьютеризации одним из основных ресурсов общества становится информация. Чтобы считаться квалифицированным специалистом, необходимо уметь обрабатывать имеющуюся информацию для получения желаемого результата, причем делать это правильно и быстро.
Суть анализа бизнес-процессов заключается как в работе с графическими схемами, так и в анализе абсолютно всей доступной информации по процессам, измерении их показателей, сравнительном анализе и т.д. Именно поэтому анализ процессов необходимо рассматривать в широком смысле.
Читать дальше
3.1 Анализ организационно-экономической характеристики предприятия
Полное юридическое наименование: общество с ограниченной ответственностью «Альтком». Руководитель: генеральный директор Толстов Сергей Александрович.
Контактная информация:
- юридический адрес: 350042, Краснодарский край, город Краснодар, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 195;
- e-mail: mikitevich.roman@gmail.com.
Реквизиты компании:
- ИНН: 6165214862;
- КПП: 231001001;
- ОКПО: 32376014;
- ОГРН: 1186196033320;
- ОКФС: 16 - Частная собственность;
- ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно;
- ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью;
- ОКТМО: 03701000001;
- ОКАТО: 03401369 - Центральный, Краснодар, Города краевого подчинения Краснодарского края, Краснодарский край [33].
Основной вид деятельности: деятельность в области связи на базе проводных технологий.
Дополнительные виды деятельности:
- строительство междугородних линий электропередачи и связи;
- строительство местных линий электропередачи и связи;
- производство электромонтажных работ;
Читать дальше
4.1 Анализ информационной системы, позволяющей снизить риски
в бизнес-процессах
В действительности риски существуют по самым разным причинам (природным, политическим, экономическим, информационным и т. д.). Некоторые из этих факторов не зависят от воли партнеров по экономическим отношениям, а другие являются прямым результатом действий партнеров. Экономические причины риска часто являются результатом не только изменений в экономической среде бизнеса, но и неправильной интерпретации экономической среды бизнес-организациями. Существуют также информационные причины, которые связаны с принятием решений на основе информации, не имеющей необходимого уровня качества.
Стратегическое управление рисками предполагает обеспечение идентификации рисков, выбор целей и критериев оценки их эффективности, разработку политики управления рисками, а также (тактические) мероприятия, осуществляющие систематический учет и анализ рисков, поддержание надежности (безопасности) операционной деятельности.
Управление рисками гарантирует, что риски «решены» или уменьшены. Первый предполагает действия по предотвращению, сохранению или передаче рисков другим, а второй предполагает получение дополнительной информации для разработки решений и страхования рисков посредством диверсификации инвестиционных фондов.
Можно предположить, что управление рисками базируется на следующих практических положениях [29]:
- соблюдение соотношения, при котором уровень риска не превышает уровень собственного капитала (банкротство предприятия наступает, если максимальный уровень убытков превышает 30% собственного капитала);
- включает все последствия риска;
- избегать ситуаций «потеря ради маленькой выгоды».
Читать дальше
Закупочная деятельность оказывает существенное влияние на развитие производственной деятельности и на такие экономические показатели, как прибыль, себестоимость продукции и производительность труда. Современные информационные технологии, способные обеспечить способы создания, хранения, обработки и эффективного представления информации пользователям, являются важным элементом общественной жизни и средством повышения эффективности управления во всех сферах общественной жизни.
Успешное эффективное управление поставками в компании требует выполнения всех функций и задач, связанных с поставками, а также использования новейших эффективных методов и инструментов управления поставками. Кроме того, должное внимание следует уделить тому, чтобы в системе снабжения были приняты эффективные нормы расхода сырья и расходных материалов. Для успешного внедрения системы управления поставками необходимы высококвалифицированные сотрудники службы снабжения и компетентные специалисты в области организации поставок сырья и материалов.
Основным международным стандартом управления информационной безопасностью является BS 7799. Этот документ представляет собой практическое руководство по управлению информационной безопасностью в организации. В нем описаны 10 областей и 127 элементов управления, необходимых для создания системы управления информационной безопасностью, определенных на основе лучших примеров из мировой практики.
При этом системный подход позволяет разделить сложные проблемы управления рисками на множество задач, используя собственные критерии эффективности системы. Такой подход позволяет построить ряд индивидуальных и более эффективных стратегий, в конечном итоге влияющих на скорость и качество принятия решений по управлению рисками.
При этом информационный риск рассматривается лишь как вид экономического риска в исследованиях отдельных ученых. Такой подход приводит к недооценке важности управления информационными рисками и экономических методов управления информационными рисками.
Внедрение модели аутентификации ключевых документов улучшает оперативное управление, повышает эффективность ведения бизнеса и оказания услуг, увеличивает вероятность ошибок при оценке экономических и финансовых показателей. В данной работе дано описание рабочих характеристик системы, приведена схема реализованной системы, а также описан алгоритм действий, лежащих в основе ее разработки. Таким образом, были достигнуты основные цели работы, а именно анализ основных бизнес-процессов управления снабжением компании и разработка рекомендаций по планированию и управлению снабженческой деятельностью компании.
Для разработки методического подхода было изучено значение информационного риска, выявлены его истоки, разработана классификация информационного риска по различным критериям, изучены методы исследования и управления рисками. С целью изучения роли информационного риска в управлении предприятиями были проанализированы статистические данные по использованию информационных технологий, выявлены тенденции увеличения затрат предприятий на модернизацию информационных центров.
Для снижения влияния информационных рисков на деятельность коммерческих предприятий рекомендуется процедурный подход к внедрению систем управления информационными рисками (СУИР). Для обеспечения эффективности использования СУИР на коммерческих предприятиях необходим подход к управлению информационными рисками, включающий анализ информационных рисков, принятие управленческих решений и комплексное использование методов контроля. Для проведения анализа важным шагом подхода является использование классификационной таблицы, основанной на авторской классификации информационных рисков, а также карт рисков как полезного графического инструмента для определения влияния информационных рисков.
Для обеспечения реализации методов управления информационными рисками определяются видимые и нематериальные инструменты управления и рекомендуются варианты организационной структуры для координации деятельности по управлению рисками. Поэтому в данном исследовании разработана методология, позволяющая выявить информационные риски, установить уровень их влияния на деятельность предприятий и снизить вероятность их возникновения.
В работе была выполнена поставленная цель и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, связанные с жизненным циклом информационной системы;
- выявлены модели и методологии жизненного цикла разработки;
- определены сущность, цель и классификация анализа бизнес-процессов в современных условиях;
- изучены информационные системы для реализации анализа бизнес-процессов;
- проанализированы организационно-экономические характеристики предприятия;
- дано определение необходимости внедрения в бизнес-процессы программного обеспечения на предприятии;
- проанализирована информационная система, позволяющая снизить риски в бизнес-процессах;
- рассмотрены материально-техническое и организационное обеспечение реализации методики управления информационными рисками.
Читать дальше
1. Бадр М., Смирнов В.Н. Важность бизнес-планирования для современного предприятия // Наука Красноярья, 2023. - Т. 12. - № 2-2. - С. 40-46.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2021. - 256 c.
3. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование / О.Н. Бекетова. - М.: 2020. - 160 c.
4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2021. - 224 c.
5. Будович Л.С. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. - М.: Лань, 2023. - 180 c.
6. Волгин Б.А. Деловые совещания / Б.А. Волгин. - М.: Московский рабочий, 2020. - 160 c.
7. Гараедаги Д.А. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса / Д.А. Гараедаги. - М.: Гревцов Букс, 2022. - 480 c.
8. Гладкий А.А. Бизнес-план. Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2021. - 631 c.
9. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2021. - 592 c.
10. Гришин В.В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 206 c.
11. Дальвиг А.А. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании / А.А. Дальвиг. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 236 c.
12. Джеймс Д.А. Как находить два лишних часа каждый день / Д.А. Джеймс. - М.: Астрель, АСТ, 2022. - 336 c.
Читать дальше