В современном мире интернет-технологии играют огромную роль в повседневной жизни каждого человека. С их помощью мы можем быстро и удобно получать доступ к различной информации, совершать покупки, общаться с друзьями и близкими, а также решать множество других задач. Одним из наиболее популярных и востребованных видов интернет-технологий являются интернет-магазины, которые позволяют людям покупать различные товары и услуги, не выходя из дома.
Курсовая работа посвящена исследованию архитектуры Blazor-приложений и разработке интернет-магазина настольных игр. Blazor от компании Microsoft - это технология разработки одностраничных приложений на языке программирования C# с использованием .NET Framework.
Теоретическая часть курсовой работы включает в себя изучение основ и возможностей Blazor, а также анализ архитектуры для создания приложений. Практическая часть работы предусматривает создание интернет-магазина настольных игр, включая верстку сайта. Для выполнения практической части работы будет использоваться проприетарный текстовый редактор Sublime Text персональный компьютер с операционной системой Windows, язык программирования JavaScript, HTML (язык гипертекстовой разметки), CSS (каскадные таблицы стилей) и пр.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Blazor является новой и перспективной технологией разработки веб-приложений. Изучение его архитектуры позволит получить опыт работы с этой технологией и оценить ее возможности.
Целью курсовой работы является изучение архитектуры Blazor и разработка интернет-магазина настольных игр. Для достижения вышеуказанной цели в работе будут решаться следующие задачи:
1. Изучение архитектуры Blazor приложений.
2. Разработка интернет магазина настольных игр.
Объект исследования - архитектура Blazor-приложений, предмет - разработка интернет-магазина настольных игр.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературы: изучение научных статей, книг, учебных пособий и других источников информации по теме курсовой работы.
2. Обзор интернет-ресурсов: исследование сайтов, блогов, форумов и других онлайн-источников, связанных с темой курсовой работы..
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как Адам Фримен, Дэниел Рот, Стив Смит, Бен Фостер, Адам Рамадан, Джули Лерман, Скотт Аллен, Фримен А. и др.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты исследования архитектуры Blazor-приложений и разработанная на модель интернет-магазина настольных игр могут быть использованы для создания реальных интернет-проектов. Практическая значимость заключается в том факте, что полученный опыт работы с Blazor позволит оценить его возможности и определить, насколько данная технология подходит для решения конкретных задач.
Научная новизна курсовой работы заключается в исследовании архитектуры Blazor-приложений и создании модели интернет-магазина настольных игр. Несмотря на то, что Blazor уже существует, мало работ было посвящено изучению его возможностей. Данная работа может стать основой для дальнейших исследований и разработок в области Blazor, а также интернет-торговли.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Читать дальше
1.1 Теоретические аспекты архитектуры Blazor
Blazor - это фреймворк от Microsoft, предназначенный для создания интерактивных веб-приложений с использованием C#. Он состоит из двух частей: серверной и клиентской. Серверная часть работает на .NET и обрабатывает всю логику и данные, а клиентская часть представляет собой HTML-шаблон, который взаимодействует с сервером с помощью SignalR. Основное преимущество Blazor заключается в том, что он позволяет создавать веб-приложения, которые работают как обычные настольные приложения, но при этом имеют все преимущества веб-технологий, такие как доступ к данным из любого устройства и возможность использования единого кода для разных платформ [4].
Blazor имеет ряд преимуществ перед другими фреймворками, такими как Angular и React. Во-первых, он использует знакомый разработчикам язык программирования C# и интегрируется с .NET, что упрощает процесс разработки и обучения. Во-вторых, он обеспечивает высокую производительность благодаря использованию компиляции и асинхронного кода. В-третьих, он позволяет создавать приложения с меньшим количеством кода и более простым дизайном [10].
Angular и React являются двумя наиболее популярными фреймворками для создания веб-приложений. Оба они предоставляют богатый набор инструментов для разработки, но имеют свои особенности. Angular, например, имеет более сложную архитектуру и требует больше времени на изучение, но предоставляет больше возможностей для управления состоянием приложения. React, с другой стороны, имеет более простой и гибкий подход к разработке, но требует большего внимания к оптимизации производительности.
Читать дальше
Технологии веб-сайтов для магазинов настольных игр представляются следующими:
1. HTML. Это основной язык разметки, используемый для создания структуры веб-страницы. Он определяет внешний вид и расположение элементов на странице. Для магазинов настольных игр HTML используется для создания каталога товаров, описания продукции, фильтров и других функциональных элементов сайта.
2. CSS. Это язык стилей, который определяет визуальное представление веб-страницы, включая цвета, шрифты, размеры и т.д. Для сайтов магазинов настольных игр CSS используется для стилизации каталога товаров, кнопок, форм и других элементов интерфейса.
3. JavaScript. Это интерпретируемый язык программирования, который позволяет создавать интерактивные элементы на веб-страницах [1]. На сайтах магазинов настольных игр JavaScript используется для реализации функционала корзины, поиска по сайту, отзывов и рейтингов, а также для создания анимации и эффектов на странице.
4. PHP. Это серверный язык программирования, используемый для разработки веб-приложений и динамических веб-страниц. На сайтах магазинов настольных игр PHP используется для обработки заказов, управления товарами, взаимодействия с базами данных и т. д.
5. MySQL. Это система управления базами данных, которая используется для хранения информации о товарах, клиентах, заказах и т.д. На сайтах магазинов настольных игр MySQL используется для хранения и обработки данных о товарах и заказах.
6. Bootstrap. Это популярный фреймворк для создания адаптивных веб-интерфейсов. На сайтах магазинов настольных игр Bootstrap используется для стилизации и создания шаблонов страниц, таких как главная страница, страница товара, корзина и т.п.
7. React. Это библиотека для создания пользовательских интерфейсов, которая позволяет создавать реактивные и эффективные интерфейсы. На сайтах магазинов настольных игр React может использоваться для создания каталога товаров и других интерактивных элементов.
8. Angular. Это платформа для создания одностраничных приложений, которая обеспечивает высокую производительность и гибкость. На сайтах магазинов настольных игр Angular может использоваться для создания сложных интерфейсов и приложений, таких как корзина, поиск по сайту и
Читать дальше
В данной курсовой работе было проведено исследование архитектуры Blazor-приложений и разработан сайт интернет-магазина настольных игр.
В теоретической части работы были изучены основы Blazor, его возможности и ограничения, а также архитектура. В практической части был разработан интернет-магазин, включающий в себя такие блоки как: баннер с акцией, каталог игр, новинки, услуги, ответы на вопросы, отзывы, контакты. SPA сайт имеет множество преимуществ, таких как улучшенная производительность, более удобный интерфейс, лучшая поддержка мобильных устройств и быстрая загрузка страниц, что может положительно повлиять на общее впечатление пользователей от сайта. Такой сайт также может быть более выгодным с точки зрения затрат на разработку и поддержку, поскольку требует меньше серверных ресурсов и не требует разработки отдельных страниц. Для разработки такого сайта необходимы более продвинутые навыки и знания в области веб-разработки, но результаты могут быть очень полезными для бизнеса и пользователей. Разработанная модель интернет-магазина может быть использована в качестве основы для создания реальных проектов.
Дальнейшее изучение проблемы может включать в себя исследование новых возможностей Blazor, улучшение разработанного интернет-магазина настольных игр, а также создание на основе данной модели других типов интернет-магазинов. Связь с практикой может быть осуществлена через создание реальных интернет-проектов на основе разработанной модели интернет-магазина настольных игр или через проведение обучающих курсов по Blazor для студентов и специалистов в области IT.
Таким образом, цель курсовой работы - изучение архитектуры Blazor-приложений и разработка модели интернет-магазина настольных игр - была достигнута.
Читать дальше
1. Краудер Т. Д. Новые возможности JavaScript: как написать чистый код по всем правилам современного языка / Ти Джей Краудер; [перевод с английского М. А. Райтман]. - Москва: Бомбора: Эксмо, 2023. - 638 с.
2. Робсон Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS /перевел с английского: В. Черник. - 2-е изд. - Питер: Прогресс книга, 2022. - 718 с.
3. Фримен А. ASP.NET Core3 с примерами на C# для профессионалов: разрабатывайте оптимизированные под облако веб-приложения с использованием MVC, Blazor и Razor Pages / Адам Фримен; перевод с английского и редакция Ю. Н. Артеменко. - 8-е изд. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2021. - 1184 с.
4. Allen S. Blazor Quick Start Guide / S. Allen - Apress, 2020. – 354 p.
5. Foster B. Blazing Web Applications: A guide to building applications with Blazor and ASP.NET Core / B. Foster - Manning Publications, 2021. – 275 p.
6. Freeman A. Blazor: Build modern web apps using C# / A. Freeman - Apress, 2019. – 104 p.
7. Lerman J. Blazor for ASP.NET Web Forms Developers / J. Lerman - Microsoft Press, 2022. – 174 p.
8. Ramadhan A. Getting Started with Blazor on ASP.NET Core 3.1. / A. Ramadhan - Learn.Build, 2020. – 352 p.
9. Roth D. Building Web Applications with Blazor / D. Roth - Packt, 2020. – 321 p.
10. Smith S. Pro Blazor Web Development / S. Smith - Apress, 2018. – 229 p.
Читать дальше