ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ АКТЕРА НАД РОЛЬЮ 5 1.1. Особенности работы актера над ролью 5 1.2. Понимание концепции режиссуры 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИК ИСПОЛНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОЛЛИВУДА) 19 2.1. Метод актерского мастерства 19 2.2. Психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности актера театра. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
КемГИК

Технология работы актера над ролью

курсовая работа
Искусство
35 страниц
73% уникальность
2024 год
18 просмотров
Сальникова А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Чтобы создать живой типический образ на сцене, актеру недостаточно только знать законы своего искусства, недостаточно обладать устойчивым вниманием, воображением, чувством правды, эмоциональной памятью, а также выразительным голосом, пластикой, чувством ритма и всеми другими элементами внутренней и внешней артистической техники. Ему необходимо уметь пользоваться этими законами на самой сцене, знать практические приемы вовлечения всех элементов творческой природы артиста в процесс создания роли, то есть владеть определенным методом сценической работы. Проблема исследования. На протяжении всего времени существования профессиональной актерской школы ведется поиск эффективных путей развития актерских способностей – обобщаются и анализируются знания, накопленные годами практики, переосмысляются открытия в области сценической педагогики величайших мастеров театра К.С. Станиславского, М.А. Чехова, Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда, Н.В. Демидова, Б. Брехта, Е. Гротовского и др. Гипотеза исследования. В представленной работе предполагается, что мотивация является одним из важнейших факторов психологических детерминантов, определяющих развитие актерской одаренности в профессиональное мастерство, т. к. трансформация личностной мотивации в процессе работы зачастую сопровождается снижением профессиональной активности, что в свою очередь отражается на эффективности развития способностей актера Степень разработанности проблемы. Такие аспекты актерского восприятия, как внимание, воображение и память впервые освещались в трудах основоположников русской сценической педагогики К.С. Станиславского и М.А. Чехова. Специфика восприятия как важнейшее свойство актерской натуры, которым непросто овладеть, явилась предметом особого внимания их продолжателей – М.О. Кнебель и ее ученика А.А. Васильева. Проблемы технологии актерского творчества и психотехники актера с разных сторон рассматривали П.Е. Ершов и Н.В. Демидов. Вопросы актерского тренинга анализировали С.В. Гиппиус и Л.В. Грачева. О важнейших проблемах психологии сценического творчества, к которым относится и специфика актерского восприятия, писал П.В. Симонов. Различные аспекты актерской психологии затрагивал С.Д. Черкасский. Вопросы психологии восприятия отчасти затрагивал и Л.С. Выготский в своем классическом труде, посвященном психологии искусства. Цель исследования: изучение творческого процесса работы актера над ролью, изучение общих законов и личных путей в движении от текста — к сценическому образу. Задачи исследования:  охарактеризовать особенности работы актера над ролью;  рассмотреть понимание концепции режиссуры;  изучить метод актерского мастерства;  проанализировать психологические детерминанты эффективности профессиональной деятельности актера театра. Объект исследования: технология работы актера над ролью. Предмет исследования: манера актёрской игры или способ взаимодействия с персонажем. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Методологическая основа исследования: основы психологии и теории режиссуры (А.Г. Товстоногов, Е.Р. Ганелин, О.М. Кнебель, Е.Б. Захава и др.); теория творческого процесса перевоплощения (С.П. Кутьмин, А.Е. Падалко, Е. Копылова); основные положения о природе творческой деятельности (Д.Б Богоявленская, В. Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и др.); теория театральной педагогики (К.С. Станиславский, Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, и др.). Практическая значимость исследования обоснована тем, что мате-риал может применяться для анализа ролей актеров-современников.
Читать дальше
1.1. Особенности работы актера над ролью Когда К. С. Станиславский сказал свои знаменитые слова: «Театр начинается с вешалки», он думал о необходимости создать такую атмосферу, такую обстановку в театре, которая подготовит зрителя к восприятию предстоящего спектакля. Ведь надо уметь не только талантливо исполнять художественное произведение, надо уметь талантливо воспринимать искусство. И театр призван помочь в этом зрителю. Вот что означает фраза — «театр начинается с вешалки». Театр – это такое искусство, в ко-тором человеческая жизнь отражается в наглядном, живом, конкретном человеческом действии . Театр – искусство синтетическое. Оно органически соединяет в себе живопись, архитектуру, музыку, танец, пластику, цвет, свет, прикладное искусство, искусство актера и режиссера, и, наконец, литературу, как первооснову сценического действия. Театр, как искусство синтетическое, имеет большое эстетическое воздействие на зрителей. Творчество в театре чаще всего носит коллективный характер: актер работает на сцене вместе с партнерами. Взаимодействие с партнерами – очень важный аспект актерской профессии. Партнеры должны друг другу доверять, друг другу помогать и содействовать. Чувствование партнера, взаимодействие с ним – один из основных элементов актерской игры, позволяющих поддерживать включенность в процесс игры на сцене. Актер, как и любой художник, воздействует на людей не простым высказыванием своих взглядов или убеждений, а силой создаваемых им образов. Он представляет на суд зрителей характеры конкретных людей, раскрывает их внутренний мир, вы-являет их связи между собой и 6 обществом. И чем ярче, убедительнее актер делает это, тем сильнее воздействие его искусства на зрителей, тем больше оно отвечает своему высокому призванию. Если актер, верно, определил цель персонажа и подобрал ряд выразительных, логичных действий для ее достижения и отвечающих художественному замыслу, ему необходимо реально выполнять эти действия, реально изменять поведение своих партнеров в нужном для персонажа направлении.
Читать дальше
2.1. Метод актерского мастерства Основы актерского искусства остаются неизменными, каким бы причудливым ни был драматический контекст: актеры могут изображать абстракции, например, как в постановке Мориса Метерлинка «Аллегорическая фантазия «Синяя птица» Станиславского 1908 года; они могут играть группу актеров, ставящих пьесу, которую затем исполняют в яркой театральной манере, как в постановке Евгения Вахтангова «Турандот», пьесе итальянца 18 века Карло Гоцци ; они могут вторгнуться на сцену как люди, требующие, чтобы их история была рассказана аудитории, как в «Шести персонажах в поисках автора» Пиранделло; или они могут принять искаженные установки, соответствующие миру экспрессионизма, как в классическом фильме ужасов «Кабинет доктора Калигари» (1920). Основным материалом для изучения образа героя должна быть сама пьеса. «В действительной жизни, – говорил Щепкин, – если хотят узнать какого-нибудь человека, то расспрашивают о месте его жительства, об его образе жизни и привычках, об его знакомых и друзьях. Точно так должно поступать и в нашем деле. Ты получил роль и, чтобы узнать, что это за птица, должен спросить у пьесы, и она непременно даст тебе удовлетворительный ответ...» . Заканчивается период познавания так называемым повторением – оценкой фактов и событий пьесы. Здесь актеру следует касаться только самой пьесы, ее истинных фактов. Оценка фактов заключается в том, что она выясняет обстоятельства внутренней жизни пьесы, помогает найти их смысл, духовную сущность и степень их значения. Оценить факты – значит разгадать тайну личной духовной жизни изображаемого лица, скрытых под фактами и текстом пьесы. Беда, если артист недооценит или же переоценит факты – тем он нарушит веру в их подлинность.
Читать дальше
Таким образом, в работе актера над ролью театральные педагоги выделяют четыре периода. Период познания, знакомство с ролью. Здесь актер должен представить и составить картину образа героя: его внутренний мир, выделить самое важное, типичное для его характера. Актеру необходимо «стать» своим героем – думать, чувствовать, говорить, как он. На начальном этапе работы актера над ролью главным указателем в процессе будет являться замысел. Без определения идейного замысла этот процесс может потерять свою целеустремленность и четкость. Второй период – период переживания. Это созидательный период, основанный на законах духовной и физической природы человека, на подлинных чувствах и красоте. Средством возбуждения является творческая задача. Она является приманкой чувств артиста. Третий творческий период – период воплощения. Именно благодаря поиску индивидуальных черт внешности и внутреннего мира героя «рождается» характерность образа. Важный этап на пути перевоплощения актера в образ – нахождение «зерна» роли. Это – единое живое, конкретное представление о сущности характера героя: его внутреннем мире, психологии, внешности и пр. Заключительный период – период воздействия. Живя на сцене, актер чувствами своей роли и убеди-тельностью сильно воздействует на зрителя. В свою очередь зритель, испытывая на себе воздействие актера, воздействует на него своим живым непосредственным откликом на сценическое действие. Актеру необходимо создать перед зрителем живой и яркий характер героя и через его поступки, его мысли и чувства, его судьбу передать определенное отношение к жизни, донести мысль, заключенную в пьесе. Именно это и объясняет те задачи, которые стоят перед актером в работе над ролью.
Читать дальше
1. Аксаков, С. Т. О театре. Избранные статьи / С. Т. Аксаков. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. 2. Басалаев, С. Н. Теория и практика театральной деятельности: сценическое общение: учебное пособие для вузов / С. Н. Басалаев, Н. В. Григорьянц. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. 3. Белинский, В. Г. О театре и драматургии. 1831—1840 годы / В. Г. Белинский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 387 с. 4. Бескин, Э. М. История русского театра. XVIII век / Э. М. Бескин. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 193 с. 5. Бураченко, А. И. История театра и кино: практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 47 с. 6. Бураченко, А. И. Театральное рецензирование: учебное пособие для вузов / А. И. Бураченко; под научной редакцией Е. П. Бондаревой. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 99 с. 7. Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 128 с. 8. Гвоздев, А. А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий. Очерки / А. А. Гвоздев. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 354 с. 9. Гук, А. А. История любительского кино-, фото- и видеотворчества : учебное пособие для вузов / А. А. Гук. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 132 с. 10. Дорошевич, В. М. Старая театральная Москва / В. М. Дорошевич; под редакцией А. Р. Кугеля. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 159 с. 11. Дынник, Т. А. Крепостной театр / Т. А. Дынник. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 219 с. 12. Зыков, А. И. Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для вузов / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 115 с. 13. Кизеветтер, А. А. Театр / А. А. Кизеветтер. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 93 с. 14. Коган, П. С. Очерки по истории западноевропейского театра / П. С. Коган; под редакцией А. К. Дживелегова. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 173 с. 15. Кугель, А. Р. Профили театра / А. Р. Кугель. — М.: Издатель-ство Юрайт, 2024. — 143 с. 16. Кугель, А. Р. Театральные портреты / А. Р. Кугель. — М.: Из-дательство Юрайт, 2024. — 158 с. 17. Куркова, Н. С. Анимационное кино и видео: азбука анимации: учебное пособие / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 234 с. 18. Латынникова, И. Н. Актерское мастерство: учебное пособие для вузов / И. Н. Латынникова, В. Л. Прокопов, Н. Л. Прокопова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с. 19. Мюллер, В. К. Драма и театр эпохи Шекспира / В. К. Мюллер. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 140 с. 20. Немирович-Данченко, В. И. Из прошлого / В. И. Немирович-Данченко. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 229 с. 21. Паушкин, М. М. Средневековый театр / М. М. Паушкин. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 89 с. 22. Перетц, В. Н. Кукольный театр на Руси. Исторический очерк / В. Н. Перетц. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 120 с 23. Савостьянов, А. И. Техника речи в профессиональной подготовке актера : практическое пособие для среднего профессионального образования / А. И. Савостьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 137 с. 24. Сахновский, В. Г. Режиссура и методика преподавания: учебник / В. Г. Сахновский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 222 с. 25. Светлакова, Е. Ю. Режиссура фильма: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Светлакова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 65 с. 26. Смышляев, В. С. Техника обработки сценического зрелища / В. С. Смышляев. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 240 с. 27. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 / К. С. Станиславский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 171 с. 28. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 / К. С. Станиславский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 215 с. 29. Станиславский, К. С. Режиссура и актерское мастерство. Из-бранные работы / К. С. Станиславский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 355 с. 30. Сулержицкий, Л. А. О театре. Избранные статьи и письма / Л. А. Сулержицкий. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 188 с. 31. Теляковский, В. А. Императорские театры и 1905 год / В. А. Теляковский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 118 с. 32. Ханжонков, А. А. Первые годы русской кинематографии / А. А. Ханжонков ; под научной редакцией В. Е. Вишневского ; под редакцией В. С. Росоловской. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 182 с. 33. Щепкин, М. С. Записки крепостного актера / М. С. Щепкин; под редакцией А. Б. Дермана. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 162 с. 34. Шипулинский, Ф. П. История кино на Западе / Ф. П. Шипулинский. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 236 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация социальной поддержки безработных граждан в РФ и Республике Беларусь
Количество страниц:
24
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Субъекты права социального обеспечения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право социального обеспечения
курсовая работа
Умысел и его виды
Количество страниц:
33
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image