ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНЫЙ МЕДИАКОНТЕНТ ОБ ИСКУССТВЕ И КУЛЬТУРЕ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 9 1.1. Блогерство: понятие, особенности, классификация блогов 9 1.2. Характеристика медиапотребностей и медиапотребления молодежи в России 16 1.3. Разновидности молодежного контента об искусстве и культуре 20 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ БЛОГОВ ОБ ИСКУССТВЕ И КУЛЬТУРЕ 28 2.1. Методология и результаты первого (опросного) этапа исследования 28 2.2. Специфика молодежных Телеграм-каналов об искусстве и культуре 33 2.3. Специфика молодежных YouTube-каналов об искусстве и культуре 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПбГУП
4 курс

Блогерство и медиапотребности молодежи в области искусства и культуры

дипломная работа
Журналистика и СМИ
52 страниц
93% уникальность
2024 год
9 просмотров
Лапук Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Актуальность темы исследования. Блогерство играет существенную роль в жизни современной молодежи. Блоги предоставляют молодым людям платформу для самовыражения, обмена идеями и информацией. Блоги также являются способом социализации для молодых людей, позволяя им общаться с единомышленниками и находить новых друзей в онлайн-пространстве не выходя из дома или на ходу — в транспорте, очередях и других ситуациях, когда человек не может действовать и вынужден самостоятельно себя занимать. Кроме того, блоги зачастую служат важным источником информации и образовательных ресурсов для молодежи. Некоторые блоги могут помочь молодым людям начать карьеру или заработать дополнительные деньги (также онлайн, не покидая домашнего пространства). В целом блоги являются важной частью жизни современной молодежи и оказывают значительное влияние на их мировоззрение и картину мира. Актуальность данного исследования связана с процессами изменения современных медиатекстов, которая обусловлена рядом причин. Во-первых, существенное влияние на изменения, наблюдаемые в текстах массмедиа, оказал такой процесс, как цифровизация, который способствовал стремительному технологическому развитию и переводу информации в цифровой формат. Во-вторых, развитие информационно-коммуникационного пространства и появление блогов (в том числе и интересующих автора работы молодежных блогов, посвященных тематике искусства и культуры) кардинальным образом изменили процесс производства и распространения медиатекстов, поскольку в настоящий момент достаточно большое количество людей, которые раньше являлись представителями аудитории средств массовой информации, в настоящий момент способны взять смартфон, запечатлеть событие, выложить видеозапись или фотографию в Интернет и стать соавтором медиатекста после того, как сотрудники редакции используют видеозапись или фотографию пользователя в своем материале, сделав ссылку на его аккаунт (указание авторства). Так, можно утверждать, что современная медиасреда стала кардинально другой по сравнению с периодом нескольких предшествующих десятилетий. Кроме того, актуальность данного исследования обусловлена рассмотрением эмпирического материала – нового, опубликованного в рассматриваемых автором российских блогах в самое последнее время, вследствие чего, вероятно, данная эмпирическая база ещё не была проанализирована другими исследователями и результаты анализа не были опубликованы в научных источниках. Это также подтверждает актуальность и научную новизну данной работы. Так, по данным причинам выпускная квалификационная работа является актуальной и значимой. Степень научной разработанности проблемы исследования. Несмотря на то что проблема становления и трансформации блогосферы все чаще становится предметом научных изысканий как российских, так и зарубежных ученых, такой аспект данной темы, как блогерство и медиапотребности молодежи в области искусства и культуры, практически не освещается в рассмотренных автором данного исследования научных статьях и монографиях. В данной работе автор опирался на тексты таких исследователей журналистики и массовых коммуникаций, а также социологии, как Волосников Р. А., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ким М. Н., Кожемякин Е. А., Попов А. А., Рахвалова Н. А., Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю., Соломатин Д. Д., Соловьев В. А., Стародубцев В. А., Киселева А. А. и др. Объектом работы стали российские молодежные Телеграм- и YouTube-каналы, посвященные искусству и культуре. Предмет — блогерство и медиапотребности молодежи в области искусства и культуры. Цель выпускной квалификационной работы — исследовать специфику блогерского молодежного медиаконтента, посвященного теме искусства и культуры. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следую-щие задачи: - дать определение понятию блога, изучить особенности и привести классификацию блогов; - охарактеризовать медиапотребности и особенности медиапотребления молодежи в России; - проанализировать разновидности молодежного контента об искусстве и культуре; - выявить специфику молодежных Телеграм-каналов об искусстве и культуре; - выявить специфику молодежных YouTube-каналов об искусстве и культуре. Теоретико-методологическая база исследования. В данном исследовании автор опирается на классическую теорию массовой коммуникации Гарольда Дуайта Лассуэлла, которая предполагает возможность линейного влияния содержания медиатекстов на реципиентов — то есть представителей аудитории . Именно поэтому основным методом данного исследования избран контент-анализ медиатекстов, опубликованных молодежными блогами в мессенджере Телеграм и на видеохостинге YouTube и посвященных теме искусства и культуры. Итак, методологическую базу данного исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных.
Читать дальше
1.1. Блоггерство: понятие, особенности, классификация блогов Блоги играют значительную роль в жизни современной молодежи как в России, так и в других странах. Блоги являются платформой для самовыражения молодых людей, общения и обмена идеями как в коллективе знакомых девушек и юношей, так и среди незнакомых друг с другом пользователей. Можно привести несколько функций, которые блоги выполняют в жизни мо-лодежи. Во-первых, блоги служат источником информации: блогеры могут быть экспертами в своих областях, что делает их медиаконтент ценным источником информации для представителей различных возрастных групп. Блоги могут предоставлять информацию о технологиях, моде, путешествиях, здоровье и др. Во-вторых, блоги могут служить средством самовыражения : они позволяют молодежи выражать свои мысли, идеи, чувства и мнения через тек-сты, изображения и видео, что дает молодым людям возможность поделиться своим опытом и взглядами с другими, а также получить обратную связь. С точки зрения психологии, данная функция блогов является одной из самых главных. В-третьих, блоги имеют значение как способ социализации: они могут использоваться как платформа для общения и взаимодействия с другими людьми разного возраста, образования, статуса, страны проживания и пр. Молодые люди могут присоединяться к блогам на интересующие их темы и заводить новых друзей, встречать единомышленников, которые могут позволить им встроиться в социальную структуру и найти свое место в жизни, например, с точки зрения профессии или хобби. В-четвертых, стоит назвать и образовательную функцию блогов: некоторые блоги могут быть использованы в качестве ресурсов для обучения и самообразования. Например, блоги образовательных организаций или известных ученых могут содержать полезную информацию и советы для учащихся старших классов, студентов, аспирантов и других заинтересованных лиц . Также стоит упомянуть и возможность влияния блогов на общественное мнение: популярные блогеры сегодня заменяют функцию классических средств массовой информации (далее – СМИ) по формированию общественного мнения , что особенно касается именно представителей нового поколения, которое ориентировано на электронные СМИ, новые СМИ, предпочитая нелинейный просмотр телевизионного контента. Печатные СМИ менее значимы для молодежи. Идеи, мнения и другая информация блогеров может формировать взгляды и предпочтения современной молодежи, влиять на их ценностные ориентации, предпочтения, вкусы. Блоги могут использоваться молодежью для обсуждения и решения социальных проблем, могут привлекать внимание к важным вопросам и стимулировать дискуссии. Так, организация экологического движения преимущественно среди молодых людей в Башкортостане в последние годы происходила именно при помощи блогов. Кроме того, можно отметить еще одну функцию, которую выполняет блогосфера в жизни молодых людей: все чаще для молодежи блоги становятся источником заработка. Молодые люди могут зарабатывать на рекламе, спонсорских постах, продаже товаров или услуг, что позволяет им начать строить свою карьеру уже в юном возрасте и зарабатывать деньги. Так, блоги играют важную роль в жизни молодых людей, предоставляя им платформу для самовыражения, обмена информацией, социализации, образования и участия в общественной жизни, а также для бизнеса. Большинство современных исследователей под блогом понимает интернет-дневник, в котором автор делится мыслями, идеями, событиями из жизни, фотографиями и видео. Также блог можно определить как веб-сайт, на котором публикуется информация, как правило, относящаяся к одному лицу, группе лиц или компании . В свою очередь блогосферой называется совокупность разрозненных блогов, которые отличаются временем создания, географическим масштабом, регулярностью активности автора, тематикой, формой и типом информации и др. Появление блогов кардинально изменило систему традиционных СМИ, в которую входили печатные СМИ, телевидение, радио, а также информационные агентства. Так, с развитием и удешевлением Интернета многие газеты и журналы перешли на онлайн-версии, некоторые полностью отказались от печатного формата, что позволило сократить расходы на производство и распространение медиаконтента, а также расширить аудиторию. Кроме того, становление нового медиапространства, где сосуществуют блогеры и про-фессиональные производители медиаконтента – журналисты, привело к появлению такого нового формата журналистики, как работа традиционных СМИ с социальными медиа, которые позволяют быстрее распространять информацию среди онлайн-аудитории . С точки зрения влияния новых технологий на телевидение можно отметить ряд особо значимых последствий. Во-первых, появилось нелинейное телесмотрение, которое позволяет зрителям просматривать телепередачи в любое время и в любом месте. Например, некоторые телеканалы позволяют блогерам в социальных медиа публиковать собственный контент, разумеется, со ссылкой на источник. Во-вторых, формирование единого медиапространства позволяет создавать интерактивные телепрограммы, которые позволяют зрителям выбирать контент и участвовать в голосовании во время просмотра. В-третьих, появилось и онлайн-телевидение, которое позволяет смотреть телепрограммы через Интернет на любых устройствах .
Читать дальше
2.1. Методология и результаты первого (опросного) этапа исследования Методология необходима для корректного проведения эмпирической части исследования. Методологией называется совокупность правил и подходов, на основании которых проводятся научные исследования. Методология обеспечивает объективность, благодаря входящим в неё правилам, одновременно исключается субъективность учёного, который, работая над темой, может иметь собственные представления о проблеме, которые могут не отражать реального положения дел. Именно поэтому методология способствует объективности в научном познании. Благодаря методологии производится новое научное знание, создаются новые методики, которые по сути и двигают науку вперёд. Главной составной частью методологии является набор методов, благодаря которым и осуществляются исследования. Методология данной работы сформирована двумя подходами — использованием опросного метода на первом этапе и работой с текстами в целом и медиатекстами в частности — на втором. Итак, в качестве метода исследования был выбран формализованный опрос или анкетирование, как его часто называют. В университетских учебниках опрос – это метод получения информации, который основан на непосредственной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых данных в форме ответов на вопросы. Анкетный опрос называют «наиболее распространенным в практике прикладной социологии видом опроса» . В. А. Ядов называет опрос практически универсальным методом и «лучшим источником знания о внутренних побуждениях людей» . Опросом называется метод сбора сведений, который основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога и респондента. Непосредственное общение специалиста и респондента реализуется, например, в рамках интервью, опосредованное — в рамках интересующей нас анкеты. В. А. Ядов пишет о том, что опрос является «незаменимым» приемом «получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях» . Главная трудность, с которой сталкиваются при использовании анкетного опроса, заключается в обеспечении достоверности получаемой информации. Полученные посредством данного метода сведения носят субъективный характер, в значительной степени зависят от множества условий, не зависящих от исследователя, например, таким условием является искренность отвечающего, а также его умение адекватно оценивать явления окружающей действительности и даже собственные мысли, чувства, поступки. Вследствие этого необходимо верифицировать информацию, полученную благодаря анкетным опросам, например, посредством проведения дополнительных исследований, построенных на основе других методов — эксперимента, наблюдения и др. Поэтому данная работа носит разведывательный характер и предполагает дальнейшее продолжение исследования. Как указано в проанализированных источниках, значимой составляющей любого опроса (неважно непосредственного или опосредованного) является социально-психологическое взаимодействие социолога и респондента. Даже если это опосредованная анкета, отвечающий на ее вопросы может заметить (и иногда замечает), к чему его пытается подвести не совсем честный социолог. В случае опросов источником информации служат словесные или письменные суждения опрашиваемых людей. Метод анкетного опроса лучше других подходит для изучения общественного мнения, так как применим в отношении любых социальных групп, а также позволит опросить большое количество людей. Важным пунктом логического развития анкетного опроса является структура вопросов. Первым смысловым разделом анкетного опроса, проведенного в рамках данной курсовой работы, является введение. Введение начинается с информации, объясняющей, кто проводит данное исследование (какая социологическая компания или научный институт), поясняются цели опроса, указывается, как будет использована полученная от респондента информация. Также может указываться, что исследователь гарантирует отличающим анонимность и неразглашение полученных персональных сведений. Для данного исследования было принято решение использовать стихийную выборку. В ходе выполнения исследования был проведен опрос 39 молодых людей в возрасте 18-23 лет, проживающих преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве. Опрос проводился в январе 2024 г., в ходе проведения опроса каждому из респондентов было задано по пять вопросов (за-крытых и открытых), посвященных решению проблемы исследования. На основании опроса респондентов были выбраны интернет-блоги в Телеграм и на YouTube, посвященные интересующей автора тематике и про-сматриваемые опрошенными молодыми людьми. На втором этапе исследования были проанализированы медиатексты избранных респондентами блогов об искусстве и культуре. Медиатексты достаточно часто становятся объектом исследования учёных, причём данная группа эмпирических объектов интересует не только филологов, но и специалистов в политологии, социологии, философии, пси-хологии, поскольку массовая коммуникация оказывает существенное влияние на различные сферы жизни общества.
Читать дальше
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была исследована специфика блогерского молодежного медиаконтента, посвященного теме искусства и культуры. Для этого было дано определение понятия блога, изучены особенности и приведена классификация блогов, охарактеризованы медиапотребности и особенности медиапотребления молодежи в России, проанализированы разновидности молодежного контента об искусстве и культуре, выявлена специфика молодежных Телеграм-каналов об искусстве и культуре, а также молодежных YouTube-каналов об искусстве и культуре. На основании анализа научных статей и учебных пособий было выявлено, что современная медиасреда в значительной степени изменяется, что связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и изменением роли журналиста при производстве медиасообщений. Так, если в недавнем прошлом журналисты и в целом традиционные средства массовой информации (такие, как газеты и журналы, телеканалы и радиостанции) были исключительными поставщиками медиатекстов для читателей, зрителей и слушателей, то, с приходом Интернета и появлением социальных сетей и видеохостингов, аудитория перестала быть исключительно пассивным потребителем информации, превратившись в производителя медиаконтента наравне с профессиональными журналистами. Данные изменения продолжают происходить в настоящий момент: раз в несколько лет появляются новые социальные медиа со своими специфическими инструментами (последним наиболее популярным социальным медиа стал Тик-Ток), именно в связи с очень быстрым технологическим развитием и появлением все новых площадок распространения контента исследование медиатекстов массовой коммуникации позволяет приходить ко все новым результатам и вписывать полученные данные в глобальный контекст. Существенные изменения медиапространства обусловлены и значительным усилением конкуренции между традиционными средствами массовой информации и новыми медиа, в которых публикуют свой медиаконтент блогеры. Для традиционных массмедиа усиление конкуренции является скорее негативным фактором, который иногда побуждает снижать качество публикуемого контента, с одной стороны, чтобы быстрее опубликовать то или иное сообщение, с другой стороны, качество публикации может падать связи с общей тенденцией упрощения медиасодержания. Для непрофессиональных производителей медиаконтента – блогеров, или, как по-другому их называют, гражданских журналистов – появление новых возможностей в медиапространстве играет принципиально важную роль, в связи с тем, что позволяет выйти на массовую аудиторию, прославиться, начать монетизировать свой контент, вырабатывать собственный стиль, принимать участие в различных премиях, получать награды, которые к настоящему моменту начали выдаваться и блогерам. На основании проанализированных научных источников можно сделать вывод о том, что при освещении темы культуры и искусства современными российскими молодежными средствами массовой информации наблюдается смещение тематики медиаконтента в сторону развлекательной составляющей. Так, согласно данным исследования МГУ, половина публикаций в журналах о культуре и искусстве представляет собой иллюстративный фото-материал. Впрочем, поскольку в данной работе автора интересует тема искусства, это может быть оправдано тем, что, например, живописное искусство немыслимо без обилия иллюстрации. Популярными в подобных изданиях являются жанры искусствоведческой статьи, обозрения, информационной корреспонденции, рецензии, а также интервью. В ходе выполнения эмпирической части исследования было выяснено, что для продвижения контента о культуре и искусстве в Телеграм важную роль играет наличие игровой коммуникации (в частности, это было проде-монстрировано на примере наличия анонимных опросов на канале «Тут кар-тины показываем»; подобная форма взаимодействия с аудиторией регулярно встречалась только на данной площадке и практически отсутствовала в кон-тенте оставшихся четырех Телеграм-каналов Arzamas, «что по выставкам ?», ArtFragment, Shakko: об искусстве). В ходе выполнения эмпирической части данной работы автором также были отмечены следующие технологии создания медиатекста, которые применяются для работы с платформой Телеграм: сопровождение вербального текста фотографиями и иными изображениями, активное использование аудиовизуального контента, который в традиционной журналистике был характерен для телевидения, использование информационно ёмких заголовков, в которых содержится основное содержание сообщения, а также активное использование инструментов, которые характерны для мессенджера Телеграм. В частности, в качестве таких инструментов были выделены две составляющие: использование закреплённого сообщения, которое в наибольшей степени обращает внимание пользователей и подписчиков к новости, на которой редакция хочет сосредоточить внимание представителей аудитории, а также инструменты оценки – одобряющее, критикующие, выражающие удивление, негодование, высокую и очень высокую степень одобрения и пр. эмодзи, побуждающие пользователей-подписчиков Телеграм-канала комментировать сообщения, публикуемые на данной площадке. Важной рекомендацией по технологии создания молодежных медиа-текстов об искусстве и культуре в Телеграм является наличие разнотипового контента в публикации. Так, большой вербальный текст необходимо перемежать цитатами или фотографиями, в случае новых медиа также необходимы видеозаписи и движущиеся изображения. Кроме того, нельзя не отметить важность инфографики, которая позволяет представителям аудитории воспринимать более сложную информацию в более простом виде благодаря наглядным схем, графикам, доступному дизайну, способному объяснить суть доносимой информации (проанализированные Телеграм-каналы нередко прибегали к использованию инфографики).
Читать дальше
1. Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных массмедиа: тенденции развития // Вестник ННГУ. 2013. – № 4–2. – С. 200–206. 2. Волкова И. И. Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – №4. С. 124–138. 3. Волосников Р. А. Влияние социальных медиа на формирование и функционирование общественного мнения // Социологический альманах. – 2019. № 10. – С. 82–91. 4. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. – 2019. – №1. – С. 414–431. 5. Горлова Е. В. Особенности содержательной модели российских журналов об изобразительном искусстве // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – № 1. – С. 43–71. 6. Датхаев У. М., Шопабаева А. Р., Умурзахова Г. Ж., Шертаева К. Д., Ержанова Р. Б., Султанбеков А. А. Вид социологического опроса – анкетирование // Вестник КазНМУ. – 2015. – №3. – С. 322-323. 7. Дунас Д. В., Салихова Е. А., Толоконникова А. В., Филаткина Г. С. Мотивы медиапотребления учащейся молодежи: результаты опроса в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону // Вестник Томского гос. ун-та. Филология. – 2020. – № 67. – С. 278–302. 8. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 11–2. – С. 234–239. 9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие. – СПб., 2003. – 93 с. 10. Ким М. Н. Блоги в творческом труде журналиста // Управленческое консультирование. – 2022. – № 4 (160). – С. 71–79. 11. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6 (125). – С. 148–155. 12. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Меди@льманах. – 2018. – № 1 (84). – С. 89–102. 13. Медиапотребление цифровой молодежи в России / С. А. Вартанов, Д. М. Вьюгина, А. Н. Гуреева и др. М.: Факультет журналистики МГУ. Изд-во Московского ун-та, 2021. – 406 с. 14. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Московского ун-та, 2019. – 260 с. 15. Пашинян И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. – 2012. – №3. – С. 13-19. 16. Первый канал выпустил мобильное приложение «Голос» перед новым стартом // РИА Новости [Электрон. ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/20150902/1225055160.html?ysclid=lo076huwhs345708597 Дата обращения: 10.02.2024 17. Полынов В. А. Информационные агентства в сетевом простран-стве: системные характеристики // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 8. – С. 128–141. 18. Рахвалова Н. А. Блогосфера как средство самовыражения молодого человека [Электрон. ресурс] // Вестник БГУ. – 2010. – № 14. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/blogosfera-kak-sredstvo-samovyrazheniya-molodogo-cheloveka Дата обращения: 09.02.2024 19. Ростова А. Т., Кузьмина М. А., Макаров Ю. Н. Интернет-блог как инструмент социальной коммуникации Российской молодежи [Электрон. ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –2015. – № 11. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-blog-kak-instrument-sotsialnoy-kommunikatsii-rossiyskoy-molodezhi Дата обращения: 10.02.2024 20. Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю. Основные векторы анализа видеоблогов в современной социально-гуманитарной науке // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 11 (165). – С. 67–72. 21. Соломатин Д. Д., Соловьев В. А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. – 2019. – № 14–1 (68). – С. 91–99. 22. Стародубцев В. А., Киселева А. А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. – 2014. – № 7. – С. 86–93. 23. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 208 с. 24. Филаткина Г. С. Специфика молодёжного потребления социальных сетей в России (2014–2019 гг.) // Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета теле-коммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. – 2019. – № 11. – С. 105–109. 25. Цветова Н. С. Дискурс искусства в современной российской журналистике // Вестник СПбГУ. Язык и литература. – 2012. – №1. – С. 231–238. 26. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 27. Шильникова О. Г. Жанровая парадигма программного дискурса литературно-художественного журнала // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. –2013. – № 3. – С. 213–221. 28. Шкурова Е. В., Поклад Е. А. Цифровизация в интерактивном медиапространстве (на примере телевидения) // Социологический альманах. – 2020. – № 11. – С. 184–193. 29. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики Российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. – № 3. – С. 139–143. 30. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. – 2016. – № 2. – С. 80–94. 31. Яковлева Т. В. Основные подходы к исследованию трансформации газет в эпоху цифровизации. Анализ публикаций в зарубежных журналах // Вестник ВУиТ. – 2018. – № 1. – С. 191–196. 32. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. – 596 с. 33. Chan K., Fang W. Use of the internet and traditional media among young people // Young Consumers. 2007. – Vol. 8. N. 4. – P. 244–256. 34. Hargittai E., Fullerton L., Menchen-Trevino E., Thomas K. Y. Trust online: Young adults' evaluation of web content // International journal of communication. 2010. Vol. 4. – P. 468–494. 35. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020. – Р. 97–128. 36. Stavropoulos V., Motti-Stefanidi F., Griffiths M. D. Risks and opportunities for youth in the digital era // European Psychologist. 2021. [Электрон. ресурс] // Режим доступа: https://irep.ntu.ac.uk/id/eprint/44072/1/1463791_Griffiths.pdf Дата обращения: 10.02.2024
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Системный подход к человеческому фактору как необходимое условие обеспечения безопасности полетов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
курсовая работа
Классификация ВПО на основе динамического анализа с применением методов машинного обучения в изолированных средах исполнения Тип работы: курсовая
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Информационная безопасность
курсовая работа
Задание по файлу, тема любая подходящая
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image