Введение 3 1. Общая характеристика административного права 5 1.1 Система административного права: теоретические модели и соотношение с системой административного законодательства 5 1.2 Значение административного права в правовой системе РФ 8 2. Особенности административного права 13 2.1 Актуальные проблемы науки административного права и административного процесса: настоящее и будущее 13 2.2 Реформы современного административного права России: некоторые тенденции 17 Заключение 21 Список использованных источников 22
МГЮА
2 курс

Система административного права. Тенденция развития современного административного права РФ

курсовая работа
Право
23 страниц
82% уникальность
2024 год
2 просмотров
Дарья Г.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Система административного права и тенденции ее развития в современном российском обществе имеют большую актуальность, обусловленную рядом причин. Во-первых, административное право является одной из основных отраслей права, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления и исполнительной власти. Во-вторых, административное законодательство находится в процессе постоянной модернизации и адаптации к современным условиям. Это связано с тем, что общество и государство сталкиваются с новыми вызовами, такими как глобализация, цифровизация, экологическая безопасность и т.д., которые требуют новых подходов к регулированию. В-третьих, актуальность системы административного права обусловлена также необходимостью соблюдения прав и свобод граждан, а также обеспечения их безопасности и благосостояния. Это требует от государства выработки эффективных механизмов контроля и регулирования, позволяющих обеспечивать баланс интересов общества и государства. Однако, наряду с этим, существуют определенные проблемы, которые требуют решения для обеспечения эффективного функционирования административного законодательства и системы управления в целом. 1. Коррупция и злоупотребление властью. Одной из основных проблем в системе административного права является коррупция, которая подрывает доверие граждан к государственной власти и способствует снижению эффективности работы органов управления. 2. Недостаток прозрачности и открытости в работе государственных органов. Это создает условия для коррупции и затрудняет контроль за деятельностью должностных лиц со стороны общества и государства. 3. Сложность и запутанность административного законодательства. Большое количество нормативных актов и их постоянное изменение создают сложности для понимания и применения административных норм гражданами и организациями. Цель работы – изучить систему административного права и тенденцию развития современного административного права РФ. Задачи: - изучить систему административного права: теоретические модели и соотношение с системой административного законодательства; - рассмотреть значение административного права в правовой системе РФ; - раскрыть актуальные проблемы науки административного права и административного процесса: настоящее и будущее; - определить реформы современного административного права России: некоторые тенденции. Объект исследования: система административного права в Российской Федерации. Предмет исследования: тенденции развития современного административного права Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: метод познания, включающий принципы объективности, системности, историзма, а методами исследования – методы индукции, дедукции. Использованы также общенаучные методы анализа и синтеза. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области административного права, таких как А. В. Полищук, В. А. Олейниченко, О. Н. Шерстобоев, К. И. Леонова, Е. Н. Иптышева, А. Н. Жеребцов и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Читать дальше
1.1 Система административного права: теоретические модели и соотношение с системой административного законодательства Стремительное развитие общественных отношений в современном мире требует от юридической науки оперативного реагирования на процессы, явления, институты сегодняшней действительности. При этом вопросы теоретического обоснования предмета и методов юридических наук приобретают особую актуальность. Наука административного права как наука, пожалуй, наиболее связанная с государственным строительством, развитием управленческого инструментария (как внутриорганизационного, так и внешненаправленного), эволюцией форм взаимодействия граждан и организаций с публичной властью, также продолжает формировать свою теоретическую базу . В качестве элемента последней традиционно понимается предмет науки, который применительно к науке административного права по-прежнему вызывает живой интерес и отличается многообразием подходов. В настоящее время вопрос систематизации административного права и соответствующей отрасли законодательства является достаточно актуальным и вызывает повышенный интерес как в научной среде, так и на практике. Административное право – это систематическое социально-правовое явление, базовая отрасль права и законодательства, а также неотъемлемая часть всей отечественной правовой системы . Системность административного права проявляется в разнообразии субъектов общественных отношений в сфере государственного управления, организационных связях между ними и объективной необходимости в их правовом надзоре. В связи с существованием большого количества административно-правовых явлений в системе административного права необходимо выделить теоретический (доктринально-методологический), законодательный (нормативный) и правоприменительный (прикладной) уровни. Исходя из этого, необходимо различать систему административного права и систему отрасли административного права. Систему административного права рассматриваемая как совокупность правовых норм, распределенных по группам – правовым институтам, связанным в подотрасли, которые образуют отрасль – целостное нормативное образование . В общем виде система административного права представляет собой совокупность находящихся в органической связи институтов, подотраслей, расположенных в определенной логической взаимосвязанной последовательности, образующая целостность и единство отрасли права. Система административного права сложна и в то же время недостаточно развита, все это обусловливается многогранностью самого предмета данной отрасли права, так как деятельность органов публичной администрации осуществляется во всех сферах функционирования государства и общества. Необходимо отметить, что российское административное право, как и большинство других отраслей права (например, гражданское, уголовное), делят на общую и особенную части . В состав общей части принято включать нормы, регулирующие основные принципы государственного управления, правовое положение субъектов административного права, формы и методы управленческой деятельности, административный процесс, способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. В свою очередь, особенная часть объединяет нормы, регламентирующие организацию управления в той или иной отрасли или сфере. Работы ученых современности содержат обоснованную критику системы административного права, основанной на управленческой концепции. В связи с этим, исследователей в последнее время особенно заинтересовала идея институционализации административного права, которая выражается в отказе от разделения административного права на общую и особенную части и систематизации его на основе более глубокого разграничения административно-правовых отношений и норм управления внутри ведомства, то есть создать систему административного права, представляющую совокупность взаимосвязанных подразделений и институтов административного права. Это знаменует собой начало разработки институциональной модели системы административного права . Возможности структурирования административного права на следующие подотрасли: а) нормативно-структурная (предмет административного права, сферы регулирования, принципы, нормы); б) органы исполнительной власти; в) государственная служба; г) административно-правовые режимы; д) административный процесс, законность в управлении; е) организация государственного управления в сферах и отраслях. Институты административного права, организация государственного управления и административно-процессуальное право. Предложенная систематизация построена на основе вполне логичного сочетания основных разделов традиционного управленческого права и административно-процессуального права. Следует констатировать, что «современное отечественное административное право нуждается в модернизации именно за счет увеличения в нем доли регулирования в области защиты прав и свобод человека и гражданина от административного произвола со стороны органов исполнительной власти и их должностных лиц, развития институтов судебного, квази-судебного и внесудебного контроля за деятельностью исполнительной власти.
Читать дальше
2.1 Актуальные проблемы науки административного права и административного процесса: настоящее и будущее 7 февраля 2023 г. в федеральном государственном бюджетном учреждении науки (ФГБУН) «Институт государства и права Российской академии наук» (далее – Институт) в очередной раз с успехом прошла ставшая для Института традиционной Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки административного права и административного процесса» («Лазаревские чтения – 2023») посвященная памяти видного ученого-административиста заслуженного деятеля науки РСФСР, долгое время руководившего в Институте сектором административного права, Бориса Михайловича Лазарева (1930–1995) . В 2023 г. на приглашение обсудить актуальные проблемы науки административного права и административного процесса на современном этапе откликнулись ученые со всех регионов России и из-за рубежа. Всего было зарегистрировано более 160 участников, из них более трети – молодые ученые и специалисты и более десяти – участники из стран Европы, Евразийского экономического союза, Азии и Африки. Институтом государства и права и сектором административного права и административного процесса в текущем 2023 г. была выбрана цель мероприятия – обсуждение актуальных проблем, новейших тенденций и перспектив развития науки административного права и административного процесса, формулирование научно обоснованных предложений о путях их возможного решения. Задачи данного научного мероприятия соответствовали цели: обсуждение наиболее значимых проблем науки административного права и административно-процессуального права в условиях новых конституционных реалий и вызовов современности, их осмысление с позиции академических традиций; определение направлений совершенствования методологических основ науки административного права и административно-процессуального права; анализ современных форм и методов деятельности исполнительных органов публичной власти; подготовка предложений по совершенствованию административного законодательства и правоприменительной практики . Отличительными чертами интеграционного объединения являются: 1) наличие у него институциональной системы, близкой к той, что действует в государствах; 2) реализация институтами интеграционного объединения тех же функций, что ранее осуществлялись на внутригосударственном уровне и входили в полномочия национальных органов власти; 3) конституционализация правопорядка интеграционного объединения, которая заключается в восприятии интеграционным судом отдельных функций национального конституционного суда, включая защиту прав человека и проверку соответствия всех актов интеграционного объединения его учредительному договору; 4) формирование представительных органов, которые не состоят из национальных парламентариев, а избираются путем прямого голосования. Указанные процессы приводят к тому, что наднациональные органы представляют собой продолжение органов власти государств – членов интеграционного объединения, а в структуре интеграционного объединения формируются публично-правовые институты, соотносимые с органами власти государств-членов . Изложенное позволяет поставить вопрос о допустимости использования в отношении системы органов интеграционного объединения понятия «международно-государственное устройство. В логической взаимосвязи суть таких специальных категорий, как «административное правосудие», «судебный административный процесс», «административное судопроизводство», «судебное административное дело» и других, которые дают исчерпывающую характеристику судебного административно-процессуального права России. Несколько вопросов и дал на них исчерпывающие ответы. 1. Меры административного пресечения в виде доставления, административного задержания, личного досмотра, изъятия вещей, ареста товаров, временного запрета деятельности (пп. 1–13 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ) должны применяться ad hoc только в отношении конкретного административного правонарушения, в совершении которого подозревается физическое лицо. Избирательное применение мер административного пресечения ad hoc, уже предусмотренное п. 13 ч. 1 ст. 27.1 (арест имущества), должно быть распространено и на вышеуказанные случаи . 2. Необходимо действенное подтверждение исключительности меры административного пресечения в виде административного задержания, что презюмируется ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ. Эта мера административного пресечения, так же, как и сопряженные с ней доставление и личный досмотр, а также мера административного пресечения в виде изъятия вещей должны применяться избирательно и только в отношении конкретных административных правонарушений, содержащихся в тексте КоАП РФ. Применение административного задержания допускается только при наличии явных признаков противоправного действия. 3. Требуется законодательная регламентация административных процедур, сопряженных с применением мер административного пресечения в виде доставления, административного задержания, личного досмотра, изъятия вещей, временного запрета деятельности, при этом в тексте КоАП должны быть указаны все действия, влекущие за собой ограничения конституционных прав на свободу передвижения и личную неприкосновенность. Кроме того, должны быть законодательно закреплены права лица, в отношении которого применяются данные меры, а также все действия должностных лиц, связанные с применением таких мер. В тексте КоАП должны быть юридически формализованы дефиниции этих мер административного пресечения.
Читать дальше
Система административного права в РФ является одним из основных компонентов правового регулирования общественных отношений и отражает основные тенденции развития современного общества. Тенденции развития современного административного права отражают потребности общества в упорядочении отношений между органами государственной власти и гражданами. Важными направлениями развития административного права являются: 1. Упрощение и оптимизация административных процедур, снижение бюрократических барьеров. Это позволяет улучшить качество предоставления государственных услуг, сделать их более доступными и прозрачными для граждан. 2. Развитие правовых механизмов, направленных на обеспечение прав и свобод граждан, защиты их от произвола и злоупотреблений со стороны органов власти. 3. Усиление ответственности органов государственной власти за свои действия и решения, обеспечение их прозрачности и открытости для контроля со стороны общества. 4. Развитие и совершенствование административного законодательства, приведение его в соответствие с международными стандартами и нормами. 5. Использование современных информационных технологий и методов в административной деятельности, что позволяет повысить эффективность работы органов власти, улучшить контроль над их деятельностью и обеспечить более качественное предоставление услуг гражданам. Таким образом, система административного права и тенденции ее развития направлены на создание оптимальных условий для функционирования государства и общества, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также на повышение эффективности деятельности органов государственной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) 3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» 5. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 27.03.2023) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 7. Агамагомедова С. А. Предмет науки административного права: современная оценка //Lex russica. – 2024. – Т. 77. – №. 2. – С. 97–107. 8. Давыдов К. В. Реформы современного административного права России: некоторые тенденции //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2023. – №. 1 (52). – С. 144-151. 9. Жеребцов, А. Н. Правовая конвергенция и ее влияние на развитие системы российского административного права / А. Н. Жеребцов // Общество и право. – 2021. – № 1(75). – С. 77-83. 10. Иптышева, Е. Н. Административный договор в системе источников административного права / Е. Н. Иптышева // Научные исследования. – 2021. – № 1(36). – С. 36-37. 11. Кобзарь-Фролова М. Н., Соколов А. Ю. Актуальные проблемы науки административного права и административного процесса: настоящее и будущее //Правовая политика и правовая жизнь. – 2023. – №. 2. – С. 12-23. 12. Кобзарь-Фролова М. Н., Соколов А. Ю. Актуальные проблемы науки административного права и административного процесса («Лазаревские чтения–2022»): обзор //Правовая политика и правовая жизнь. – 2022. – №. 1. – С. 297-304. 13. Куракин А. В. Еще раз о методе административного права //Полицейская и следственная деятельность. – 2023. – №. 1. – С. 10-19. 14. Курочкин С. А. Актуальные проблемы теории административного судопроизводства //Вестник гражданского процесса. – 2022. – Т. 12. – №. 4. – С. 293-312. 15. Леонова, К. И. Система административного права: теоретические модели и соотношение с системой административного законодательства / К. И. Леонова // NovaUm.Ru. – 2022. – № 40. – С. 130-132. 16. Нестеренко С. С. Актуальные проблемы реформирования современного административного законодательства в Российской Федерации //Заманауи ғылым парадигмасы жастар кӛзімен. – 2020. – С. 116-118. 17. Полищук, А. В. Значение административного права в правовой системе российской Федерации / А. В. Полищук, В. А. Олейниченко // Сборник трудов: Сборник статей. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2020. – С. 149-157. 18. Пушкарская А. В. Место и роль административного права в правовой системе Российской Федерации //Задачи и возможности международного трансфера. – 2023. – С. 202. 19. Смирнов А. В. Влияние принципа единства системы публичной власти на развитие административного права //Актуальные проблемы российского права и законодательства. – 2023. – С. 80-82. 20. Шерстобоев, О. Н. Административное право, административное судопроизводство, административные процедуры: сравнительно-правовой взгляд / О. Н. Шерстобоев // Журнал административного судопроизводства. – 2021. – № 2. – С. 35-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные угрозы пограничной безопасности РФ на морских направлениях по Республике Крым
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
реферат
Великие войны XX века
Количество страниц:
20
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История
курсовая работа
Закон и правовой обычай конкуренция источников права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image