Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама.
Правильное использование различных видов и средств рекламы в сочетании с различными категориями общественности дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение.
Реклама предназначена для того, чтобы сообщить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с пропагандой и воздействием на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги и стимулированием сбыта. Реклама не всегда навязывает товар покупателю, иногда просто служит для того, чтобы последний вспомнил про конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. Сначала потребитель решает, из чего выбирать, а уже потом какой марке отдать предпочтение на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара или услуги.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективная рекламная кампания позволяет обеспечить достаточно широкую известность предприятия или организации, улучшить её имидж, устранить помехи для потребителя при совершении им той или иной покупки и поддержать деятельность персонала.
Объектом исследования данной работы является туроператор «Интурист» (г. Москва), а предметом исследования – рекламная деятельность туроператора «Интурист».
Цель: изучение способов рекламы туристского продукта на примере туроператора «Интурист».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цели рекламы туристского продукта;
- изучить способы рекламы туристского продукта в интернет-пространстве;
- дать характеристику деятельности туроператора «Интурист»;
- рассмотреть рекламную деятельность туроператора «Интурист»;
- дать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туроператора «Интурист»;
- дать экономическое обоснование рекламной кампании туроператора «Интурист».
Источниками информации для написания данной работы являются нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия.
Методы исследования анализ и классификация источников информации, прогнозирование.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых в области рекламной деятельности.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Читать дальше
1.1. Сущность и цели рекламы
Зарубежные авторы дают разнообразные определения понятия рекламы. Так, Филипп Котлер в книге «Основы маркетинга» считает, что «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» .
М.Р. Душкина в книге «Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге» определяет рекламу как «платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы» .
Согласно действующему в России Федеральному закону «О рекламе» (ст. 3) рекламой считается «информация, распространенная любым средством, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» .
Реклама – это крайне тонкий рыночный инструмент. Когда рынок развит, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, она может стать решающим фактором в конкурентной борьбе.
Как форма коммуникации реклама имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства рекламы:
- реклама одновременно охватывает большое чисто потребителей и обладает относительно низкой стоимостью на одного клиента;
Читать дальше
2.1. Характеристика деятельности туроператора «Интурист»
«Интурист» был основан в 1929 году и стал первым международным туроператором, который оказывал туристские услуги на территории Советского Союза. Благодаря работе «Интуриста» в советское время сохранилось большое количество памятников, проложены маршруты через города Золотого кольца и создана одна из первых путевых точек «Белые ночи» .
В настоящее время компания является лидером на рынке въездного туризма, занимая лидирующие позиции на российских национальных направлениях, имея собственные приемные в основных туристических направлениях. «Интурист» занимает лидирующие позиции в отправке туристов в Сочи, Анапу, Крым, Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, по маршрутам городов Золотого кольца, Карелии, Камчатки и др.
На выездном рынке «Интурист» входит в пятерку крупнейших туроператоров, предлагая своим клиентам регулярные и чартерные рейсы, а также расписание поездов и автобусные туры. Чартерные рейсы с «Интуристом» летают по наиболее популярным международным и внутренним направлениям.
Несмотря на свой уже почтенный возраст, компания уверенно смотрит в будущее, внедряет передовые технологии туризма и развивается сразу в трех направлениях организованного туризма: въездной туризм, внутренний туризм, выездной туризм.
Головной офис компании находится в Москве по адресу ул. Каланчевская, д.16, стр.1. Собственные офисы туроператора работают в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, уполномоченные агентства присутствуют в большинстве крупных городов России. Развивается проект франчайзинга.
Читать дальше
3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туроператора «Интурист»
Для совершенствования деятельности туроператора «Интурист» предлагается осуществлять деятельность в следующих перспективных направлениях:
- не останавливаться и постоянно расширять ассортимент туристского предложения, что позволит сгладить закрытие каких-либо направлений, а также освоить все большее количество сегментов туристского рынка;
- проработать эффективную систему скидок, создать клуб местного потребителя с разными уровнями премиум классов, для привлечения потенциальных клиентов и становления их в статусе постоянных;
- вести аудит деятельности предприятий конкурентов;
- расширить географию своих представительств первоначально на территории РФ (в каждом субъекте), в дальнейшем открыть в зарубежных странах, особенно тех в которых имеется большей интерес к организации туризма в пределах Российской Федерации;
- проводить и обмениваться опытом с зарубежными предприятиями в реализуемой сфере деятельности, в том числе рекламе, маркетинге и других направлениях деятельности;
- активно разрабатывать рекламные кампании на летний сезон 2024 года.
В рамках последней рекомендации разработаем рекламную кампанию на новый летний сезон. Объектом рекламной кампании был выбран деловой тур «ЛЕТО-2024». Основной целью данного тура является посещение международной туристской выставки, проходящей с периодичностью один раз в год в Москве.
Рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса, состоящего из следующих этапов:
1. Исследование целевой аудитории рекламы.
Читать дальше
Под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туристский продукт комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Независимо от способа формирования турпродукта, туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператор возлагает исполнение части или всех обязательств. Именно туроператор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.
Туроператоры занимают ведущее место в организации туристского обслуживания, являются центральным звеном этого процесса. Специфика работы туроператора в том, что исходя из технологии туристского бизнеса, он отвечает не только за свои услуги, но и за предоставление туристу всех услуг, входящих в турпродукт.
Отечественный законодатель возложил главную ответственность за качество туристского обслуживания на туроператора. Кроме того, в новой редакции Закона «Об основах туристской деятельности» предусмотрен механизм финансового обеспечения туроператорской деятельности, цель которого – повышение качества туристского обслуживания и защита туристов от недобросовестных участников рынка.
Туроператоры играют решающую роль на туристском рынке в процессе организации туристского обслуживания, а следовательно, и в обеспечении его качества.
Разработка туристского продукта означает, что туроператор должен разработать туристский маршрут, обеспечить функционирование тура и всех его элементов, в том числе и услуг, а также подготовить информационные и рекламные материалы, издания, определить и рассчитать цену на турпродукт и его компоненты, после чего передать тур агенту на реализацию. Туроператоры подразделяются на основные типы, которые определяют их положение на рынке туризма. ТО «Интурист» относится к оператору массового рынка это наиболее распространенный тип организаций, работающий по наиболее популярным направлениям развития туризма.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и цели рекламы туристского продукта;
- изучены способы рекламы туристского продукта в интернет-пространстве;
- дана характеристика деятельности туроператора «Интурист»;
- рассмотрена рекламная деятельность туроператора «Интурист»;
- даны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туроператора «Интурист»;
- дано экономическое обоснование рекламной кампании туроператора «Интурист».
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О рекламе» (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 28 января 2021 года).
2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс уроков. М.: ЭКМОС, 2020. 480 с. 5-94687-010-6.
3. Багиев, Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ. СПб.: СПбУЭиФ, 2020. 380с. ISBN 5-7310-0892-2.
4. Блажнов, Е.А. Связи с общественностью: приглашение в мир цивилизованного рынка и социальных отношений: учебное пособие. – М.: ИМА-пресс, 2020. 152 с. ISBN 5-7070-0092-5.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2019. 496 с. ISBN 5-01-001816-8.
6. Соловьева, Ю.Н. Маркетинг услуг: учебное пособие / Ю.Н. Соловьева, А.Ю. Курочкина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Кафедра маркетинга. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2021. 109 с. ISBN 978-5-7310-5617-5.
7. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596 (Дата обращения: 26.02.2024).
8. Душкина, М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 462 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/448344 (Дата обращения: 26.02.2024).
9. Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 233 с. URL: https://urait.ru/bcode/511937 (дата обращения: 26.02.2024).
10. Карпова, С.В. Рекламное дело [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 431 с. URL: https://urait.ru/bcode/510712 (дата обращения: 26.02.2024).
11. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 166 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1091138 (дата обращения: 26.02.2024).
12. Основы рекламы и связей с общественностью [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / М.М. Васильева, Ю.Г. Жеглова, Е.Ю. Юдина, И.В. Шаркова; под редакцией М.М. Васильевой. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 286 с. URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 26.02.2024).
13. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.atorus.ru (дата обращения: 26.02.2024).
14. Официальный сайт туроператора «Интурист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://intourist.ru (дата обращения: 26.02.2024).
15. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. Изд. 6, перераб. и доп. Дашков и К., 2003. 364 с. – Режим доступа: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004458887 (дата обращения: 26.02.2024).
Читать дальше