Информационные технологии в сфере принятия управленческих решений являются актуальной темой исследования в современном мире. С постоянным развитием технологий и ростом объема данных, компании сталкиваются с необходимостью эффективного использования информации для принятия стратегических и тактических решений. Использование информационных технологий позволяет упростить процесс анализа данных, повысить скорость принятия решений, снизить вероятность ошибок и улучшить результаты бизнеса. Благодаря информационным технологиям менеджеры получают возможность оперативно собирать, обрабатывать и анализировать большие массивы данных, что помогает им принимать обоснованные решения на основе фактов и аналитики. Такие технологии, как системы управления данными, бизнес-аналитика, искусственный интеллект, машинное обучение и другие, играют ключевую роль в повышении эффективности управленческого процесса. Таким образом, исследование в области информационных технологий в сфере принятия управленческих решений позволяет не только понять текущие тенденции и технологии, но и разрабатывать стратегии использования данных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и достижения конкурентных преимуществ на рынке.
Цель – проанализировать информационные технологии в сфере принятия управленческих решений.
Задачи:
– рассмотреть организационную структуру предприятия АО «Уралэлектромедь»;
– проанализировать управление предприятия;
– выявить роль и значение информационных технологий в процессе управления предприятием;
– рассмотреть цех централизованного ремонта;
– составить характеристику предприятия;
– проанализировать экономические показатели АО «Уралэлектромедь» и ЦЦР;
– провести анализ экономической эффективности;
– выявить проблемы информационных технологий на АО «Уралэлектромедь»;
– обозначить способы решения проблем.
Объектом исследования в данном случае являются информационные технологии, применяемые в сфере принятия управленческих решений.
Предметом исследования является влияние информационных технологий на процесс принятия управленческих решений в организации АО «Уралэлектромедь».
Теоретическая значимость исследования в области информационных технологий в сфере принятия управленческих решений заключается в расширении научных знаний о влиянии технологий на управленческие процессы. Исследование позволит углубить понимание того, какие конкретно информационные технологии и методики анализа данных являются наиболее эффективными для принятия управленческих решений, а также какие факторы необходимо учитывать при их внедрении и использовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты смогут быть использованы организациями для оптимизации своих управленческих процессов, повышения эффективности принятия решений и улучшения общего уровня управления. Руководители и менеджеры смогут воспользоваться рекомендациями и выводами исследования для разработки и внедрения информационных систем, улучшения процессов анализа данных, обучения персонала и обеспечения целенаправленного развития в области информационных технологий.
Методы исследования в работе – сравнение и анализ.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Предприятие АО «Уралэлектромедь» относится к металлургическому производству, которое производит медную продукцию(катодная медь, изделия из медного порошка, медная катанка). Завод оснащен оборудованием, как современным, так и выпущенным в прошлом веке, данное оборудование имеет физический и моральный износ, но является надежным и поэтому эксплуатируется. Поэтому задача ремонтной службы – поддерживать данное оборудование в работоспособном состоянии. Одним из видов такого оборудования – роботизированные машины предназначенные для взятия катодной матрицы с конвейера, сдирки катода, снятия проб и упаковки катодных пачек.
Организационная схема предприятия – это основа, на которой базируется весь функционал управления на ее основе прослеживается строение предприятия, принципы работ и процесс принятия управленческих решений. Структура АО «Уралэлектромедь» представляет собой функциональную структуру – этот вид организационной структуры квалифицирует людей согласно функции, которую они выполняют в профессиональной жизни.
Преимущества организационной структуры предприятия:
1) Высокая степень специализации;
2) Ясный порядок подчиненности;
3) Четкое понимание ответственности;
4) Высокая эффективность и скорость;
5) Отсутствие необходимости в дублировании работы;
6) Все функции одинаково важны [8].
Недостатки:
1) Коммуникация сталкивается с несколькими барьерами;
2) В центре внимания находятся люди, а не организация;
3) Решение, принятое единственным человеком, могут не всегда идти на пользу организации;
4) По мере роста компании становится труднее осуществлять контроль над действиями внутри нее;
5) Отсутствие командной работы между различными отделами или единицами;
6) Поскольку все функции отделены, сотрудники могут не знать о том, что происходит у коллег.
Структурная схема предприятия – см. Приложение А.
Читать дальше
АО «Уралэлектромедь» - российское предприятие, специализирующееся на электролитическом рафинировании меди и выпуске продукции из нее. Крупнейший производитель высококачественных медных катодов марки МООк, зарегистрированных на Лондонской бирже металлов (LME) под брендами UMMC и UMMC II и имеющих статус «Good Delivery» («надежная поставка»). Помимо этого предприятие выпускает золото и серебро в слитках, медную катанку, проволоку медную круглую электротехническую и жилу токопроводящую медную, медные электролитические порошки и изделия на их основе, медный купорос, никель сернокислый, антисептик «Элемсепт», селен, теллур, концентрат сурьмяно-оловянный, оказывает услуги по горячему цинкованию и гальваническому серебрению изделий на основе меди.
Руководство и работники АО «Уралэлектромедь» постоянно повышают результативность интегрированной системы менеджмента предприятия, соответствующей требованиям МС ISO 9001, МС ISO 14001, МС OHSAS 18001, МС ISO 50001, FAMI-QS (Европейская ассоциация по управлению качеством пищевых добавок).
C 1999 года входит в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
Предприятие имеет 3 производственные площадки:
- АО «Уралэлектромедь» (г. Верхняя Пышма);
- Филиал «Производство полиметаллов» (г. Кировград);
- Филиал «Производство сплавов цветных металлов» (пос. Верх-Нейвинский).
Основные направления технической политики – развитие сырьевой базы, реконструкция производственных мощностей, совершенствование технологических процессов.
Поставка продукции осуществляется в 50 субъектов Российской Федерации, в 11 стран ближнего и 42 страны дальнего зарубежья.
ОАО “Уралэлектромедь” является головным предприятием Уральской горно-металлургической компании. Предприятие ведет свою историю с 1934 года и по праву входит в число передовых предприятий России. В настоящее время здесь работают более 8 тысяч человек на 4 площадках, расположенных в разных городах Свердловской области: Верхняя Пышма, Кировград, Реж, пос. Верх-Нейвинский.
ОАО “Уралэлектромедь” осуществляет весь производственный цикл: от переработки черновой меди и лома до выпуска продуктов из меди, что для России является уникальным комплексом. ОАО “Уралэлектромедь” производит высококачественную катодную медь, соответствующую марке М00К по российскому ГОСТу и марке Cu-Cath-1 по европейскому стандарту EN 1978:1988, реализуемую под брендом UMMC, зарегистрированным на Лондонской Бирже Металлов. ОАО “Уралэлектромедь” включено в список производителей драгметаллов LMBA “Good Delivery” по серебру и золоту.
К основным видам деятельности предприятия относятся:
– добыча медной руды;
– производство черновой меди;
–производство катодов медных;
–производство медного электролитического порошка и изделий из него;
– получение медного купороса и никеля сернокислого;
– производство золота и серебра в слитках, концентрат металлов платиновой группы, селена, теллура;
–производство сплавов на свинцовой основе;
– оказание услуг по горячему цинкованию металлоконструкций.
Читать дальше
Оценка персонала проводится в несколько этапов. При этом возникает ряд проблем. Задача службы персонала состоит в том, чтобы найти сотрудника, компетентного в достижении ожидаемого компанией результата его деятельности. Оценка кандидата при приеме – это фактически предварительный контроль качества кадровых ресурсов компании. Несмотря на применение разных подходов к оценке, у всех них есть общий существенный недостаток. Этот недостаток – субъективность. Сформулируем в виде отдельных требований проблему объективности оценки персонала. Оценочная технология должна быть построена таким образом, чтобы:
- персонал был оценен объективно, исключая зависимость от какого-либо частного мнения;
- персонал был оценен надежно, свободно от влияния ситуативных факторов;
- персонал был оценен достоверно, оценивался действительный уровень компетенции;
- персонал был оценен с возможностью прогноза, оценивалось, к каким видам деятельности потенциально способен сотрудник;
- персонал был оценен комплексно, проводилась оценка возможностей организации в целом, а также отношения и связи внутри организации. Критерии оценки и процесс оценивания должен иметь свойство внутренней очевидности, то есть быть понятным всем участникам проведения оценки. Проведение мероприятий по оценке не должно мешать работе коллектива и входить в систему кадровой работы так, чтобы способствовать развитию компании.
Читать дальше
Проблема внедрения информационных технологий в сфере принятия управленческих решений включает в себя несколько аспектов. Во-первых, не всегда компании осознают ценность данных и информации для принятия обоснованных управленческих решений. Недооценка важности информационных технологий может привести к тому, что компания упускает возможности для оптимизации процессов и улучшения своей конкурентоспособности.
Во-вторых, бывает сложно правильно выбрать и внедрить подходящие информационные системы для управления, так как рынок предлагает множество различных решений, и не всегда очевидно, какая из них будет оптимальной для конкретной компании.
Также стоит отметить, что недостаточная квалификация сотрудников в области информационных технологий может стать серьезным препятствием для успешной реализации проектов в этой сфере. Важно обеспечить соответствующую подготовку персонала и уделить внимание развитию их компетенций.
Решение данных проблем требует комплексного подхода, включающего в себя обучение персонала, анализ потребностей компании, выбор оптимальных информационных систем и постоянное обновление их функционала в соответствии с развитием бизнеса и технологий.
В ходе проведенного исследования были изучены современные информационные технологии, применяемые в сфере принятия управленческих решений. Был проанализирован их вклад в повышение эффективности управления и улучшения качества принимаемых решений в организации. Изучение различных подходов к использованию информационных технологий позволило выявить их роль в оптимизации бизнес-процессов, улучшении аналитических возможностей и своевременном реагировании на изменения внешней среды.
В результате исследования было установлено, что правильно подобранные и внедренные информационные технологии способны значительно повысить эффективность управленческих решений и обеспечить конкурентное преимущество организации. Анализ примеров использования информационных технологий в реальных компаниях показал их положительное влияние на процесс принятия решений и достижение поставленных стратегических целей.
Данная курсовая работа может стать основой для разработки рекомендаций по эффективному использованию информационных технологий в управленческой практике организаций, а также служить основой для дальнейших исследований в области внедрения IT-решений в процессы принятия управленческих решений.
В целом, результаты и выводы данного исследования позволят руководителям и менеджерам более осознанно подходить к выбору и внедрению информационных технологий в своей работе, что способствует улучшению производительности и конкурентоспособности бизнеса в современной динамичной среде.
Читать дальше
1. Абрамов В. С., Абрамов С. В. Стратегический менеджмент. — М.: Юрайт. 2024. 435 с.
2. Абчук В. А., Трапицын С. Ю., Тимченко В. В. Менеджмент: прикладные аспекты. — М.: Юрайт. 2023. 348 с.
3. Абчук В. А., Трапицын С. Ю., Тимченко В. В. Прикладные аспекты менеджмента. — М.: Юрайт. 2023. 348 с.
4. Абчук В. А., Трапицын С. Ю., Тимченко В. В. Теоретические основы менеджмента. — М.: Юрайт. 2023. 321 с.
5. Алабина Т. А., Грентикова И. Г., Юшковская А. А. Банковский менеджмент. — М.: Юрайт. 2023. 108 с.
6. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент. — М.: Юрайт. 2024. 260 с.
7. Андрущенко Е. Ю. Менеджмент в сфере академической музыкальной культуры и современные event-технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Планета музыки. 2024. 84 с.
8. Архипов А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций. — М.: Юрайт. 2023. 362 с.
9. Астахова Н. И., Москвитин Г. И. Менеджмент. — М.: Юрайт. 2023. 423 с.
10. Афоничкин А. И., Журова Л. И., Михаленко Д. Г. Финансовый менеджмент в 2 частях. Часть 1. Методология. — М.: Юрайт. 2023. 218 с.
11. Белая М. Н. Интегрированная система менеджмента: разработка, внедрение и сертификация. Учебное пособие для вузов. — М.: Лань. 2024. 336 с.
12. Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Теоретические основы. — М.: Юрайт. 2023. 182 с.
13. Ващенко Т. В., Восканян Р. О. Международный финансовый менеджмент. — М.: Проспект. 2022. 112 с.
14. Веснин В. Р. Менеджмент. 4-е изд.. — М.: Проспект. 2024. 616 с.
15. Водопьянова Н. Е. Стресс-менеджмент. — М.: Юрайт. 2023. 284 с.
Читать дальше