ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СКАЛОЛАЗОВ 1.1. Общее понятие о процессе специальной физической подготовки скалолазов 1.2. Особенности развития физических качеств у скалолазов у подростков 15-16 лет 1.3. Приблизительная методика тренировок по скалолазанию ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ ПО СКАЛОЛАЗАНИЮ 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждения ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВГУЮ

Особенности СФП для юношей 16-17 лет по скалолазанию

курсовая работа
Спортивные предметы
20 страниц
71% уникальность
2024 год
2 просмотров
Захарина В.
Эксперт по предмету «Физическая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность работы: Постоянное совершенствование общества, постоянно меняющиеся тенденции в стране предполагают необходимость развития физического и психологического здоровья граждан. Учитывая во внимание Стратегию 2020 года, которая направлена на развитие физической культуры, начинают развиваться многочисленные направления в спорте, главной задачей которых является всестороннее развитие личности человека. Следует отметить, что занятия спортом позволяют развивать и укреплять физическое и психологическое состояние подрастающего поколения. Для решения поставленных задач, которые ставит Стратегия физического развития подрастающего поколения в Российской Федерации возможно использовать занятия скалолазания, которое способствует положительному влиянию всех процессов, происходящих в организме у ребенка, а также развитию у него физических, волевых качеств. В рамках данной работы мы рассматриваем развитие физических качеств посредством занятий скалолазания. Следует отметить существенную актуальность изучения влияния скалолазания на физическую подготовку подрастающего поколения. Скалолазание способствует укреплению мышц, координирует движения, которые требуют большого количества энергии. Потраченная энергия, в свою очередь, стимулирует дыхательную систему, которая позволяет насытить кровь кислородом. В следствие данного процесса головной мозг функционирует гораздо активнее. Кроме этого, следует отметить важность скалолазания для развития физических качеств: развитие гибкости, профилактика искривления позвоночника и других различных заболеваний, дисциплинированность, волевые качества и множество других, которые позволяют развивать полноценную личность и физические качества, которые особенно актуальны в настоящее время в обществе. В рамках темы исследования, считаем, что большую актуальность и значимость в плане физических качеств является взрывная сила как показатель физического становления подрастающего поколения в современном обществе. Следует отметить, что в настоящее время в связи с развитием скалолазания как относительно нового направления в дополнительной деятельности учащихся важно подчеркнуть проблему, которая заключается в недоработке и бедном развитии методик и способах оценки физического состояния (подготовки). Таким образом, многие специалисты, педагоги, тренера активно используют разработку и реализацию авторских методик исследования. В работе рассматриваются работы и взгляды многочисленных педагогов, спортивных психологов. Среди них можно выделить Ю.Я. Киселева, Н.Б. Стамболову, В.Н. Платонова, А.С. Макаренко, который рассматривал индивидуальный подход в обучении учащихся и трудовое развитие личности ребенка. Объект исследования: подростки 16-17 лет, занимающиеся скалолазанием для развития физических качеств. Предмет исследования: организация процесса скалолазания с подростками 16-17 лет. Цель работы: изучить теоретические основы по физическим качествам у скалолазов и провести эмпирическое исследование с целью выявления физических качеств, которые развиваются в процессе скалолазания у подростков 16-17 лет. Задачи исследования: 1. Изучить основные положения физических качеств у скалолазов. 2. Провести анализ литературы и рассмотреть известные методики подготовки спортсменов и развития физических качеств у скалолазов. 3. Провести исследование и выявить физические качества у юношей в 16-17 лет, занимающиеся скалолазанием. 4. Подобрать методики и провести эмпирическое исследование. 5. Провести анализ, обобщение и подготовку полученных результатов по методикам исследования физических качеств. Для проведения эксперимента были использованы следующие методы исследования: 1. Изучение, анализ, обобщение, синтез, теоретический анализ литературы по теме исследования. 2. Осуществление педагогического наблюдения. 3. Апробирование методик исследование и протоколирование полученных результатов. 4. Проведение эмпирического исследования (педагогический эксперимент). Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №195» г. Новосибирск. В ходе реализации эмпирического исследования приняли участие подростки 16-17 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  
Читать дальше
1.1. Общее понятие о процессе специальной физической подготовки скалолазов. В настоящее время в связи с развитием большого использования и применения гаджетов, Интернета, социальных сетей и много другого физическая активность становится менее актуальной для подрастающего поколения. Однако, развитие физических качеств и занятия спортом оказывают колоссальное влияние на развитие выносливости, что особенно важно для современного человека с соответствующим ритмом жизни. Также следует отметить, что спорт и физическая активность способствует менять характер ребенка в положительном направлении (относительно психического и психологического состояния), тренирует волю, стремление, мотивацию, позволяют подростку пройти легкую степень адаптации в обществе, развивает чувство коллективизма, спортивное соперничество, развивает силу и решительность. Кроме всего прочего физическая активность развивает у подростка лидерские качества, состоятельность и многие другие качества. Особенно важная физическая активность в подростковом возрасте, т.к. именно в данный промежуток жизни человека происходят кардинальные изменения во всех процессах в организме. Осуществляется процесс, который создает фундамент выносливости, терпимости и т.д., которые формируют личность человека на всю остальную жизнь. Говоря о физической активности следует отметить важность и полезность занятий скалолазанием.
Читать дальше
2.1. Организация и методы исследования. Организация исследования осуществлялась в трех направлениях:  изучение и исследование, проведение теоретического анализа по теме исследования. Проведение констатирующего этапа эксперимента;  на втором этапе был реализован формирующий этап педагогического эксперимента, который заключался в проведении занятий и подготовки подростка;  проведение эксперимента на контрольном этапе педагогического эксперимента с целью выявления динамики развития физических качеств. Целью педагогического эксперимента является – изучить и выявить уровень сформированности физической подготовки, физических качеств. Исследование осуществлялось на базе – МБОУ СОШ №195 г. Новосибирск. В исследовании приняли участие 14 спортсменов (по 7 человек в контрольной и экспериментальной группах). В процессе исследования педагогический эксперимент проводился в формате тестирования. Исследование включало в себя два теста, который показывали психологическую и физическую подготовленность подростка. Тестирование включало в себя:  прыжки;  повороты;  измерение ЧСС во время занятий и после занятий физической активностью.
Читать дальше
Анализ научно-методической литературы дал довольно широкий взгляд на изучаемую проблему и области вокруг нее. Были определены особенности в специальной тренировке скалолазов 16-17 лет. К ним относится преобладание специальной физической подготовки, над общей в соотношении 3:1. Так же на этом этапе спортсмены владеют навыком применения большого количества разнообразных физических приемов. В результате педагогического наблюдения и проведения анкетирования спортсменов были определены причины получения травм (переутомления организма, несоблюдение правил техники безопасности и недостаточная разминка), а так же травмы, наиболее часто получаемые занимающимися скалолазанием (ушибы, вывихи, растяжения, ожоги и др.). На основе изучения особенностей занятия скалолазанием и специфики видов были разработаны три комплекса упражнений дополняющих разминку перед тренировками. В число упражнений входили движения, имитирующие действия спортсмена в процессе работы на трассе. Использовались упражнения из видов спорта, схожих по типу движений (спортивная гимнастика, йога, легкая атлетика). В ходе эксперимента была определена эффективность использования упражнений из разработанных комплексов. В тестовых упражнениях произошли положительные сдвиги. Так, в тесте поворот туловища из положения сидя, в экспериментальной группе, сдвиг составил 2,84 градуса, в тесте «бабочка» 2,3 см. В контрольной же группе сдвиги в этих тестах составили 0,32 градуса и 0,2 см. соответственно. Улучшения в показателях тестирования свидетельствовали уменьшению вероятности получения травм во время тренировки. Для развития и популяризации скалолазания в России необходимо ввести проведение семинаров с преподавателями физического воспитания учебных заведений, тренерским составом и спортсменами высокой спортивной квалификации, для массового привлечения детей.
Читать дальше
1. Антонович, И.И., Спортивное скалолазание. [Текст] / И.И. Антонович – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 70 с. 2. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена [Текст] / И.В. Аулик. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 101 с. 3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин // Физкультура и спорт. – 2016. – С. 56-64. 4. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов и пед. Уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. Воспитание» и «Физ. Культура». [Текст] / Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев; под ред. Б.М. Шияна – М.: Просвещение, 2020. – 224 с. 5. Барков, В.А., Педагогические исследования в физическом воспитании. [Текст] / В.А.Барков – М.: Гродненский государственный Университет им. Я. Купалы, 2018. – 68 с. 6. Гулидин, П. К. Возрастные изменения показателей скоростносиловых качеств отдельных групп мышц у школьников период от 7-17 лет [Текст] / П.К. Гулидин // Вестник ВГУ. – 2021. – №1. С. 76. 7. Захаров П.П., Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебник для инструкторов альпинизма. [Текст] / П.П. Захаров, П.П., Т.В. Степенко. – М.: Спортивное воспитание в настоящее время, 2019. – 127 с. 8. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмен [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Спортивное воспитание, 2019. – 267 с. 9. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры [Текст] / Б.А. Карпушин. – М.: Советский спорт, 2018. – 300 с. 10. Клименко, В. В. Психомоторные способности юного спортсмена [Текст] / В. В. Клименко. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 260 с. 11. Комплексная программа для 1-11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств [Текст]. – М.: Прогрессия, 2018. – С. 87-90. 12. Курамшин, Ф. Ю. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ф.Ю. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2019. – 464 с. 13. Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры: Учебник. – 3-е изд., стереотип. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин, М.: Советский Спорт, 2020. – 464 с. 14. Максименко, А.М., Теория и методика физической культуры: Учебник. [Текст] / А.М. Максименко – М.: Спортивное развитие, 2020. – 544 с. 15. Макаренко, А.С. Трудовое воспитание [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Наука, 2019. – 256 с. 16. Маркосян, А. А. Физиология [Текст] / А. А. Маркосян. – М.: Медицина, 2019. – №6 – 53 с. 17. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных Спортсменов [Текст] / М. Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 266 с. 18. Новиков, Н.Т., Обеспечение безопасности скалолаза. [Текст] / Н.Т. Новиков, А.В. Пахомова– М.: СПбГУ, 2016.- 50с. 19. Пахомова, А.В., Учебно-методическая разработка. Скалолазание. [Текст] / А.В. Пахомова – М.: СП, 2015.-156с. 20. Пиратинский А.Е., Подготовка скалолаза. [Текст] / А.Е. Пиратинский – М.: Физкультура и спорт, 2017.-255с. 21. Современная система спортивной подготовки [Текст] / В. Л. Сыча, Ф. Л. Суслова, Б. Н. Шустина. // Физкультура и спорт. – 2015. – С. 1-5. 22. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М.Я. Набатниковой // Физкультура и спорт. -2016. – С. 198-203. 23. Спортивные игры [Текст] / В.А. Кудряшова. – М: Физкультура и Спорт в рамках региона, 2016. – 216 с. 24. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства. [Текст] / Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова // Академия и Феликс. – 2015. – С. 34-37. 25. Спортивные игры: Техника и тактика, методика обучения [Текст] / Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова // Академия физической культуры. – 2019. – С. 66-78. 26. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Г.Д. Харабуги. – М.: Наука и Феликс, 2020. – 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Политический капитал гражданских организаций Москвы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Политология
курсовая работа
Конкуренция уголовно-правовых норм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Сакральность в праве
Количество страниц:
29
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image