Введение Глава 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1. Понятие социально-коммуникативного развития 1.2. Развитие взаимодействия и общения дошкольников как основа их социально-коммуникативного развития 1.2 Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Диагностика влияния традиционных игра на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников 2.2 Диагностика уровня развития показателей социально-коммуникативного развития старших дошкольников 2.2 Организация традиционных игр, направленных на повышение уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Заключение Список литературы
ПГНИУ

Изучение влияния традиционных игр на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2024 год
2 просмотров
Анжела Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность. Для дошкольников социально-коммуникативное развитие выступает процессом познания ценностей, традиций и культуры окружающего мира. В процессе социально-коммуникативного развития дети анализируют интересы и поведение окружающих людей, а так же соблюдать определенные нормы и правила поведения в обществе. Социальный мир воспринимается дошкольниками иначе, чем взрослыми из-за отсутствия жизненного опыта, мышления, восприятия и воображения. Поэтому социально-коммуникативное развитие очень важно для детей данного возраста[10]. Дети познают мир через игру, поэтому развитие социально-коммуникативных навыков необходимо осуществлять именно через нее. Традиционные игры помогают развивать социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Они соответствуют возрастной норме и учитывают опыт многолетних традиций. Участвуя в традиционной игре, дошкольники развивают свои моральные принципы, которые в свою очередь соответствуют принятым нормам и правилам общества. Объект исследования – социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – традиционная игра как средство развития социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Целью работы является изучение влияния традиционных игр на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. В качестве основных задач исследования выступают: 1. Рассмотреть развитие детей старшего дошкольного возраста с точки зрения социального коммуникативного аспекта; 2. Провести диагностику и определить уровень социально-коммуникативного развития детей в старшем дошкольном возрасте; 3. Разработать комплекс, включающий в себя игры, которые будут давать возможность социально-коммуникативного развития. Гипотеза исследования: традиционная игра позволит старшим дошкольникам усвоить основы традиционной культуры и научит социально - коммуникативному общению. Методы исследования: теоретические, эмпирические (наблюдение), диагностические методы (беседа, тест «Беллак»[2], методика Т.А. Репиной «Мозаика»[9], оценивание результатов деятельности дошкольников. Теоретико-методологической основой исследования являются педагогические теории и концепции, изучение различных подходов к использованию традиционных игр для развития социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Практическая значимость заключается в том, что предложенные в работе комплекс традиционных игр поможет познакомить старших дошкольников с основами традиционной культуры и сформировать социально-коммуникативные навыки, соответствующие социальным нормам и правилам. База исследования: указать свой
Читать дальше
1.1. Понятие социально-коммуникативного развития Социально-коммуникативное развитие - это важнейший период в жизни ребенка-дошкольника, в котором он осваивает ценности, культуру, традиции общества и развивает навыки общения с окружающими. Успех сформированности социально-коммуникативных навыков связан с тем, насколько хорошо ребенок знает свою семью, место жительства, себя, при этом важно какие эмоции и чувства он испытывает в эти моменты. Этот аспект оказывает влияние на адаптацию к новой социальной среде и развитие познавательных способностей. Общение со взрослыми и сверстниками во время игры побуждает ребенка к освоению умения сосуществовать с окружающими, интересоваться правилами и нормами общества, тем самым приобретать социальную компетентность. Л.В.Мардахаев описывает социально-коммуникативное развитие как процесс развития личности, языка, ценностей и опыта. По мнению психолога, наиважнейшим является усвоение норм, правил и образцов поведения, которые относятся к определенному сообществу или группе, что способствует расширению социальных контактов и обогащению социального опыта [4]. Проведя анализ проблемы социализации личности в рамках воспитания, А.В. Мудрик пришел к выводу, что социально-коммуникативное развитие непрерывный процесс самосовершенствования личности, который много значит для успешной жизнедеятельности. Он полагал, что социализация достигается через успешное усвоение и последующую передачу культурных ценностей и норм, принятых в обществе.
Читать дальше
2.2 Диагностика уровня развития показателей социально-коммуникативного развития старших дошкольников Для диагностики показателей уровня социально-коммуникативного развития старших дошкольников нами были оценены 3 основные сферы: 1. Когнитивная; 2. Эмоционально-чувственная; 3. Поведенческая. Полученные данные заносятся в таблицу, и на их основе определяется уровень выраженности каждой сферы как для отдельного ребенка, так и для всей группы. В качестве основных показателей, описывающих социально-коммуникативное развитие, выступают: Группа показателей, которые относятся к когнитивной сфере. Сюда относятся знания программы в разном качестве (первоначальные, дифференцированные или обобщенные представления); Вторая группа - это показатели, которые относятся к эмоциональной чувствительной сфере. Сюда относится интерес ребенка к тому материалу, который он изучает, возможность общаться с представителями разного пола, разного возраста и так далее; Третья группа - это показатели, которые относятся к поведенческой сфере. Сюда относятся те способы, которые ребенок использует для взаимодействия с людьми. Все эти показатели имеют степень проявления, для их отслеживания используются критерии, они варьируются от сферы личностного развития.
Читать дальше
Социально-коммуникативное развитие является сложным процессом, в ходе которого ребенок осваивает ценности, традиции и культуру своего общества или сообщества, в котором он будет проживать. Воспитание основных черт личности, формирующихся в раннем детстве, лежит на плечах семьи и дошкольных учреждений, что несет значительную ответственность. Современное общество нуждается в молодых и инициативных людях, способных находить свое место в жизни, восстанавливать духовную культуру, быть морально стойкими, социально приспособленными и стремящимися к саморазвитию и непрерывному совершенствованию. Интеллектуальная сфера детей претерпела значительные изменения: они стали более осведомленными и любознательными, свободно ориентируются в современных технологиях и взрослой жизни. Это способствует обогащению их окружающей среды как в детском саду, так и дома. Также наблюдаются изменения в моральном и социально-личностном развитии детей, их поведении и коммуникации. Деятельность играет решающую роль в развитии личности ребенка и формировании социально-коммуникативных навыков, как подтверждено педагогической наукой. Все изменения в мире, обществе и семье не меняют факта, что дошкольники остаются детьми, а игра остается главным видом деятельности в их возрасте. Содержание игр может включать как сюжетно-ролевые, так и компьютерные игры, игры с головоломками и конструкторами. Игра - мощный инструмент, способствующий развитию детей в разных сферах - социальной, психической и эмоциональной. Она выступает как неотъемлемая составляющая взаимодействия между детьми и взрослыми, способствуя социально-коммуникативному развитию самого ребенка. Чтобы поддерживать его развитие в этом направлении, взрослым необходимо предоставлять различные формы игры. Одним из фундаментальных аспектов полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его позитивное самосознание. Уверенность в своих способностях, ощущение, что его любят и что он является ценным индивидуумом - все это ребенок приобретает в ходе игры, веря в свои силы и способности к достижению реальных результатов. Игровая деятельность также позволяет ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. Он становится более раскрепощенным и самостоятельным, развивает целеустремленность и самоуверенность, улучшает коммуникативные навыки, проявляет внимание и заботу к сверстникам и взрослым, а также способность к сотрудничеству и взаимопониманию. Благодаря игре дети учатся принимать решения коллективно и выполнять их совместно. Коллектив, сформированный из педагогов, специалистов дошкольных учреждений и родителей, играет значительную роль в успешном социально-коммуникативном развитии дошкольников. Этот коллектив подобен мнению единомышленников, обеспечивая благоприятную атмосферу развития и взаимопонимания. Таким образом, мы подтвердили, что традиционные игры влияют на усвоение основ традиционной культуры старшими дошкольниками и способствуют развитию их социально-коммуникативных навыков.
Читать дальше
1. Андреенкова, Н.В. Проблема социализации личности/ Н.В. Андреенкова // Социальные исследования. - № 3. - 2020. – С. 3 – 7. 2. Беллак Л., Беллак С. С. . Тест детской апперцепции (САТ): глубинная диагностика личности ребенка. : СПб.: Иматон, 2021. 3. Брынзарей, Ю.Г. Педагогу об игре дошкольника: методические рекомендации / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко.- М.: Белый ветер, 2014. - 112 с. 4. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2014. – 272 с. 5. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет: методическое пособие. / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 с. 6. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2014. – 123 с. 7. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Воронеж, 1997.- 145 с. 8. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия‐пресс, 2000. – 200 с. 9. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336 с. 10. Субботина, Л.Ю. Как играть с ребенком / Л.Ю.Субботина. - М.: Академия развития, 2014. - 192 с. 11. Феоктистова, А. С.Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возаста / А. С. Феоктистова, Л.Ю. Шавшваева// Журнал Оренбургского государственного педагогического университета. – 2016. - № 2(6). – Стр. 11 12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Минобрнауки РФ, приказ №1155 от 17.10.2013. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ 13. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебнометодическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с. 1. Виноградова, М.А. Игровое обучение детей: методические рекомендации / М.А. Виноградова, М.А Арсенова. - М.: Сфера, 2013. - 112 с. 2. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005. – 1136 с 3. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2015.- 464 с. 4. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. / В.А. Деркунская, А.А. Ошкина.- М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с. 5. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста/ Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2015.– 144 с. 6. Пенькова, Л.А. Развитие игровой активности дошкольников / Л.А. Пенькова, З.П. Коннова, И.В. Малышева. - М.: Сфера, 2014. -128 с. 7. Петросян, Л.А. Теория игр: учебное пособие для ВУЗов. / Л.А. Петросян, Н.А. Зенкевич, Е.В. Шевкопляс. - М.: ВНV, 2014. - 432 с. 8. Практикум по детской коррекции: игры, упражнения, техники. [Текст] / О.Н. Истратова. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. – 350с. 9. Социиально-коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение: учеб.метод. пособие/ сост. Журавлева С.С.- Курск: ООО Планета +, 2014. – 314 с. 10. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. – 383, [1] с. – ISBN 978-5-7695-5051-5. 11. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин // Молодой ученый. - 2014. - № 2 (61). – 15 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, сущность и принципы гражданства России
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Страховые пенсии по старости
Количество страниц:
55
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ управленческих расходов бюджетов в РФ.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image