Современная экономика во всём мире в условиях глобализации на протяжении долгого времени создавала особую среду функционирования в бизнесе, которая в свою очередь предъявляет к предприятиям довольно жесткие требования: такие как: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, так же финансовая устойчивость. Выдерживать борьбу среди конкурентов в условиях мирового экономического кризиса становится с каждым днём все труднее: выживают, те фирмы, чья продукция работы, услуги могут найти сбыт в условиях современной рыночной экономики.
На большом количестве предприятий остро встает такая проблема как продвижения своих товаров. Это связано с усилением конкуренции на рынках товаров и услуг, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а так же не таких крупных предприятий.
Если учитывать данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, и основанием на котором строится производственный процесс на фирме. Огромную роль в деятельности фирм и предприятий играет маркетинговая политика. Она определяет полный комплекс маркетинга. Все перечисленные обстоятельства определяют актуальность темы контрольной работы.
Цель данной контрольной работы – кратко рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ООО «Оригинал» необходимо провести анализ его маркетинговой политики.
Читать дальше
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Управление маркетингом на ООО «Оригинал» исполняет менеджер отдела сбыта, под управлением руководителя отдела и коммерческого руководителя, что в свою очередь не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии. Менеджер занимается планированием и осуществлением сбыта товаров и услуг, разработкой более действенной сбытовой политики, принципиальным составным составляющей которой является ценовая стратегия, включающая способы и формы расчетов с потребителями.
Менеджер отдела сбыта выполняет следующий ряд функций:
- изучение товарного рынка и его состояние на момент проведения исследования,
- реклама товаров и услуг фирмы,
- сервисное обслуживание покупателей и клиентов фирмы;
- гибкая ценовая политика.
Целью деятельности ООО «Оригинал» в области маркетинга являются:
- завоевание популярности и доверия у предполагаемых потребителей продукции;
- увеличение своей доли на рынке изделий в городе и области;
- оказание дополнительных услуг клиентам с целью увеличения сбыта предлагаемой продукции и наращивания прибыли.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. - 712 с.
2. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: ИФ «Общественное мнение», 2004. - 396 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007. - 656 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. - 496 с.
5. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 604 с.
6. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - с. 32-42
Читать дальше