Задание 1. 2 Задание 2 7 Задание 3. 15 Список литературы 17
УРГЭУ СИНХ

Математические методы в экономике

контрольная работа
Высшая математика
0 страниц
100% уникальность
2013 год
15 просмотров
Маколкина Т.
Эксперт по предмету «Математические методы в экономике»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
Применение теории массового обслуживания при моделировании систем. Понятие системы массового обслуживания (СМО), классификация СМО, основные задачи теории СМО. Системы массового обслуживания – это такие системы, в которые в случайные моменты времени поступают заявки на обслуживание, при этом поступившие заявки обслуживаются с помощью имеющихся в распоряжении системы каналов обслуживания. С позиции моделирования процесса массового обслуживания ситуации, когда образуются очереди заявок (требований) на обслуживание, возникают следующим образом. Поступив в обслуживающую систему, требование присоединяется к очереди других (ранее поступивших) требований. Канал обслуживания выбирает требование из находящихся в очереди, с тем, чтобы приступить к его обслуживанию. После завершения процедуры обслуживания очередного требования канал обслуживания приступает к обслуживанию следующего требования, если такое имеется в блоке ожидания. Цикл функционирования системы массового обслуживания подобного рода повторяется многократно в течение всего периода работы обслуживающей системы. При этом предполагается, что переход системы на обслуживание очередного требования после завершения обслуживания предыдущего требования происходит мгновенно, в случайные моменты времени. Примерами систем массового обслуживания могут служить: • посты технического обслуживания автомобилей; • посты ремонта автомобилей; • персональные компьютеры, обслуживающие поступающие заявки или требования на решение тех или иных задач; • станции технического обслуживания автомобилей; • аудиторские фирмы; • отделы налоговых инспекций, занимающиеся приемкой и проверкой текущей отчетности предприятий; • телефонные станции • обслуживание в магазинах, парикмахерских и т.д. Основными компонентами системы массового обслуживания любого вида являются: • входной поток поступающих требований или заявок на обслуживание; • дисциплина очереди; • механизм обслуживания. Раскроем содержание каждого из указанных выше компонентов. Для описания входного потока требований нужно задать вероятностный закон, определяющий последовательность моментов поступления требований на обслуживание и указать количество таких требований в каждом очередном поступлении. При этом, как правило, оперируют понятием «вероятностное распределение моментов поступления требований». Здесь могут поступать как единичные, так и групповые требования (требования поступают группами в систему). В последнем случае обычно речь идет о системе обслуживания с параллельно-групповым обслуживанием. Дисциплина очереди – это важный компонент системы массового обслуживания, он определяет принцип, в соответствии с которым поступающие на вход обслуживающей системы требования подключаются из очереди к процедуре обслуживания. Чаще всего используются дисциплины очереди, определяемые следующими правилами: • первым пришел – первым обслуживаешься; • пришел последним – обслуживаешься первым; • случайный отбор заявок; • отбор заявок по критерию приоритетности; • ограничение времени ожидания момента наступления обслуживания (имеет место очередь с ограниченным временем ожидания обслуживания, что ассоциируется с понятием «допустимая длина очереди»). Механизм обслуживания определяется характеристиками самой процедуры обслуживания и структурой обслуживающей системы. К характеристикам процедуры обслуживания относятся: продолжительность процедуры обслуживания и количество требований, удовлетворяемых в результате выполнения каждой такой процедуры. Для аналитического описания характеристик процедуры обслуживания оперируют понятием «вероятностное распределение времени обслуживания требований». Следует отметить, что время обслуживания заявки зависит от характера самой заявки или требований клиента и от состояния и возможностей обслуживающей системы. В ряде случаев приходится также учитывать вероятность выхода обслуживающего прибора по истечении некоторого ограниченного интервала времени. Структура обслуживающей системы определяется количеством и взаимным расположением каналов обслуживания (механизмов, приборов и т.п.). Прежде всего, следует подчеркнуть, что система обслуживания может иметь не один канал обслуживания, а несколько; система такого рода способна обслуживать одновременно несколько требований. В этом случае все каналы обслуживания предлагают одни и те же услуги, и, следовательно, можно утверждать, что имеет место параллельное обслуживание. Система обслуживания может состоять из нескольких разнотипных каналов обслуживания, через которые должно пройти каждое обслуживаемое требование, т.е. в обслуживающей системе процедуры обслуживания требований реализуются последовательно. Механизм обслуживания определяет характеристики выходящего (обслуженного) потока требований. Рассмотрев основные компоненты систем обслуживания, можно констатировать, что функциональные возможности любой системы массового обслуживания определяются следующими основными факторами: • вероятностным распределением моментов поступлений заявок на обслуживание (единичных или групповых); • вероятностным распределением времени продолжительности обслуживания; • конфигурацией обслуживающей системы (параллельное, последовательное или параллельно-последовательное обслуживание); • количеством и производительностью обслуживающих каналов; • дисциплиной очереди; • мощностью источника требований.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
гражданское общество в истории политической мысли
Количество страниц:
5
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
Политология
контрольная работа
осударственное регулирование экономики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Государственное регулирование экономики
эссе
Проблемы международной правосубъектности индивидов
Количество страниц:
7
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image