1. Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления. 2. Анализ движения и обеспеченности фирмы основными фондами. 3. Анализ прибыли от реализации продукции фирмы. 4. Анализ рентабельности производства на фирме. 5. Анализ трудовых и материальных затрат в себестоимости продукции. 6. Анализ эффективности использования основных фондов фирмы. 7. Бизнес-планы: их основное содержание и области использования. 8. Внутренняя и внешняя отчетность фирмы: общая характеристика и направления использования. 9. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет. 10. Группировка и классификация затрат на производство. 11. Двойная запись хозяйственных операций по счетам. 12. Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей. 13. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки. 14. Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы. 15. Имущество предприятия по составу и размещению. 16. Инвестиции фирмы: виды, структура, общая характеристика. 17. Инфляция, проблемы ее учета в планировании и оценке деятельности предприятий. 18. Информационная база экономических расчетов на предприятии: ее элементы, общая характеристика. 19. Исправление ошибок в документах и учетных регистрах. 20. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий. 21. Источники формирования имущества. 22. Международные стандарты финансовой отчетности. 23. Методы государственного регулирования экономики. 24. Методы калькулирования затрат на производство (по полным затратам и системе «директ-костинг»). 25. Налоговая система, ее характеристика. Единство и особенности налоговой системы в развитых странах. 26. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. 27. Оборотные средства фирмы: состав, структура, показатели использования. 28. Общая схема учета затрат на производство. 29. Оплата труда на бестарифной основе: характеристика, формы, области применения. 30. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение 31. Особенности планов счетов бухгалтерского учета, применяемых в России и в зарубежных фирмах. 32. Оценка выполнения планов производства по номенклатуре, договорам и поставщикам. 33. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством на фирме. 34. Оценка и анализ затрат на рубль товарной продукции фирмы. 35. Оценка кадрового потенциала фирмы. 36. Оценка основных фондов фирмы: виды, проблемы оценки и пути их решения. 37. Планирование прибыли в системе учета полных и усеченных («директ-костинг») затрат на производство. 38. Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи. 39. Показатели рентабельности, классификация, расчеты. 40. Показатели себестоимости и их взаимосвязь. 41. Показатели финансового состояния предприятия, их оценки. 42. Понятие, классификация, оценка и основные, задачи учета материально-производственных запасов. 43. Понятие, показатели и методы оценки качества товара. 44. Понятие, построение и содержание бухгалтерского баланса. 45. Понятие, строение и порядок записи хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. 46. Понятия и виды хозяйственного учета. 47. Прибыль предприятия: понятия, показатели, их взаимосвязь. 48. Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Форма расчетов. 49. Принципы учета капитальных вложений. 50. Производительность труда на фирме: понятие, показатели, анализ выработки. 51. Производственная программа предприятия: понятие, показатели, оценка выполнения. 52. Синтетические и аналитические счета. Взаимосвязь между счетами и балансом. 53. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств. 54. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. 55. Синтетический учет материалов. 56. Современная банковская система. Банки и их функции. 57. Современные деньги: их место и роль в экономике. Денежный рынок. 58. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на основные показатели деятельности фирмы. 59. Теория издержек производства: понятие, показатели, оценка. 60. Теория эффективности производства: понятие, оценка, показатели. 61. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации. 62. Учет аренды основных средств. 63. Учет денежных средств на расчетном и специальном счетах в банках. 64. Учет займов. 65. Учет и оценка остатков незавершенного производства. 66. Учет кредитов банка. 67. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. 68. Учет нераспределенной прибыли. 69. Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов. 70. Учет основных затрат. 71. Учет отгрузки продукции. 72. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. 73. Учет продажи и прочего выбытия основных средств. 74. Учет продажи продукции. 75. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению 76. Учет расчетов налога на прибыль. 77. Учет расчетов с бюджетом. 78. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками. 79. Учет расчетов с работниками и подчиненными лицами. 80. Учет удержаний из оплаты труда работников. 81. Учет уставного капитала. 82. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. 83. Учетная политика организации. 84. Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок. 85. Фондоотдача: сущность, методы расчета, анализ. 86. Формирование и учет целевого финансирования, нераспределенной прибыли, специальных фондов и резервов. 87. Функции и роль товарно-сырьевых бирж в деятельности предприятий. Виды биржевых сделок. 88. Характеристика хозяйственных операций и их результатов. 89. Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность. 90. Элементы тарифной системы оплаты труда, их характеристика.
УрФУ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

билеты к экзаменам
Бухучет и аудит
90 страниц
99% уникальность
2013 год
20 просмотров
Прудникова Н.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
7
Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств. Объектами для начисления амортизации являются основные средства, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается по переведенным по решению руководства организации основным средствам на консервацию продолжительностью свыше 3 месяцев, на реконструкцию и модернизацию – свыше 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01). Амортизация не начисляется по объектам основных средств: • жилищного фонда (жилье, дома, общежития, квартиры и др.); • объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям, судоходной обстановки и т. п.); • продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям; • многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста. По указанным объектам и объектам основных средств некоммерческих организаций начисляется износ в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по таким объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 «Износ основных средств», причем на финансовый результат организации не оказывает влияния. Объекты основных средств со стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов: 1) линейным; 2) уменьшаемого остатка; 3) списания стоимости средств по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) списания стоимости объекта пропорционально объему продукции, работ, услуг. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется по первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки объекта ОС) и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. При способе списания стоимости объекта пропорционально объему продукции, работ, услуг начисление амортизационных отчислении производится исходя из натурального показателя объемов продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции, работ, услуг за весь срок полезного использования объекта основных средств. По правилам налогового учета (в отличие от ПБУ 6/01) начисление амортизации основных средств осуществляется двумя методами: нелинейным и линейным. При использовании нелинейного метода по объектам, остаточная стоимость которых достигнет 20 % первоначальной (восстановительной) стоимости, амортизация исчисляется в следующем порядке: 1) остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость при дальнейших расчетах; 2) сумма начисленной за месяц амортизации объекта определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования объекта. Для начисления амортизации объекты основных средств распределяются на 10 групп. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. Организация применяет линейный метод начисления амортизации для объектов основных средств 8-10-й групп (20–30 лет и свыше) независимо от срока их ввода в эксплуатацию. По остальным основным средствам организация вправе применять как линейный, так и нелинейный метод. Стоимость нематериальных активов (НА) с определенным сроком полезного использования погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования (выраженного в месяцах, – период, в течение которого организация предполагает использовать НА с целью получения экономической выгоды). Амортизация не начисляется по НА с неопределенным сроком полезного использования, по НА некоммерческих организаций. Определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по НА производится одним из следующих способов: 1) линейный способ; 2) способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Выбор способа определения амортизации НА производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. В том случае, когда расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования НА не является надежным, размер амортизационных отчислений по такому активу определяется линейным способом. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений рассчитывается: а) при линейном способе – исходя из фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) НА равномерно в течение срока полезного использования этого актива; б) при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости (фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) за минусом начисленной амортизации) НА на начало месяца, умноженной на дробь, в числителе которой – установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе – оставшийся срок полезного использования в месяцах; в) при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) за месяц и соотношения фактической (первоначальной) стоимости НА и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования НА. Амортизационные отчисления по НА начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости либо списания этого актива с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по НА отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. В учете для начисления амортизации используется пассивный счет 05 «Амортизация нематериальных активов». На этом счете ведется учет информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам НА, принадлежащих организации на правах собственности, по которым производится погашение стоимости. По кредиту счета 05 учитывается начисление амортизации, по дебету – ее списание по выбывшим НА.
Читать дальше
Когда возникает необходимость в компактном документе, который позволил бы указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта, то разрабатывают бизнес-план, являющийся главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:  рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;  развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;  документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;  результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке. Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса, составляемый для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных. Основными свойствами, которыми должен обладать бизнес-план, являются: 1) достоверность; 2) своевременность; 3) достаточность — наличие минимального необходимого объема информации; 4) доступность (понятность) восприятия участниками проекта; 5) убедительность; 6) конкретность; 7) краткость. Процесс составления бизнес-плана начинается тогда, когда со6рана вся аналитическая информация по проекту и проведены необходимые количественные расчеты. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть полной, тщательно выверенной и хорошо обоснованной. Все разделы бизнес-плана подкрепляются финансовыми документами и подробным анализом. В условиях конкуренции добиться стабильного успеха можно, только планируя его, а для этого необходимо не только точно представлять перспективу развития, но и использовать открывающиеся возможности, предоставляемые внешней средой, и смягчить неблагоприятное воздействие внешней среды, воспринимаемое как угроза. Бизнес-планирование обеспечивает объективную оценку собственной предпринимательской деятельности организации и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке и потенциалом организации. Бизнес-планирование, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования (в части детализации стратегии), позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей, и определить сбалансированную систему показателей, с помощью которой можно осуществлять оперативное управление и оценку степени успешности реализации стратегии на отдельных ее этапах. Бизнес-план помогает персоналу разных уровней определить свое место в бизнесе и повысить эффективность проводимых мероприятий и взаимную координацию, а в конечном счете — обучает и развивает умение взаимодействовать в среде менеджеров. Бизнес-планирование не носит директивного характера, а определяется потребностью руководителя организации в детализации перспектив развития, позволяющей не только просчитать возможные риски, но и представить исполнителям перспективу их деятельности. Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, бизнесом. В общем случае типовая структура бизнес-плана – это порядок представления содержащейся в нем информации, например, вначале следует составить резюме бизнес-плана, затем – представление компании-инициатора проект после этого – описание предлагаемого товара (работы, услуги) и т.д. В настоящее время нет универсальной структуры бизнес-плана или его законодательно утвержденных форм, так как они не имеют смысла: у всех реализуемых пусть даже в одной области проектов множество особенностей, обусловленных спецификой предприятия, видом деятельности, климатическими факторами и т.д. Стандартный бизнес-план включает в себя следующие разделы:  введение;  резюме;  представление компании-инициатора проекта, ее текущего положения на рынке;  представление предлагаемого товара (работы, услуги);  описание соответствующего сегмента рынка и имеющихся конкурентов;  производственный план проекта;  план сбыта;  финансовый план проекта. Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру, последовательность разделов. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки. Резюме – краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана. С самого начала в бизнес-плане обосновывается, какие ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу, и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить. Общая часть, в которой описываются цели (финансовые и нефинансовые) и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса; описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом. Главное назначение этой части бизнес-плана – продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная фирма (структурное подразделение), люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им (и почему) можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства. План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана. Назначение данного раздела бизнес-плана – показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике. Оперативные планы – это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, формы и бюджет рекламы, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы и т.п. Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, – это план капитальных вложений (подробно расписанный по видам затрат), план исследований и разработок, технической доработки продукции и услуг, модернизации технологии производства. Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов. Финансовый раздел бизнес-плана обязательно включает 3 основных документа (план доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания – своего рода комментарий по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т.п.). Внутренние потребности организаций в бизнес-планировании заключаются в полезности систематического анализа бизнеса, а также в представлении программы деятельности в структурированном виде, позволяющем вести непрерывный мониторинг. Внешние потребности организаций в бизнес-планировании связаны с борьбой за финансовые ресурсы и необходимостью обеспечивать прозрачность ожидаемой доходности для инвесторов. Таким образом, бизнес-план занимает важное место в системе управления организацией и дает руководителю реальную возможность выбора, а «текучка» и работа без плана лишают его такого выбора. К тому же если организация стремится найти инвесторов (партнеров), ей кроме строгого представления о предлагаемом бизнесе необходимы аргументы для потенциальных инвесторов (партнеров) в пользу того, что она способна наладить новое дело и эффективно управлять им. Именно этим целям служит выработанная в мировой экономической практике форма, бизнес-плана — планового документа, имеющего многоцелевой характер: для обоснования нового бизнеса, определения перспектив развития, формирования активов организации.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Роль международных неправительственных организаций в современных международных отношениях
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Международные отношения
исследование, аналитическая работа
Рента. Пожизненное содержание с иждивением по законодательству РФ.
Количество страниц:
41
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image