Представляя себе директора «идеального» директора школы, я всегда думаю о великом педагоге Василии Сухомлинском. Мне очень нравится его идея о том, что учитель – это, прежде всего, духовный лидер для учеников, убежденный в том, что нужно измерять свой труд идеальными критериями и мерками. В.А. Сухомлинский построил для себя идеальный образ педагога – и, действуя в соответствии с этим идеалом, он достиг блестящих практических результатов.
На первый взгляд, такая система воспитания кажется идеалистической утопией, недостижимой в реальной жизни. Но, тем не менее, это замечательный принцип. Чтобы достичь ощутимых результатов, нужно стремиться не к посредственному, удовлетворительному выполнению своей миссии – но к идеалу, к подлинному совершенству.
Современный период времени можно назвать определяющим. Во-первых, сейчас, решается, какой будет Россия в наступившем тысячелетии. Во-вторых, решается гораздо более страшный вопрос - вопрос о существовании России как государства.
И на передовой линии этих «боевых действий» находятся как раз педагоги – люди, формирующие нравственный облик будущих поколений.
В жизни государства, в жизни общества есть множество проблем, которые непосредственно отражаются на жизни детей. Школьные коллективы являются как бы копией «взрослого мира». Но детям свойственно полное отсутствие компромиссов, которое нередко оборачивается неприкрытой жестокостью. Отражение отрицательных общественных тенденций в мире подростков и молодёжи требует пристального внимания: подрастающее поколение должно иметь определенные «прививки» от пороков общества.
Читать дальше