ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД ПРАВОВАЯ ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА Нормативные акты
УрФЮИ

Экологическое право

контрольная работа
Право
15 страниц
70% уникальность
2013 год
26 просмотров
Маняхина Л.
Эксперт по предмету «Экологическое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Задача 1 Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство жилья) он распорядился перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли. Правомерны ли действия директора? Решение Директором лесхоза «Прибрежный» было принято два решения законность, которых необходимо оценить: Решение о проведении рубки главного пользования в защитных лесах Перевод лесных земель в защитных лесах в нелесные земли. Оценивая законность первого решения, необходимо определить понятие рубки главного пользования, понятие защитных лесов и установить насколько возможно проведение рубки главного пользования в защитных лесах. Главное лесопользование, получение главного продукта леса - древесины - в результате завершения цикла выращивания леса. В РФ главное пользование лесом регулируется нормативными правилами, предусматривающими использование намеченных к рубке спелых древостоев при одновременном лесовосстановлении и сохранении природных лесных комплексов. Главное пользование лесом осуществляют в результате рубок главного пользования. К системе сплошных (сплошнолесосечных) рубок, при которых весь древостой на лесосеке вырубается за один прием, относятся сплошные рубки с последующим возобновлением, а также с сохранением молодняка хозяйственно ценных пород, обеспечивающего восстановление леса. Что касается защитной категории лесов, отметим здесь, что леса Российской Федерации по природным особенностям и целевому назначению распределяются на группы и категории защитности. Защитные леса – это леса либо созданные посадки для защиты сельскохозяйственных угодий, почв, дорог ,населённых пунктов, водоёмов от неблагоприятных природных факторов и условий. Защитные леса располагаются преимущественно в степных, полупустынных и лесостепных районах. В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся те леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Как правило, в защитных лесах запрещаются Рубки главного пользования, однако обратимся к категориям лесов. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, а именно: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; в) зеленые зоны; в.1) лесопарковые зоны; г) городские леса; д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 4) ценные леса: а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение; д) орехово-промысловые зоны; е) лесные плодовые насаждения; ж) ленточные боры; з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; и) нерестоохранные полосы лесов. Правовой режим указанных категорий регулируются ст.ст. 104 – 107 Лесного кодекса РФ. Принимая во внимание название лесхоза – «Прибрежный», позволим себе предположить, что лесной участок площадью 50 га относится к лесам, расположенным в водоохранных зонах. В соответствии со ст. 104 Лесного кодекса в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом сказанного, оснований, чтобы признать решение директора лесхоза «Прибрежный» провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах является незаконным. Лесной кодекс не оперирует понятием «перевод лесных земель в нелесные». Лесной кодекс закрепляет, что «использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов» (ст.24 ЛК РФ), при этом, законодатель ни слова не говорит о каком-либо переводе лесных земель в нелесные. Однако, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» уполномоченными органами для обращения с ходатайством об осуществлении такого перевода являются исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок, в отношении которого ставится вопрос о переводе. Принимая во внимание, что земельные участки лесного фонда являются исключительной федеральной собственностью, решение директора лесхоза «Прибрежный» перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли является также незаконным, поскольку принято неуполномоченным лицом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 (ред. от 29.12.2008) «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» уполномоченным лицом для обращения с ходатайством в Правительство Российской Федерации о переводе лесов в нелесные земли является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а окончательное решение принимается Правительством Российской Федерации.
Читать дальше
1. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 24.06.2008) // Рос. газ. 2002. 12 янв. 2. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ (в ред. от 31.12.05) // Рос.газ. 1999. 13 мая. 3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 12.06.2008) // Рос.газ. 1999. 6 апр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Уголовное право
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Уголовное право
контрольная работа
Криминалистика
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Криминалистика
билеты к экзаменам
Литература
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image