1. Мифологическая школа. Основные теории в рамках мифологической школы.
2. Культурно-историческая школа. Научная деятельность А.Н.Пыпина.
3. Сравнительно-историческая школа. Научная деятельность А.Н.Веселовского.
4. «Историческая поэтика» А.Н.Веселовского. Замысел и общая концепция.
5. Теория происхождения литературных родов в понимании А.Н.Веселовского.
6. Теория сюжета и мотива, выдвинутая А.Н.Веселовским.
7. Проблемы поэтического стиля в работе А.Н.Веселовского «Психологический параллелизм в его формах и отражениях поэтического стиля».
8. Психологическая школа в литературоведении. Научная деятельность А.А.Потебни.
9. Теория внутренней формы слова А.А.Потебни.
10. Теория поэтического языка А.А.Потебни. Проблема поэтического и прозаического языка.
11. Различие поэтического и мифологического мышления в трудах А.Потебни.
13. Место русской формальной школы в истории литературоведения.
14. Теория поэтического языка, выдвинутая формалистами.
15. Различие в понимании языка А.А.Потебни и формалистов.
16. Понимание представителями формальной школы искусства как приема.
17. Теория литературной эволюции, обоснованная формалистами.
18. Вклад формальной школы в изучение сюжета.
19. Научная деятельность В.М.Жирмунского. Статья «Задачи поэтики»: принцип взаимосвязи исторической и теоретической поэтик.
20. Научная деятельность М.М.Бахтина. Новый культурологический смысл филологии: идея «текста-монады».
21. Работа М.М.Бахтина «Гоголь и Рабле». Идея Большого времени.
22. Открытие М.М.Бахтиным Достоевского: теория полифонического романа.
23. Понимание М.М. Бахтиным сущности карнавальной культуры и ее специфических форм.
24. Научная деятельность Ю.М.Лотмана. Тартуско-московская семиотическая школа. Ее идеи и участники.
25. Основные понятия структуральной поэтики Ю.М.Лотмана.
26. Ю.М.Лотман о проблеме текста. Текст и художественное произведение.
27. Труды М.Ю.Лотмана о Пушкине и их методологическое значение.
28. Обоснование семиотики литературы в трудах Ю.М.Лотмана.
29. Научная деятельность Д.С.Лихачева. Методологическое значение его работ о «Слове о полку Игореве».
30. Концепция единства русской литературы Д.С.Лихачева.
31. Учение Д.С.Лихачева о внутренней форме художественного произведения.
32. Д.СЛихачев о принципах историзма в изучении литературы.
34.В Герменевтический подход к изучению художественного текста.
35. Понятие герменевтического круга.
36. Рецептивная эстетика. Обоснование субъективности восприятия художественного текста (В.Изер, М.Риффатер, С.Фиш).
37. Р.Барт как теоретик культуры и литературы.
39. Нарратология как новая литературная дисциплина в рамках структурализма и постструктурализма.
41. Современная трактовка функции архетипов в литературе.
42. Мотивный анализ и его принципы.
43. Анализ художественного текста с позиций деконструкции.
44. М.Фуко как классик постструктурализма в литературоведении. Понятия дискурса, эпистемы, истории как архива.
Читать дальше