Введение 3 1. Понятие о памяти 4 2. Классификация видов памяти 5 3. Уровни переработки информации 7 4. Индивидуальные различия памяти у людей 9 5. Значение внимания в профессиональной деятельности 12 Заключение 14 Список литературы 15
ДВГУПС

Психология

контрольная работа
Психология
15 страниц
73% уникальность
2013 год
21 просмотров
Кучанская Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
На память часто жалуются, часто восхищаются ею. Она нас иногда подводит на контрольных и экзаменах, но часто может и выручить. «Ты помнишь тот случай...» — спрашивают нас друзья. «Какой у него номер телефона?», «Куда я положил эту ручку?», «Как же его отчество?» — наша память нужна нам практически беспрерывно. B древние времена люди делали зарубки «на память» на кусках дерева или на камнях, вели счет, завязывая узелки на веревках. Мы окружили себя записными книжками, дневниками, конспектами, диктофонами... Сколько всего, чтобы не забыть что-либо нужное и ценное! Память - это запоминание и сохранение человеком того, что он слышал и видел, чувствовал и пережил, прочитал и понял. Память - это возможность узнать и вспомнить знакомые предметы и людей, воспроизвести прошедшие события, усвоенную информацию, Вот как o памяти говорят народные пословицы: «Доброму — добрая памятью, «По старой памяти что по грамоте». Люди c давних времен пытались развивать свою память, изобретали приемы, помогающие запоминать нужную информацию, получившие общее название «мнемоника» (от греческого мнемо — «память»). B древнегреческой мифологии богиня памяти Мнемозина стала матерью девяти муз: Эрато — лирической поэзии, Клио — истории, Мельпомены — трагедии, Эвтерпы —песни, Каллиопы —письменности, Полигимнии — музы гимнов, Терпсихоры — танца, Талии — комедии, Урании —астрономии. Отцом их считался сам Зевс-громовержец. Так, в соединении c памятью, божественное первоначало подарило миру искусства.
Читать дальше
1. Понятие о памяти Образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга не исчезают бесследно. Они сохраняются в виде представлений памяти - образы тех предметов и явлений, которые воспроизводились ранее. Данные представления более бледные, по сравнению с образами восприятия, менее устойчивы, но составляют важный элемент закрепленного прошлого опыта. Психологическая теория памяти - форма психического отражения, заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Как познавательный процесс, память обеспечивает единство и целостность личности человека. Память создает, сохраняет, обогащает знания, умения, навыки. Без нее невозможно успешное обучение и плодотворная деятельность. Изучение теории памяти в психологии было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод для изучения форм и типов мышления. В XIX веке Эббингауз изучал законы чистой памяти. Изучение механизмов памяти имеет также давнюю историю. Так, в рамках ассоциативной психологии, как механизм памяти рассматривали ассоциации (Юм, Джеймс). Ассоция, как вид мышления, рассматривалась как временная связь, возникающая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей. Ассоциации могут быть: по смежности, по сходству, по контрасту, по казуальности. Благодаря этим основным теориям памяти были открыты и описаны многие закономерности и функции. В ХХ веке в рамках гештальтпсихологии в основу памяти были заложены целостные организованные структуры - гештальты. В рамках бихевиоризма подчеркивалась роль подкреплений в запоминании в процессе научения. Представители психоанализа считали, что процесс забывания связан с мотивационной сферой человека. Эти же процессы участвуют в процессе формирования эскапизма. На современном этапе существует ряд теорий, рассматривающих вопрос о механизмах, процессах памяти: теория нейронных моделей, биохимическая теория, химическая теория. Некоторые аспекты в изучении теории памяти рассматривались в работах Рибо, Зэйгарник, Аткинсона. 2. Классификация видов памяти Память – это главнейшая познавательная функция, которая выполняет связующую роль между прошлым, настоящим и будущим субъекта. По сути, она являет собой процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения событий прошлого. Существует несколько основных классификаций типов памяти, базирующихся на различных основаниях. Разновидности памяти в зависимости от времени хранения информации Память, виды которой делятся по времени хранения информации, представлена следующей классификацией: кратковременная, мгновенная, долгосрочная, оперативная и генетическая. Самой простой является мгновенная память. Она позволяет сохранять информацию только в ходе ее восприятия. Следующим типом по долгосрочности хранения информации является кратковременная память. Она позволяет сохранять данные на достаточно короткий срок, примерно на 30-40 секунд с момента их получения. Оценить этот вид памяти можно объемом, к примеру, максимальным количеством образов, объектов или символов, которые человек способен воспроизвести на протяжении минуты с момента запоминания. Объем кратковременной памяти в среднем насчитывает до 10 единиц данных. Такому виду запоминания также свойственно такое понятие, как «замещение». Это свойство проявляется при переполнении допустимого объема данных и заключается в том, что новая информация заменяет старую, бесследно удаляя ее из недр памяти. Оперативная разновидность направлена на сохранение данных на заранее известное время. По окончании заданного периода данные из оперативной памяти начинают забываться. Чаще всего этот период продолжается от нескольких минут до нескольких дней. Далее следуют такие важные типы памяти, как долгосрочная и генетическая. Долгосрочная позволяет сохранять информацию на длительный срок. Данные, хранящиеся в ней, можно воспроизводить неоднократно, но при этом необходимо приложить усилие воли и запустить процесс мышления. Этот вид памяти позволяет человеку вспомнить ранее полученную информацию и воспользоваться ею. Долгосрочная память считается основным видом в жизнедеятельности человека, так как она используется чаще всего. Генетическая память включает в себя те данные, которые передаются и воспроизводятся по наследству и хранятся в генотипе человека. Типы памяти согласно задействованным органам чувств По данному критерию выделяются такие виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная, обонятельная, осязательная, вкусовая и эмоциональная. Самой развитой считается зрительная память. Она позволяет сохранить и воспроизвести данные в виде определенного зрительного образа. Слуховая память запоминает данные, которые поступают посредством органов слуха. Сюда относится музыка, речь и т.д. Двигательная или, так называемая, моторная память позволяет запоминать различные движения. Этот тип преобладает у спортсменов и людей, которые занимаются физическими нагрузками. Осязательный тип памяти базируется на запоминании ощущений, возникающих при ощупывании тех или иных предметов. Такая память чаще всего функционирует вместе со зрительной разновидностью, что позволяет воссоздать наиболее точный образ объекта. Обонятельная память имеется у человека еще с момента рождения и связана с различными запахами. Она развивается в течение жизни. Вкусовая память отвечает за вкус продуктов. Такой тип максимально развит у дегустаторов, поваров, кондитеров и прочих людей, которые так или иначе связаны с приготовлением пищи. Эмоциональные типы памяти позволяют хранить впечатления, возникающие вследствие тех или иных эмоциональных переживаний. Чем более яркой была эмоция, тем больше информации остается у человек и наоборот. Все типы памяти, представленные здесь, являются неотъемлемым атрибутом человеческой жизни и способствуют непрерывному развитию личности субъекта.
Читать дальше
Память – основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности. Таким образом, память связана с особенностями личности. Память даёт возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Читать дальше
1. Лорейн Г. Развитие памяти и способности концентрироваться : Попурри, 2008 2. Майерс Д. Психология. : Попурри, 2008 3. Маклаков А.Г. Общая психология. : С-Пб.- Питер, 2013 4. Нуркова В.В. Общая психология. : Юрайт, 2013 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: С-Пб.- Питер, 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Ботаника
Количество страниц:
8
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Ботаника
контрольная работа
Конституционные принципы правосудия по гражданским делам и их краткая характеристика.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Международное право
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image