Введение 3 1. Понятие функций менеджмента 5 2. Характеристика функции планирования 7 3. Функция организации в менеджменте 9 4. Мотивация как функция менеджмента 10 5. Функции контроля и координации в менеджменте 14 Заключение 16 Список литературы 18
ЕАИУП

Функции менеджмента

контрольная работа
Менеджмент
15 страниц
78% уникальность
2013 год
20 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Можно сказать, что управление является определенным непрерывным циклическим процессом, который состоит из некоторых видов управленческой деятельности. Их реализация обеспечивает достижение четко определенных целей и задач. Те виды деятельности, которые необходимы для управления, и характеризуют основные функции управления. Что же касается системного анализа, а также проектирования системы управления, то здесь ключевое значение имеет проблема определения функций управления, а также их комбинация и обособление в организационной структуре. Вообще применение функционального подхода в процессе исследования системы дает возможность для изучения всего состава видов деятельности, который и характеризует четкое и целенаправленное воздействие на группы, отдельных сотрудников или же в целом коллектив. Фундаментом для формирования системы управления является интеграция, а также разделение функций управления. Основную интеграционную нагрузку несут главные управленческие функции. Именно они объединяют сотрудников в определенную систему совместного труда, при этом обеспечивая заинтересованность, согласованность их действий, а также целенаправленность и организованность их работы. Среди основных функций управления можно выделить планирование, организацию, мотивацию, контроль, а также координацию. Однако вместе с ключевыми функциями в управления многие ученые и исследователи также выделяют и специфические функции. Они играют роль дифференциации управления, то есть определенного разделения, специализации управленческой деятельности в определенных областях, таких как, например, производство, персонал, маркетинг, а также финансы и прочее. Целью данной контрольной работы является рассмотрение функций менеджмента. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  Изучение понятия функций менеджмента;  Рассмотрение характеристики функции планирования;  Изучение функции организации в менеджменте;  Рассмотрение мотивации как функции менеджмента;  Определение функции контроля и координации в менеджменте
Читать дальше
Процесс управления является совокупностью непрерывных, а также последовательно выполняемых и связанных между собой действий по формированию, использованию ресурсов организации для достижения поставленных целей и задач. Данные действия являются особенно важными для успеха предприятия. Они получили название функций менеджмента. То есть можно сказать, что процесс управления – это сумма всех функций управления. Само слово функция означает обязанность, а также круг или же вид деятельности, роль, назначение. Рассмотрим определение функций менеджмента. Они являются относительно обособленными направлениями управленческой деятельности, которые позволяют осуществлять определенное влияние на управленческий объект для достижения поставленных целей и задач. Функции менеджмента компанией вытекают из содержания самого производственного процесса. То есть они определяются объектом, а также составом решаемых задач. Именно они и определяют основную специфику управленческого труда, а также тесно связаны с прочими категориями науки управления, такими как, например, структура, методы, техника, кадры, информация и управленческие решения. Можно говорить о том, что все функции должны иметь четко определенный смысл, а также четко проработанный механизм осуществления, определенную структуру, именно в ее рамках и завершается ее организационное обособление. Под содержанием принято понимать определенные действия, которые должны задействоваться в рамках определенной функции управления. Содержание действий, а также функций, которые осуществляются в процессе управления зависит именно от типа организации, а также от ее размеров, сферы ее работы. Также содержание функций может зависеть и от уровня руководства в управленческой, его роли внутри предприятия и прочих факторов. По изменениям размера или же типа производства функции управления остаются теми же, может изменяться только лишь объем работ по их выполнению. Так, независимо от размера компании на каждом из них выполняется функция планирования. На крупных предприятиях для ее осуществления может быть создан плановый отдел, на небольших – данную функцию, как правило, выполняет экономист, а в малых компаниях эти обязанности возлагаются на одного из специалистов по совместительству. По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции существенно возрастает. В связи с этим возрастает также и численность работников, которые ее выполняют. То есть создается целостная система органов по выполнению каждой функции менеджмента. В процесс углубления разделения труда менеджмент как единственная функция дифференцируется, также происходит выделение, обособление специфических видов управленческой деятельности. Функцию выполняет определенное количество труда сотрудников, каждый из которых в процессе ежедневной работы осуществляет отдельные виды работ. Правильное выделение функций управления позволяет близкие или же похожие по характеру работы объединять в одно звено управления. Все это существенно упрощает структуру, а также облегчает координацию деятельности функциональных подразделений аппарата управления компании. На основе состава, а также объема работ по функциям определяют рациональную построение аппарата управления, численность специалистов по каждой функции, а также разрабатывают регламентирующие документы компании. Разделение процессов управления и их классификация имеют решающее значение, так как определяют цели задачи деятельности всего аппарата управления. Таким образом, можно сказать, что функции менеджмента являются составными частями всех процессов управления не зависимо от особенностей предприятия. Процесс управления, то есть менеджмента имеет пять взаимосвязанных функций, а это:  планирование;  организация;  мотивация;  контроль;  координация. 2. Характеристика функции планирования Рассмотрим такое понятие как планирование. Данное понятие можно определить как специфическую форму общественной практики людей, которая является одной из приоритетных функций менеджмента, состоящей в подготовке тщательно продуманных управленческих решений в виде проектов, программ, прогнозов, а также планов. То есть можно сказать другими словами, что планирование является инструментом для преодоления неопределенности. Планирование - это процесс определения целей и пути их достижения. Функция планирован дает следующие преимущества: 1) планирование дает нам возможность подготовить к использованию будущем благоприятных условий, 2) улучшает координацию деятельности в организации. 3) способствует более рациональному распределению ресурсов. 4) улучшает контроль в организации. Планирование помогает ответить на следующие вопросы: что хочет представить из себя организация? Где она находится в настоящее время? Куда она собирается двигаться? Виды планов: стратегический план он представляет собой разработку и реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и по достижению целей развития предприятия. Стратегический план составляется на 3-5 лет, бизнес-план является разновидностью. Среднесрочные планы рассчитаны на период от 2 до 5 лет. Краткосрочные планы они рассчитаны на 1-2 года. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены. Фундаментом для формирования системы управления является интеграция, а также разделение функций управления. Основную интеграционную нагрузку несут главные управленческие функции. Именно они объединяют сотрудников в определенную систему совместного труда, при этом обеспечивая заинтересованность, согласованность их действий, а также целенаправленность и организованность их работы. Процесс управления является совокупностью непрерывных, а также последовательно выполняемых и связанных между собой действий по формированию, использованию ресурсов организации для достижения поставленных целей и задач. Данные действия являются особенно важными для успеха предприятия. Они получили название функций менеджмента. То есть можно сказать, что процесс управления – это сумма всех функций управления. Среди основных функций управления можно выделить планирование, организацию, мотивацию, контроль, а также координацию. Рассмотрим такое понятие как планирование. Данное понятие можно определить как специфическую форму общественной практики людей, которая является одной из приоритетных функций менеджмента, состоящей в подготовке тщательно продуманных управленческих решений в виде проектов, программ, прогнозов, а также планов. То есть можно сказать другими словами, что планирование является инструментом для преодоления неопределенности. Одной из важнейших функций управления является функция организации. Данная функция заключается в установлении постоянных, а также временных взаимоотношений между всеми структурными подразделениями предприятия, а также в определении порядка или же условий функционирования компании. Организация именно как процесс является функцией по координации большого количества задач. Мотивация – есть побуждение к действию; это динамический процесс физиологического и психологического плана, который управляет поведением человека, определяет его направленность, активность и устойчивость; это способность человека непосредственно через труд удовлетворять свои различные потребности. Контроль является определенным процессом, с помощью которого руководство предприятия определяет правильными ли были его решения, а также нуждаются ли они в определенной корректировке. Координация означает согласование, а также приведение в соответствие определенных понятий или же действий и прочего. По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции существенно возрастает. В связи с этим возрастает также и численность работников, которые ее выполняют. То есть создается целостная система органов по выполнению каждой функции менеджмента.
Читать дальше
Михайлов. Мотивация как функция управления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=389 2. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Питер Ф. Друкер, пер. с англ. – М. : Вильямс, 2007. – 400 с. 3. Конспект лекции: Мотивация как функция управления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allsummary.ru/113-motivaciya-kak-funkciya-upravleniya-sravnitel-nyy-analiz-teoriy-motivacii.html 4. Контроль и координация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p27aa1.html 5. Мотивация как функция менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.executive.ru/wiki/index.php/Мотивация_как_функция_менеджмента 6. Организация как функция менеджмента. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_09.html 7. Райченко, А.В. Общий менеджмент [Текст] : учеб. / А.В. Райченко ; М-во образования РФ, Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М. : ИНФРА-М, 2005. – 384 с. 8. С.С. Фролов. Социология организаций. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://society.polbu.ru/frolov_esociology/ch38_ii.html 9. Современный словарь иностранных слов.-М., 2001 10. Функции менеджера. Их характеристика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://inform.od.ua/articles/examen/meneger_functions.htm 11. Функции менеджмента. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/funktsiyi_menedzhmentu.htm 12. Функции менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html?go=part-006*page.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Реклама и PR
контрольная работа
Системы защиты от негативных производственных факторов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Охрана труда
контрольная работа
Устойчивость работы промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Чрезвычайные ситуации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image