1.Введение ………………………………………………………………………..3 2.Культурное наследие Республики Дагестан………………………………….4 3.Заключение……………………………………………………………………..10 4.Список литературы…………………………………………………………….11
УРГЭУ СИНХ

Культурное наследие моей малой родины Республики Дагестан.

контрольная работа
Культура
11 страниц
93% уникальность
2013 год
14 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Республика Дагестан – явление уникальное, ведь здесь проживает более 30 коренных народов. Пожалуй, трудно найти в России регион, подобный Дагестану, где в таком разнообразии и богатстве была бы представлена народная культура – фольклор, хореография, этнография, художественные ремесла. Многие выдающиеся российские этнографы и искусствоведы отмечали самобытность, уникальность, необычайное богатство и разнообразие, глубокую архаичность многих видов и форм. Сегодня Дагестан наряду со своей собственной традиционной культурой воспринял и развивает классические для современной цивилизации формы материальной и духовной культуры. Интересно, что в создании материальной культуры горцев были задействованы все виды художественных ремесел – ткачество, вышивка, золотое шитье, узорное вязание, выделка кожи и войлока, гончарное, бронзолитейное и медночеканное дело, оружейное и ювелирное производство, резьба по дереву и камню и многое другое. Сохранившиеся на территории республики памятники культуры в большинстве своем представляют собой ценные объекты, необходимость сохранения которых предусмотрена российским и республиканским законодательствами.
Читать дальше
Культурное наследие Республики Дагестан Уникальное природное и культурное наследие Дагестана веками формировалось на основе взаимодействия разнообразных природных, этнокультурных, экономических и исторических факторов. Горные селения и аулы, служившие ареной различных исторических событий и катаклизмов, передвижений древних народов по путям, связывающим цивилизации Запада и Востока, и сегодня хранят в себе множество культурных пластов различных эпох. Эта многоликость культур, национальных, этноязыковых и природных условий отражается в разнообразии территориального распределения наследия. Дагестан – место, где идет постоянное взаимодействие различных культур и историко-культурных традиций, интенсивные этнокультурные контакты, место контрастных языковых различий. Здесь наиболее заметно проявляется влияние Востока. В культуре дагестанских народов прослеживаются характерные черты арабского и иранского влияния, а различные стороны ислама отражаются на формировании культурного ландшафта. В Дагестане находятся 1 200 признанных памятников архитектуры, 40 из них — федерального значения, в том числе и высокогорная крепость-село Кала-Корейш, основанная в VII веке. Расположенное в Дахадаевском районе Республики Дагестан, на высоте более тысячи метров над уровнем моря, это поселение не знает себе равных . В средние века Кала-Корейш являлся столицей крупного феодального владения, Кайтагского уцмийства, — административно-политическим и культурным центром региона, очагом распространения ислама на Северном Кавказе. В те времена от крепости в трех направлениях вели так называемые уцмийские дороги (они были выложены с расчетом на колесный транспорт и укреплены подпорными стенами высотой до восьми метров). Со временем, в XVIII–XIX веках, стали активнее заселяться равнинные районы Дагестана, соответственно, влияние Кала-Корейша постепенно уменьшалось. Последние жители были отсюда выселены в Чечню в советское время, в 1944 году. Впоследствии, вернувшись на родину после реабилитации, коренные жители обустраивались в городах или поселениях в предгорье. Так некогда процветавшая крепость превратилась, по сути, в село-призрак. Впрочем, сегодня село Кала-Корейш благодаря энтузиастам потихоньку восстанавливается. Во многом это заслуга Багамеда Рамазанова, посвятившего жизнь возрождению своего родного Кала-Корейша. Его по праву называют здешним хранителем, ведь из года в год этот удивительный человек (при поддержке государственного музея-заповедника — этнографического комплекса «Дагестанский аул») стремится вдохнуть жизнь в покинутую крепость — с тем чтобы сюда вернулись люди. В Кала-Корейше время словно меняет свой ход, являя взорам пытливых гостей картины из разных периодов и эпох. Вот древнейшая на территории России мечеть, построенная в IX веке, ныне она разрушена более чем наполовину. Резные створки одной из ее дверей в настоящее время хранятся в «Дагестанском ауле», другой — в Дагестанском государственном объединенном историко-архитектурном музее. Рядом с мечетью расположен мавзолей местных правителей уцмиев (от арабского «знатный»). Надгробья выполнены в уцмийском стиле (это особая техника резьбы по камню) и расписаны священными исламскими текстами. Чуть дальше — старинное кладбище, где захоронены как знатные, так и самые обычные жители. Оно знаменито нетипичными для мусульман надгробьями — каменными саркофагами IX-X веков, украшенными орнаментом и надписями. Исследователи сходятся во мнении, что саркофагами отмечались могилы особенно отличившихся при жизни людей. У подножия горы, к востоку от Кала-Корейша, сохранились развалины караван-сарая XIV–XV веков. Это сооружение также нетипично для Дагестана той поры, поскольку дагестанцы в поездках всегда останавливались на ночлег у знакомых, а не в гостиницах. С крепостью Кала-Корейш связана красивая и печальная легенда. Рассказывают, что враги решили пробраться в село, когда все местные мужчины молились в мечети. Но им встретилась молодая девушка на лошади и с собакой, спускавшаяся к роднику. На узкой тропе отважная воительница сдерживала неприятеля. Собака подняла громкий лай, на который сбежались местные жители. Они прогнали незваных гостей, но девушка к тому моменту уже была мертва — ценой своей жизни она спасла соплеменников. И теперь у входа в крепость можно увидеть небольшой курган (считается, что девушка была похоронена именно здесь) и деревце, посаженное в память о храброй защитнице. На него по традиции каждый гость в знак почитания должен повязать платок или кусочек ткани. Существует версия, что эта история — отзвук легенд о кавказских амазонках. В частности, в старинных даргинских песнях (даргинцы — второй по численности дагестанский этнос после аварцев) упоминается о том, что вместе с женщинами хоронили их коней .
Читать дальше
Дагестан располагает удивительными историко-культурными памятниками и комплексами от каменного века до современности. Уникален и этнолингвистический облик Дагестана, на территории которого проживают десятки народностей, представляющие различные языковые семьи мира. Особая социокультурная значимость Дагестана заключается и в том, что он располагается на границе Европы и Азии, на пересечении различных культурно-исторических традиций, что предопределило высокую степень разнообразия культурно-географического пространства республики. Вместе с тем Дагестан представляет собой исторически сложившуюся единую экономическую и социокультурную структуру, отдельные части которой неразрывно связаны между собой, взаимно дополняя и влияя друг на друга. Обращение к прошлому помогает проложить мост от настоящего к будущему. Важнейшим условием сохранения наследия является его соотношение с системой ценностных ориентиров и установок, сложившихся у населения. Только осознание ценности наследия и необходимости сохранения его как важнейшего условия человеческого существования актуализирует это наследие, делая его частью окружающей среды. На территории Дагестана сохранились очаги традиционной культуры – это места высокой концентрации памятников истории и культуры, районы размещения народных художественных промыслов, музеи-заповедники, территории расселения групп людей, сохранивших живую народную культуру. В республике проводятся крупные региональные и международные культурные акции, способствующие сохранению, развитию и взаимообогащению национальных культур, обмену опытом, укреплению дружеских связей между народами.
Читать дальше
1.Магомедсалихов Х.Г. - Культура и традиции народов Дагестана. Махачкала, 2003. 174 с. 2.История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. Москва: Наука, 1988. С. 314, 341 3.Алиев С.М. Слово, испытанное веками. Махачкала, 1989. С. 32 4.Магомедов P.M., Дагестанское единство; история и современность. Махачкала: Наука, 1986.-с.1 7 5.Алиев А.К. Народные традиции, обычаи и их роль в формировании человека. Махачкала: Педагогика, 1986.- с. 15-35
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

перевод
Формы глагола
Количество страниц:
3
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Английский
практическое задание
Разработать тренинг
Количество страниц:
8
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Психология
контрольная работа
Войны екатерининской эпохи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История Отечества
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image