1. Раскройте гипотезу А.Н.Леонтьева о происхождении сознания. Роль труда и речи. Определение сознания. 2. Опишите современные представления о структуре сознания. 3. Дайте определение понятие о бессознательном. Сознание и бессознательное. Методы исследования бессознательного. 4. Раскройте побудительную регуляцию деятельности: потребности, их основные характеристики. Виды потребностей человека. Иерархия потребностей. Функция потребностей. 5. Раскройте понятие о мотиве. Основные характеристики мотивов. Иерархия мотивов. Функции мотивов. Мотив, цель, задача. Сдвиг мотива на цель. Список использованной литературы
ЮУрГГПУ

Аналитическая работа по Педагогике

исследование, аналитическая работа
Педагогика
13 страниц
84% уникальность
2013 год
21 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Список использованно
Раскройте гипотезу А.Н.Леонтьева о происхождении сознания. Роль труда и речи. Определение сознания. А. Н. Леонтьеву принадлежит гипотеза о происхождении сознания. Согласно его определению сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее «объективные устойчивые свойства», «вне зависимости от отношений к ней субъекта». Для животного предмет отражается как имеющий прямое отношение к тому или иному биологическому мотиву. У человека же, по мысли А. Н. Леонтьева, с появлением сознания мир начинает отражаться как таковой, независимо от биологических целей, и в этом смысле «объективно». [2, 149 с] В соответствии с общим положением, согласно которому всякое изменение психического отражения происходит вслед за изменением практической деятельности, толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности – коллективного труда. Всякий совместный труд предполагает разделение труда. Это значит, что разные члены коллектива начинают выполнять разные операции, причем разные в одном очень существенном отношении: одни операции сразу приводят к биологически полезному результату, другие же такого результата не дают, а выступают лишь как условие его достижения. Рассматриваемые сами по себе, такие операции представляются биологически бессмысленными. Итак, в условиях коллективного труда впервые появляются такие операции, которые не направлены прямо на предмет потребности – биологический мотив, а имеют в виду лишь промежуточный результат. Для успешного выполнения действия необходимо развитие «беспристрастного» типа познания действительности. Ведь действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов, и познание «объективных устойчивых свойств» этих предметов оказывается жизненной необходимостью. Вот здесь и проявляется роль второго фактора развития сознания – речи и языка. [4, 56 с] Уникальная особенность человеческого языка – его способность аккумулировать знания, добытые поколениями людей. Благодаря ей язык стал носителем общественного сознания. Важно вникнуть в этимологию слова «сознание». Ведь сознание – это совместное знание. Каждый человек в ходе индивидуального развития через овладение языком приобщается к «совместному знанию», и только благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Таким образом, смыслы и языковые значения оказались, по А. Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания. Леонтьев считает, что сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, и его действия и состояния.
Читать дальше
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2007. 2. Ильин ЕЛ. Мотивация и мотивы. СПб., 2008. 3. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006. 5. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. 6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003. 7. Мейланд Я., Уилсон П. «Руководство по управлению трудовым коллективом»: пер. с английского ¾ Москва, Издательство «Юнити», 2002. 8. Нуркова В.В., Березанская КБ. Психология: Учебник. М., 2007. 9. Рубинштейн СП. Основы общей психологии. СПб., 2006. 10. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент организации»: учебное пособие ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2003. 11. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента» ¾ Москва, Издательство «ЭКМОС», 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Практическое задание по Уголовному праву
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Уголовное право
контрольная работа
Криминалистика
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Криминалистика
эссе
Эссе по социологии журналистики
Количество страниц:
4
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image