1. Теория рационализации Ф. Тэйлора 2. Сущность организации: её виды и формы управления. 3. Типологии организационной культуры по Г. Хофштеду. 4. Сущность политического господства. Государственный интерес. 5. Объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес. 6. Обратная связь и искажение в коммуникации. Задача 1. Ситуационная. Энгельс «Об авторитете». Задача 2. Ситуационная. Нарисовать социальный портрет коллектива. Задача 7. Теория социального обмена (Хоманса, Блоу, Эмерсона). Сообщение.
ургэу синх

Социология управления

контрольная работа
Социология
6 страниц
70% уникальность
2013 год
16 просмотров
Широченко А.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
1. Теория рационализации Ф. Тэйлора Ф. Тэйлору принадлежит заслуга технического совершенствования труда на предприятии. Он полагал, что не техника и экономика, а управление людьми имеет наибольшее значение на предприятии, влияющее на повышение производительности. Он полагал, что рабочие на предприятии сознательно работают не в полную силу – «феномен работы с прохладцей». Причины этого он видел в нерациональной организации трудовой деятельности. По его мнению, трудиться хорошо рабочему мешает боязнь наказания – если рабочий перевыполнит план, начальство увеличит план, заставит трудиться интенсивнее за ту же оплату («феномен сознательного ограничения выработки», здесь – предпосылки современных процессуальных теорий мотивации). Считал, что работа в коллективе заставляет передовиков опускаться до уровня середняков, а середняков – до отстающих, и предлагал исключить коллективные формы организации труда («феномен группового давления»). Тэйлор определил 4 научных принципа рационального управления: внедрение экономных методов работы, профессиональный отбор и обучение работников, расстановка кадров, сотрудничество администрации и исполнителей. Внедрение этих принципов позволит в 2-3 раза повысить производительность труда на предприятии. Руководство – сложнейшая наука и тонкое искусство одновременно, расчет и интуиция – залог успеха. Исходя из идеи разделения программирующего и исполнительского труда, выделил 2 концепции – «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя». Первая заключалась в том, что работнику надо давать такие задания, которые требуют от него максимум усилий, но не вредят здоровью. По мере освоения, задания нужно усложнять. Так возникла идея профессионального отбора и обучения. Другой стороной рациональной организации трудовой деятельности была система санкций, начиная с наименьшей, – выговор, штраф, увольнение. Система оплаты – индивидуально-сдельная, согласно выработке и штрафам. Концепция «достигающего руководителя»: вместо одного мастера – несколько, более узкоспециализированных, каждый отвечал за своё, и был обязан, прежде чем спрашивать с рабочего, в идеале овладеть техникой сам. Функциональная администрация обязана обеспечить рабочего документацией, сырьём, инструментами, от рабочего требовалось только хорошо трудиться. Помимо всего прочего, руководитель должен знать личные качества подчиненных, уметь разрешать конфликты, заботиться о своём лидерском стиле. Внедрение теории Тэйлора изменило культуру труда на предприятиях американской промышленности. 2. Сущность организации: её виды и формы управления. Организация – разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель, и действующих на основе определённых правил и принципов. Организация – первичная ячейка социума, члены организации действуют как единый механизм. Группа может называться организацией, если соответствует требованиям: наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы; наличие, по крайней мере, одной цели (результата), которую понимают как общую все члены данной группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Т.е. организацией мы назовем группу людей, деятельность которых сознательно регулируется для достижения общей цели, или целей. Организации можно разделить на формальные и неформальные. Под формальными понимаются организации, обладающие правом юридического лица, цели деятельности которых закреплены в учредительных документах, а функционирование – в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников. Под неформальными – спонтанно возникающие группы людей, достаточно часто вступающих во взаимодействие друг с другом. Формальные , в свою очередь, делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие – деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Некоммерческие - не имеющие в качестве основной своей цели получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации. Неформальные существуют почти во всех формальных, за исключением, возможно, самых маленьких. Особенностью коммерческих организаций является экономическая ответственность её членов за результаты её деятельности. И коммерческие, и некоммерческие организации можно классифицировать в зависимости от конкретных особенностей. Особенности управления организациями закреплены в гражданском кодексе, и определяются уставом самой организации. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников, либо большинством голосов участников. Каждый участник имеет один голос, и вправе знакомиться со всей документацией по ведению дел. Каждому участнику дано право действовать от имени товарищества, если не установлено, что ведение дел поручено отдельным участникам. Для совершения сделки требуется согласие всех членов. Прибыль и убытки распределяются между участниками согласно вложенным долям капитала. В товариществе на вере вкладчики не вправе участвовать в управлении дел, выступают от имени товарищества только по доверенности, не вправе оспаривать ведение дел, решения, принятые «полными» товарищами. В обществах с ограниченной ответственностью существует высший орган – общее собрание его участников, исключительной компетенцией которого является решение принципиальных вопросов (изменение устава, распределение прибыли и т.д.). В ООО создаётся исполнительный орган, осуществляющий его текущее руководство, и подотчётный общему собранию его участников. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им исполнительному органу. К таковым относятся: изменение устава общества, его уставного капитала, образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов, решение о реорганизации или ликвидации общества, избрание ревизионной комиссии, либо ревизора общества
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Менеджмент
Количество страниц:
7
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Менеджмент
контрольная работа
Делопроизводство и документооборот
Количество страниц:
13
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
контрольная работа
Война США и НАТО в Авганистане и Ираке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image