Логистика (анrл. Logistics) - наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и друrими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственноrо предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения rотовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Главная идея лоrистики: все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изrотовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.
Концепция лоrистики - интеrрация производства, мaтериально-техническоrо обеспечения, транспортировки, информации и коммуникаций.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает создание специального логистического подразделения, выполняющего задачи по управлению материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Основными типовыми задачами, решаемыми на производственном предприятии службой маркетинга есть:
- анализ окружающей среды;
- рыночные исследования;
- анализ потребителей.
- планирование товара;
- определение ассортиментной специализации производства;
- планирование услуг;
- оптимизация рыночного поведения для выгодного сбыта услуг.
Если первые три задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то остальные задачи должны решаться совместно.
Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка для обеспечения выпуска нового вида продукции. Таким образом, логистику можно рассматривать как средство реализации стратегии маркетинга.
Основными подразделениями службы логистики являются службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. Эффект от логистики в успешной деятельности предприятия проявляется в виде выполнения агрегированного показателя всей хозяйственной деятельности предприятия - выполнения уровня заданного маркетингом и отраженного в договорах и контрактах с клиентами уровня обслуживания потребителей товаров и услуг предприятия.
Читать дальше
Штриховой код — это системная последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины, содержащих в себе определенные массивы цифровых и (или) алфавитных данных.
Штриховое кодирование как система компактного представления информации содержит следующие основные элементы:
- штриховой код, наносимый на изделие или товарный ярлык;
- устройство считывания и декодирования штрихового кода;
- вычислительное устройство.
В настоящее время используется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов.
Рассмотрим терминологию, используемую в описании штрихового кодирования.
Штрих (полоса) - темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кода наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики.
Пробел - пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах пробел - вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя.
Высота и ширина штриха (пробела) - размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях).
Модуль - основной размер, которому кратны все величины, определяющие параметры элементов изображения штрихового кода.
Знак - совокупность штрихов и пробелов, несущих закодированную информацию о символе отображаемого алфавита.
Код двуцветный - код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов.
Код контролируемый - код, в изображение знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаружение ошибки считывания. Правильность прочитанного знака определяется читающим устройством по четности или нечетности суммы штрихов или пробелов, длине знака в модулях, соотношению узких и широких штрихов или пробелов в знаке, относительному расстоянию между элементами изображения знака и общей длины знака.
Виды штриховых кодов
Условно они подразделяются на две группы:
- товарные штриховые коды;
- технологические штриховые коды.
Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией товарной нумерации продукции EAN (European Article Numbering) - Европейская система кодирования.
Читать дальше