Задание №1 . Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Расскажите об эволюции представлений о подростковом возрасте (всегда ли детство и подростковый возраст привлекали внимание деятелей искусства, ученых и в принципе – взрослых? Что поменялось в представлениях о детях в 20 веке? Почему? Какие тенденции Вы видите сегодня?)
2. Расскажите о том, как рассматривается подростковый возраст в культурно-исторической концепции. С какими трудностями сталкиваются исследователи при анализе специфики этого возрастного периода? Какие моменты кажутся спорными и сложными лично Вам?
Задание №2. Дайте определения следующих понятий.
Задание №3. Изложите собственную точку зрения по следующим проблемам:
1. Почему в современных постиндустриальных обществах подростковый возраст имеет тенденцию занимать все большее количество времени?
2. Какой тип деятельности, на Ваш взгляд, следует рассматривать в качестве ведущего в подростковом возрасте? Правомерно ли говорить о совокупности нескольких ведущих типов деятельности в данном периоде? Обоснуйте.
3. Сегодня многие родители обращаются за помощью психологов, потому что не могут наладить отношения с детьми подросткового возраста. Вы видите пример такого обращения, пришедшего в он-лайн консультацию. Как бы Вы ответили на него на месте психолога-консультанта?
Читать дальше