Объединение ресурсов для того, чтобы достичь определенную цель является организацией.
Активным ресурсом в организации является человек. Такие организации характеризуются такими функциями, как планирование и управление.
Любая существующая организация имеет целевую направленность и определенную структуру.
По-другому, организацию можно назвать группу людей, которой управляет руководитель.
Организацией является определенное мероприятие или действие, которое направлено на достижение заданных целей или получение результата. Остановимся на разных характеристиках организации:
- упорядоченность, взаимная согласованность отдельных частей целого, которая определена его строением;
- процессы и действия, которые ведут к образованию и совершенствованию существующей связи между частями;
- ассоциации, объединения людей, связанных реализацией общей программа или одной целью
К организации предъявляются следующие требования:
- организованность;
- упорядочение действий;
- функционирование т.д.
Читать дальше
Процесс распределения ресурсов, которое позволит осуществить поставленные задачи, а также деятельность, связанная с постановкой задач и определением целей называется планированием.
В процессе планирования выполняются следующие действия:
- определяются цели и задачи;
- формируются программы действий;
- составляется несколько вариантов программы;
- определяются ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей;
- назначаются исполнители и до них доводятся задания;
-подводятся итоги и составляются финансовые обоснования достижения цели.
Различают несколько видов планирования:
- генеральное;
- стратегическое;
- тактическое;
- текущее.
Генеральное планирование связано с определением области деятельности организации, результатов, которые необходимо достичь, планирование финансов, определение финансовых результатов и важнейших социальных целей, формирование имиджа предприятия, выбор модели поведения и т.д.
Долгосрочным видом планирования является стратегическое планирование. Оно направлено на долгосрочную перспективу и связано с формированием основных задач, сферы деятельности, масштаба деятельности, а также определение количественных ориентиров.
Читать дальше
Взаимный обмен информацией между людьми получило название коммуникации.
Коммуникации имеют огромное значение в настоящее время с процессами интеграции и глобализации.
Различают несколько видов коммуникаций.
1.Коммуникации, в которых направление от говорящего к слушающим. Самым ярким примером является лекция.
2. Коммуникации, в которых беседуют двое – диалог.
3. Опосредованная коммуникация предполагает, что для беседы используются дополнительные средства, например, аудио или видеоустройства и т.д.
В организациях выделяют следующие основные типы коммуникаций.
Организационные – коммуникации, которые непосредственно связано с деятельностью организации.
Межличностные – коммуникации, характеризующие психологический климат, так как предполагают, что общение происходит на эмоциональном уровне.
Внешние коммуникации – коммуникации, которые влияют на деятельность организации, так как предполагают общение с внешним окружением.
Формальные – коммуникации, определенные уровнями управления организации. В зависимости от уровней управления могут корректироваться и искажаться сообщения, передаваемые от одного уровня управления к другому.
Неформальные – носят неформальный характер и являются каналом для распределения слухов.
Читать дальше
1. Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 331 с.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание / Д. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008.– 864 с.
3. Петрович М.В., Брасс А.А. Управление организацией: словарь-справочник. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008.– 333 с.
4. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006.– 280 с.
5. Баринов В.А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384 с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 864 с.
Читать дальше