Можно сказать, что еще совсем недавно такого понятия, как корпоративная культура вообще не существовало, но это совсем не означает, что на предприятиях ее не было. Не зависимо от того, обозначается ли она специальным термином или нет, корпоративная культура существует в любой компании. Разница заключается только в том, что в одних компаниях ее формирование происходит стихийно, а в других целенаправленно.
Главным эффектом от формирования корпоративной культуры на предприятии является именно повышение производительности труда, а также повышение лояльности ее работников к предприятию. Эти эффекты может дать исключительно целенаправленно создаваемая корпоративная культура, которая будет учитывать все особенности, а также потребности конкретного предприятия.
Именно исходя из этого, можно сказать, что корпоративная культура является системой норм поведения, а также ценностей, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей и задач предприятия. Можно сказать, что корпоративная культура также существенно поднимает престиж и авторитет компании, а это увеличивает ее привлекательность глазах как работников, так и инвесторов и партнеров по бизнесу.
Наличие в компании определенной системы ценностей, а также особых норм поведения позволяет предприятию создавать так называемый единый вектор развития работников, а также организации в целом. Можно сказать, что при грамотном ее внедрении корпоративная культура может помочь значительно улучшить многие процессы внутренней коммуникации на предприятии. Все это обеспечивает лояльность работников компании, а также помогает поддерживать дух в коллективе, а именно от него иногда и зависит устойчивость и безопасность предприятия. Очень часто при уходе работника из компании происходит утечка существенной информации, а иногда сотрудники даже продают важные сведения об организации фирмам-конкурентам. Однако когда работники испытывают уважение, а также привязанность к своей компании, и когда на предприятии существует корпоративная культура, которая обеспечивает адаптацию работников, а также возникновение у них чувства сопричастности к предприятию, таких случаев не происходит.
Читать дальше
Определимся с понятием стейкхолдеров. Самое короткое и емкое определение этому понятию дал Бредли Гугинс (Bradley Googins), директор Центра по корпоративному гражданству Бостонского колледжа (Boston College Центра корпоративного гражданства). Стейкхолдеры - это группы, организации или индивидуумы, на которые влияет компания и от которых она зависит.
Обычно различают две группы стейкхолдеров: первичные и вторичные. Первичные, имеют легитимное и прямое влияние на бизнес (ближний круг):
собственники, клиенты, сотрудники;
бизнес-партнеры по производственной цепочке.
Вторичные, имеют опосредованное влияние на бизнес (дальний круг):
1) власть (местная и государственная),
2) конкуренты,
3) другие компании,
4) инвесторы,
5) местные сообщества, куда входят:
средства массовой информации; некоммерческие организации, в том числе общественные и благотворительные;
местные активисты, формирующие общественное мнение.
На местном уровне к основным стейкхолдерам можно отнести местную власть, от которой зависит сама бизнес-деятельность; клиентов, от отношения которых к вашей компании зависят ее бизнес-показатели, некоммерческие организации, формирующие общественное мнение, средства массовой информации, влияющие на местное население и на репутацию компании. «Заинтересованные стороны» активно влияют на успешность бизнеса. Не случайно 72% предпринимателей по всему миру признают, что успешные бизнесмены учитывают интересы не только акционеров, но и более широких заинтересованных групп: покупателей, сотрудников, поставщиков и местных сообществ.
Читать дальше
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2005. – 670 с.
2. Корпоративная культура. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/stat/Korporativnaya-kultura.php
3. Кто такие стейкхолдеры?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crdf.ru/focus/stakeholders.html
4. Стейкхолдер. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%80
5. Формирование корпоративной культуры. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/stat/Formirovanie-korporativnoi-kultury.php
Читать дальше