ВВЕДЕНИЕ 3 1. Характеристика упражнений 4 2. Классификация упражнений 9 3. Комплекс упражнений с предметом 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….17
Уральский государственный университет физической культуры
1 курс

Упражнения с предметом (гимнастическая палка)

контрольная работа
Медицина
0 страниц
83% уникальность
2013 год
9 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Актуальность темы. Физическая культура представляет собой часть культуры общества и определяется как вид деятельности, направленной на познание и преобразование физической природы человека. Достигаемый с помощью такой деятельности результат выражается состоянием здоровья человека, его творческим долголетием, физическими возможностями, уровнем физической подготовленности к производительному труду, к разнообразным формам общественной жизни. Кроме того, в процессе развития физической культуры создаются специфические научные и материально-технические ценности, выражающиеся в накоплении знаний о физических возможностях человека, издании специальной научно-методической литературы, строительстве спортивных сооружений, производстве спортивного инвентаря и оборудования и т.д. Зарождение и последующее развитие физической культуры обусловлено историей развития общества и общественных отношений, в результате чего определились социальные функции и основные направления ее использования в решении социальных задач. Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Гимнастические упражнения являются одними из ведущих в физическом воспитании школьников. Их отличительной особенностью является широкий спектр воздействия на развитие координационных способностей, гибкости, нацеленность на образование новых условных двигательных рефлексов. Упражнения с предметами (гимнастической палкой, различными мячами, гантелями и др.) используют для развития силы, гибкости, координационных способностей. Целью работы является изучение упражнений с предметами, на примере использования гимнастической палки.
Читать дальше
Упражнения с какими-либо определенными предметами (мячами, гимнастической палкой, гантелями и пр.) применяют для развития гибкости, силы, координационных способностей. Физиологическая ценность таких упражнений состоит в том, что на организм занимающихся ими при выполнении определенных движений оказывается дополнительная нагрузка за счет увеличивающийся амплитуды движений, усложняется координация, предъявляются повышенные требования к точности движений. Упражнения с предметами позволяют разнообразить занятия физкультурой, оживят школьный урок, повысят эмоциональное состояние занимающихся. Незаменимы упражнения с гимнастической палкой в воспитании правильной осанки, точности движений и координации, навыков красивой и правильной ходьбы. С их помощью можно увеличить подвижность в суставах, амплитуду движений, устранить некоторые физические недостатки в теле (асимметрия плеч, сутуловатость, искривление позвоночника и т.п.). Почти все имеющиеся упражнения без предметов можно выполнять с использованием гимнастической палки. Упражнения, созданные специально для отдельных частей тела (руки, туловище, плечевой пояс, ноги), суставов, различных мышц, а также всех систем организма, называют общеразвивающими. Называют их еще и абстрактными или аналитическими, т.к. они почти не встречаются в повседневной жизни человека и состоят из элементов, которые, можно выполнять отдельно. Название «общеразвивающие» является условным, потому как всестороннее физическое развитие человека обеспечивают не только эти, но также и многие другие упражнения и движения.
Читать дальше
Классифицируются упражнения с гимнастической палкой на симметричные упражнения и несимметричные (асимметричные). Выполняют такие упражнения, как индивидуально, так парами и группами. Большое значение при выполнении упражнений имеет способ ее держания, так называемый «хват». В этом плане выделяется обычный хват, – когда палку удерживают двумя руками за концы сверху; хват снизу, – когда он, противоположен обычному; разный хват, – когда одна рука держит сверху, а другая – снизу; узкий хват, – когда палка берется за середину обеими руками, при этом находятся кисти рядом; обратный хват, – когда хват образуется поворотом рук во внутрь (см. рис. 1). Иногда при занятиях с палкой применяются элементы восточных систем единоборства, в которых палка употребляется в качестве оружие для защиты и нападения. Также активно палка используется во время проведения упражнений по разминке и тренировке сухожилий и суставов. Кисти рук, как правило, плотно обхватывают палку. Исключение составляют лишь случаи, когда ее удерживают одной рукой, обхватывая всеми пальцами, за ближайший к телу конец (он определяет высоту палки), а другой конец (он определяет направленность палки) удерживается кистью, которая находится в выпрямленном состоянии, т.е. палка зажата между большим и указательным пальцами (рис. 2).
Читать дальше
В большинстве случаев, в предлагаемом комплексе упражнений, гимнастическая палка держится широким (больше ширины плеч) хватом сверху. При выполнении каждого упражнения следует делать от 10 до 20 повторов, постепенно увеличивая их количество и амплитуду движений. Каждое упражнение делается на 4 или 8 счетов. Перед занятием рекомендуется сделать 10-минутную разминку, предложенную ниже. Основные положения палки: 1) Палка перед грудью – палка держится согнутыми в локтях руками у верхней линии груди, немного ниже ключиц. 2) Палка на плечах – палка держится согнутыми в локтях руками и находится за головой, на линии плеч или чуть ниже. 3) Палка перед собой – палка находится в прямых руках, вытянутых горизонтально перед собой. 4) Палка вверху – палка находится в прямых руках, вытянутых вертикально вверх. 5) Палка внизу – палка находится перед собой в прямых руках на уровне бедер. 6) Палка за спиной между локтями – палка находится за спиной на уровне пояса или чуть выше, удерживается согнутыми в локтях под прямым углом руками (лежит на локтевых сгибах). 1. Упражнения в положении стоя. 1) Встать, ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус влево, таз и ноги остаются на месте; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – повернуть корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение.
Читать дальше
Гимнастическая палка – общедоступный тренажер, даже для занятий в домашних условиях. Стандартная длина гимнастической палки – 120 см. Использование гимнастической палки позволяет разнообразить известные упражнения и обладает следующими преимуществами: 1) Корректирует осанку, помогая удерживать спину прямой и зафиксировать позвоночник; 2) Развивает подвижность в плечевых суставах; 3) Способствует более правильному и четкому выполнению упражнений. Итак, многие упражнения с гимнастической палкой способствуют формированию и исправлению осанки. А регулярные занятия с этим простым снарядом вообще предупреждают появление каких-либо дефектов позвоночника. Так, положение палки на плечах за головой позволяет успешно корректировать осанку, заставляет держать спину прямо, развивает подвижность в плечевых суставах, четко фиксирует туловище в той или иной плоскости. В этом положении можно выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания, скручивания и т.д. Гимнастическая палка, кроме своих специальных возможностей, позволяет развивать двигательные качества, ловкость, координацию и выносливость. Например, этому способствуют такие упражнения, как удержание палки на ладони, вращение ее одной рукой, с передачей из руки в руку и др. Палка также активно используется во время разминки и тренировки суставов и сухожилий. Упражнения с гимнастическими палками помогают укрепить мышцы рук и плечевого пояса, увеличить размах движений при наклонах, поворотах, могут использоваться для развития кисти и стопы.
Читать дальше
1. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебное пособие / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 255 с. 2. Глейберман, А. Упражнения с предметами: гимнастическая палка. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 256 с. 3. Залетаев, И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 158 с. 4. Казакевич, Н.В. Гимнастика: Учебник / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2008. – 481 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Теоретические модели институциональных изменений
Количество страниц:
3
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
контрольная работа
Контрольная по микро-макроэкономике
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Микроэкономика
доклад
Анализ нефтегазовой отрасли РФ
Количество страниц:
11
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image