1 Теория потребительского поведения. Потребности и полезность. Закон убывающей предельной полезности 2 Современная банковская система. Центральный банк и коммерческие банки, их функции, особенности кредитной системы России Задача Определить величину денежных агрегатов М1; М2; М3, если имеются следующие данные: a) Небольшие срочные вклады (млрд. дол.) - 1630; b) Крупные срочные вклады - 546; c) Чековые вклады - 841; d) Бесчековые сберегательные вклады - 400; e) Наличные вклады - 180. Список использованной литературы
Новосибирский государственный университет экономики и управления
1 курс

Контрольная по микро-макроэкономике

контрольная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
18 страниц
72% уникальность
2013 год
17 просмотров
Прудникова Н.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Список использованно
Теория потребительского поведения призвана учитывать несколько ограничений, не позволяющих приобретать человеку все, что ему хочется. К одному из средств ограничения относят бюджетное сдерживание. Доходы каждого человека в той или иной степени ограничены. В этом случае теория потребительского поведения выражается в ограничении приобретения ввиду ограниченности бюджета. Еще одним средством сдерживания является стоимость желаемых благ. Все блага, представленные на рынке, наделены определенной ценой. Формируется цена благ из издержек их производства, возникающих вследствие необходимости в использовании при производстве редких и дорогостоящих ресурсов [14, c. 312]. Механизмы и теория потребительского поведения опираются на некоторые положения. Первым из них является множественность. Потребности всего общества и человека в частности достаточно велики и разнообразны. В связи с этим, они провоцируют возникновение разнообразия благ, которые могут способствовать удовлетворению потребностей. Теория потребительского поведения, касаясь вопроса выбора, предполагает существование нескольких возможных вариантов в определенный промежуток времени. Другими словами, человеку всегда есть из чего выбрать [7,c. 183]. Следующим положением, на которое опирается теория потребительского поведения, является суверенитет. Выражается он в возможности человека принимать собственное (индивидуальное) решение о приобретении того или другого блага, не оказывая при этом решающего влияния на производителя. Вместе с этим механизм рынка, суммируя индивидуальные решения большого количества потребителей, доводит их в совокупности до производителя. При выборе людей определенных благ и приобретении их при уплате определенной стоимости, производитель этих благ получает не только прибыль, но и право на последующее развитие производства. Потребительский суверенитет предусматривает способность потребителей оказывать влияние на производителей. Другими словами, это власть человека над рынком, выражающаяся в способности определять, в каком количестве и какие именно блага необходимо производить [12, c. 77]. Немаловажным фактором, способствующим формированию потребительского выбора, является система предпочтений. Одни и те же (одинаковые) блага могут приносить различную пользу разным людям. У каждого потребителя существует свой определенный набор жизненных ценностей. Какой-либо объективной единой шкалы, позволяющей определять полезность того или другого блага, не существует. Однако у каждого человека существует своя субъективная шкала предпочтений. Рациональным при этом считается то поведение человека, при котором он, зная о необходимом ему наборе благ, способен сравнивать различные наборы, выбирая оптимальный лично для себя [7, c. 183 - 184]. Используя категории полезности и предельной полезности, можно описать потребительские предпочтения. Потребительские предпочтения – это такой инструмент изучения спроса, который позволяет выявить, какие товары и в какой степени востребованы у целевой аудитории [14, c. 315]. Решения покупателей относительно потребления конкретных благ и являются основой создания рыночного спроса. Понимание потребностей своего потенциального покупателя – ключ к получению гарантированной прибыли. Потому маркетинговые исследования, целью которых ставится выявление этих предпочтений, актуальны и на стадии планирования производства, и на всех этапах реализации продукции, включая контроль ее качества. Разумеется, одно только потребительское предпочтение не может предоставить точные данные, достаточные для прогнозирования того, каким спросом будет пользоваться продукция. Ведь спрос формируется под влиянием множества факторов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) // Консультант Плюс. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 29.12.2012) // Консультант Плюс. 4. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 768 с. 5. Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 598 с. 6. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с. 7. Горяинова Л.В. Экономика. - М.: ЕАОИ, 2009. - 432 с. 8. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика. - М.: ЕОАИ, 2011. - 458 с. 9. Максимова В.Ф. Микроэкономика. - М.: ЕАОИ, 2009. - 204 с. 10. Микроэкономика / Под ред. Артамонова В.С, Иванова С.А. - СПб.: Питер, 2009. — 320 с. 11. Официальный сайт Центрального банка России http://www.cbr.ru/ 12. Самородова Л.Л. Экономика. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011. - 308 с. 13. Устинов И.Ю. Экономика. Микроэкономика. - Воронеж: ВАИУ, 2010. - 179 с. 14. Экономическая теория / Под ред. Лобачевой Е.Н. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: 2012. - 516 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Анализ нефтегазовой отрасли РФ
Количество страниц:
11
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика отрасли
эссе
Проблема современного информационного общества
Количество страниц:
5
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Журналистика
контрольная работа
Рождение Российской империи. Реформы Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image