На сегодняшний день все большее значение придается качествам и личностным характеристикам руководителя вне зависимости от сущности управляемой им структуры – медицинское учреждение, театр, банк, школа, университет. Отчасти это можно связать с пониманием роли руководителя, который, в свою очередь, и определяет курс развития всей управляемой им системы, вырабатывает внутреннюю и внешнюю политику, а так же утверждает стратегии и способы достижения поставленных организацией целей. Проблемой является лишь то, что до недавнего времени этому вопросу практически не уделялось никакого внимания.
Более того, руководитель оказывает влияние на производительность и эффективность работы коллектива, в его задачи входит:
- улаживание конфликтов,
- развитие организации,
- повышение мотивации и эффективности и т.д.
Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения стилей общения руководителя с целью привлечения внимания к проблеме управления персоналом.
Объектом изучения является руководство и руководитель как его ключевой представитель. Предметом изучения является управленческая культура руководителя предприятия.
В связи с этим, целью настоящей работы является изучение стилей общения руководителя, их роли в управлении предприятием. На основании поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- в первой части работы необходимо рассмотреть понятие «стиль общения» и «управленческая культура»;
- во второй части данной работы предполагается рассмотреть образ современного руководителя предприятия, а так же рассмотреть преимущества и недостатки;
- основные выводы, основанные на проделанной работе, планируется сделать в заключении.
Читать дальше
В современных условиях существования организаций, одним из ключевых аспектов эффективности их существования является необходимая подготовка руководителя. Не менее важную роль в процессе подготовки играет управленческая культура руководителя и его стиль общения.
Исследованием данной проблемы занимается социология, для которой изучение управленческой культуры руководителя в образовательном учреждении является довольно новой отраслью. При этом нельзя сказать, что разработки по этому вопросу не велись ранее. Они были в советское время, но в 90-е годы данная сфера была практически забыта. Живой интерес к данной проблеме возник недавно, это тесно связано с распространением идей менеджмента в образовательных учебных заведениях. Этот процесс сопряжен с появлением термина «управление персоналом» о котором ранее не было речи.
Читать дальше
Образ современного руководителя предприятия опирается на существующие требования наиболее эффективной организации труда, мотивации сотрудников и благоприятной психологической атмосферы. Нельзя недооценивать и личностные качества руководителя. Эти качества и характеристики определяют манеру взаимодействия руководителя с коллективом.
Это означает, что руководитель должен обладать такими качествами, которые позволили бы ему понимать своих сотрудников, идти им навстречу, но одновременно с этим умело решать поставленные задачи и достигать выбранные цели, чтобы организация развивалась.
Некоторые специалисты выделяют следующие качества, которыми должен обладать современный руководитель учебного заведения:
- целенаправленность и дальновидность (умение ориентироваться на будущее, ставить цели, стратегический подход);
- последовательность (позволяет пошагово идти к поставленной цели, достигая успеха на каждом из промежутков);
- объективность (умение из всех потоков информации вычленять не только необходимую, но и наиболее достоверную, а так же умение не показывать личных симпатий или предпочтений к кому-то одному из сотрудников);
- предприимчивость (образуется посредством сочетания накопленных знаний, опыта и творческого подхода к каждой конкретной ситуации, что позволяет вырабатывать нестандартные решения);
- креативность (творческий подход при решении любого типа задач, что может открыть перед образовательным учреждением новые горизонты);
- мобильность (способность быстро корректировать планы и действия, а так же применять приобретенный опыт и знания в конкретной ситуации, что позволяет видеть новые способы решения существующих задач);
- следование нормам этики и профессиональной этики.
- лидерство и авторитет (умение завоевывать доверие окружающих и вести их за собой).
Читать дальше
В реализации своей управленческой деятельности руководитель может применять множество методов. Наиболее распространенными являются:
- социальное стимулирование;
- убеждение;
- моральное и материальное поощрение.
Данные методы позволяют создать систему взаимодействия между руководителем и его подчиненными. Так, например, известно, что мотивация сотрудников позволяет более эффективно выполнять работу и быстрее добиваться управленческих целей.
В связи с этим, одной из основных задач руководителя при использовании данного метода – изучить мотивы своих сотрудников, так как мотивация у них различна. В связи с этим в ведущих странах мира управленческая практика в различных организациях, в том числе в образовательных учреждениях активно применяет управление потребностями.
Читать дальше
1. Кортунова Е. П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях [Текст] / Е. П. Кортунова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 94-96
2. Компетентность руководителя образовательного учреждения. Что это сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planeta.edu.tomsk.ru/files/file/1271341377.doc
3. Милютин, П. Управленческая культура личности и факторы развития / П. Милютин // Власть. – 2007. – № 5. – С. 90-93
4. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн - СПб: Питер, 2001. - 336 с.
5. Управленческая культура руководителя в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sgu.ru/files/nodes/46640/Ryblova.pdf
Читать дальше