Особенности организации учебного процесса,
практических занятий и самостоятельной работы
Студенты ИРСО, изучающие учебные дисциплины «эмпирическая социология» и «маркетинговые исследования» на лекционных и практических занятиях, обязательно дополняющие их самостоятельной подготовкой, осваивают в учебном процессе исследовательскую и аналитическую профессиональную компетенцию – особую систему знаний, умений и навыков.
Технология разработки и реализации Маркетингового / Социологического исследования раскрывается и осваивается на лекционных и практических занятиях в виде трех взаимосвязанных подходов:
• Документальная / Делопроизводственная технология исследования.
• Процессная / Содержательная технология исследования.
• Учебно-проектная / Учебно-организационная технология исследования.
Освоение исследовательской и аналитической компетенции (системы знаний, умений и навыков) осуществляется посредством последовательного выполнения студентами самостоятельно или в составе исследовательских групп (команд) ряда учебно-проектных и учебно-организационных заданий. Результаты выполненных заданий представляются и защищаются на практических занятиях, а так же студенческих научно-практических конференциях.
На зачете / экзамене студенты должны показать исследовательские и аналитические знания, умения и навыки по каждому из подходов Технологии разработки и реализации Маркетингового / Социологического исследования (1 подход – 10 документов; 2 и 3 подходы – 12 этапов и 12 практических заданий).
В ходе реализации учебно-проектных и учебно-организационных заданий, которые фиксируются в настоящую рабочую тетрадь, студенты должные попробовать себя в следующих профессиональных ролях:
• руководитель исследовательской группы, исследовательского проекта;
• исследователь-аналитик (разработчик программ и отчетов):
• специалист по обработке эмпирических данных (SPSS и др. программы);
• анкетер, интервьюер, модератор, контролер (полевой этап исследования);
• специалист, представляющий результаты исследования перед заинтересованными аудиториями.
Рабочая тетрадь является учебно-методическим пособием, помогающим студентам последовательно осваивать исследовательскую и аналитическую технологию.
ВВЕДЕНИЕ / РЕЗЮМЕ
Маркетинговое / Социологическое исследование на тему:
«Нужна ли Новосибирску пешеходная улица Ленина?»
Заказчик исследования / Субъекты, заинтересованные в результатах исследования:
Мэрия г. Новосибирска.
Жители центра Новосибирска.
Люди, работающие в центре Новосибирска.
Компании, располагающиеся в центре города.
Исполнитель исследования: Иванкина А.В. Студент 2 курса заочного отделения по специальности реклама и связи с общественностей
Актуальность исследования: Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сообщил журналистам, что в 2013 г. улица Ленина станет пешеходной. Но жители города неоднозначно относятся к такому решению, так как многие боятся усугубления ситуации с пробками.
Объект исследования: Жители центра города.
Проблема исследования: Жители центра города, испытывают противоречивые чувства относительно того, нужна ли Новосибирску пешеходная улица Ленина.
Предмет исследования: Противоречивые чувства жителей центра города.
Цель исследования: На основе результатов социологического исследования вывить, положительно или отрицательно жители относятся к преобразованию улицы Ленина в пешеходную.
Читать дальше