Бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Основными целями бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу являются:
1. реализация федеральных направлений бюджетной политики;
2. привлечение дополнительных средств в районный бюджет;
3. повышение эффективности бюджетных расходов;
4. повышение эффективности деятельности бюджетной сети;
5. повышение энергоэффективности экономики района;
6. развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам.
Целью данной работы является анализ доходов и расходов на примере Свердловской области на 2014 год.
Читать дальше
Главные требования, предъявляемые к бюджетной политике Свердловской области - системная поддержка экономического роста, повышение эффективности использования бюджетных средств, укрепление конкурентоспособности промышленности региона, безусловное выполнение социальных обязательств в рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации.
В 2014 году бюджет Свердловской области сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов жизни людей, повышение уровня жизни на всей территории Свердловской области.
Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций в регион, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала.
На сегодняшний день в экономике Свердловской области сохраняется стабильная ситуация, характеризуемая положительной динамикой ключевых макроэкономических показателей. Темпы роста валового регионального продукта, физического объема промышленного производства выше среднероссийских. Свердловская область продолжает входить в число российских лидеров по обороту розничной и оптовой торговли.
В 2013 году наблюдается рост собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области. При этом налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов растут более высокими темпами, чем доходы областного бюджета.
Социальные статьи расходов областного бюджета были тщательно проанализированы с точки зрения их адресности и эффективности. В 2014 году реализуется 23 областных целевых программы с общим объемом расходов 40 млрд. рублей. Это в полтора раза больше, чем в 2012 году.
Читать дальше
Формирование расходов областного бюджета на плановый период 2014 – 2015 годов осуществлялось с учетом:
- индексации оплаты труда работников бюджетной сферы;
- роста тарифов на оплату коммунальных услуг;
- дополнительных расходных обязательств в связи с расширением перечня граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета.
Областной бюджет на 2014-2015 года сформирован, как и в предшествующие периоды, в условиях отсутствия распределения по регионам значительного объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Объем расходов, составит: 2014 год – 174920192,1 тыс. руб., 2015 год – 185180901,3 тыс. руб.
В структуре общего объема расходов областного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, социальная политика, здравоохранение, объем которых в совокупности составляет в расходах 2013 года – 67,5 % (112884876,4 тыс. руб.), 2014 года – 67,3 % (117721868,2 тыс. руб.), 2015 года – 65,5 % (121299069,5 тыс. руб.), что в указанном контексте подтверждает социальную направленность расходов областного бюджета.
Структура расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 3.
Читать дальше
Объем доходов областного бюджета в 2013 году составил 151736378,2 тыс. руб., на 2014 год планируется – 162802888,0тыс. руб., на 2015 год – 175771018,0 тыс. рублей.
Объем расходов областного бюджета в 2013 году составил 167239393,4 тыс. руб., на 2014 год планируется – 174920192,1 тыс. руб., на 2015 год – 185180901,3 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета в 2013 году составил в сумме 15503015,2 тыс. руб., в 2014 году составит– 12117304,1 тыс. руб., в 2015 году – 9409883,3 тыс. руб., или 10,8 %, 7,7 %, 5,6 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений соответственно, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственный долг Свердловской области в 2013 году составил в сумме 48885100,0 тыс. руб., на 2014 год планируется в сумме – 58231900,0 тыс. руб., на 2015 год – 64001700,0 тыс. руб. не превысит предельное значение предельного объема государственного долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга в 2013 году составили 3105955,8 тыс. руб., на 2014 год составят– 3315860,6 тыс. руб., на 2015 год – 4033911,9 тыс. руб., не превысят ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Читать дальше