1. Предложение предприятия и отрасли в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. 2. Монополия и ее виды. Ценовая дискриминация. 3. Решение задачи Список использованной литературы
ургэу синх

Микроэкономика

контрольная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
5 страниц
75% уникальность
2013 год
37 просмотров
.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список источников
Особенности предложения конкурентной фирмы и отрасли изучаются в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде мощности предприятия не меняются, и у фирм, функционирующих в отрасли, как правило, недостаточно времени для реализации долгосрочных решений. При существующей на рынке цене, установившейся в результате взаимодействия стихийных рыночных сил, перед любой фирмой будут стоять три вопроса: - следует ли производить данную продукцию; - какое количество необходимо производить; - какая прибыль (убыток) будет получена? Каждая фирма сталкивается с постоянными издержками (TFC), которые должны быть покрыты даже при нулевом объеме производства. Из-за существования постоянных издержек может сложиться ситуация, когда предприятию будет выгоднее осуществлять производство себе в убыток, если величина убытка меньше, чем величина постоянных издержек. Выпускаемый при этом объем продукции тоже можно счесть оптимальным для фирмы. В свою очередь объем производимой продукции должен обеспечивать фирме максимальную прибыль или минимальные убытки. Чтобы подробно исследовать, какая прибыль или убытки будут получены, каков процесс принятия решения в каждом конкретном случае, следует рассмотреть три возможные ситуации, в которых может оказаться конкурентная фирма: 1) фирма максимизирует прибыль; 2) фирма минимизирует убытки; 3) предприятие прекращает свою деятельность. Максимальная прибыль достигается при таком объеме выпуска, для которого разница между показателями совокупной выручки и совокупных издержек будет максимальной (Попов А.И., 2006).
Читать дальше
Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя. Различают три вида монополии. Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав. Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами. Открытая монополия – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией (Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С., 2010). Однако подобное разграничение монополий условно, поскольку некоторые фирмы могут принадлежать одновременно к нескольким видам монополий. Одновременно, ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях, называется чистая монополия. В настоящее время такая ситуация – редкое явление. Чаще встречаются рынки, на которых конкурируют друг с другом несколько фирм. Чистые монополии, как правило, могут существовать только при покровительстве государства. Причем они присущи скорее местным рынкам, нежели общенациональным. Чистая монополия характеризуется следующими основными чертами: а) отсутствие фирм конкурентов б) отсутствие товаров-заменителей (нет совершенных заменителей продукта монополиста); в) отсутствие свободы входа на рынок (в отрасль), т. е. существуют практически непреодолимые барьеры на входе. г) фирма-монополист устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное рыночной реальности; д) совершенная информированность.
Читать дальше
1. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С., Микроэкономика 8е-изд.:СПб.: Питер, 2010- 208с. 2. Нуреев Р.Н., Курс микроэкономики 2е-изд.- 2005 - 576с. 3. Попов А.И., Экономическая теория 4-е изд. – 2006 – 544с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
контрольная работа по высшей математике
Количество страниц:
7
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Высшая математика
контрольная работа
Менеджмент
Количество страниц:
5
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Менеджмент
контрольная работа
контрольная работа по управлению персоналом
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image