Для организации деятельности пресс-центра важна работа по формированию корпоративного духа, который может включать в себя:
• разработку и внедрение единого корпоративного стиля, в т.ч. обязательное ношение какой-либо символики пресс-центра, что подчеркивает некую общность, принадлежность к этой организации;
• создание и приумножение традиций пресс-центра, например проведение совместных праздников;
• вовлечение членов пресс-центра в совместные акции с общественностью;
• выступление членов пресс-центра на разных мероприятиях.
Перед началом организации деятельности пресс-центра требуется ответить на вопросы: что вы хотите узнать? где можно найти данные? какие источники доступны?
В своей деятельности члены пресс-центра используют такие формы и методы сбора информации как анкетирование, опросы, собрание общественности, интервью с ключевыми информаторами и т.д. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы. Членам пресс-центра необходимо научиться оценивать все преимущества и недостатки каждого из методов сбора информации и соотносить со своими целями и возможностями
Читать дальше
В работе по созданию пресс-центра большую роль играет та инициативная группа, которая возьмет на себя ответственность за деятельность по формированию пресс-центра на базе.
Инициативная группа создаётся из любого количества людей, заинтересованных в создании пресс - центра и готовых тратить своё время на достижение этой цели. Важно собрать первичную информацию о потребностях в деятельности пресс-центра и о возможностях для его создания.
Стратегия организации инициативной группы включает в себя подбор людей желающих работать, представляющих различные группы интересов; имеющих время для добровольческой работы, заинтересованных в улучшении жизни сообщества, способных хорошо ладить с окружающими.
Поиск подходящих людей зависит от ситуации. Можно провести встречу и пригласить всех заинтересованных лиц. Встреча проводится на добровольных началах. Для организации встречи следует найти представителей, заинтересованных в реализации данной идеи среди единомышленников, представителей администрации, коммерческих структур и инициативных граждан. Цель данной встречи - сформировать инициативную группу. Следует эффективно использовать ограниченное время, используя интерактивный стиль общения и тёплую, дружескую атмосферу. Если участники получат от встречи удовольствие и им будет интересно, то их будет легче привлечь к работе в инициативной группе. Необходимо организовать регистрацию участников: записать их фамилию, род занятий, телефоны, адреса. Можно отпечатать листовки с повесткой дня, раздав их перед встречей. Организовать пространство комнаты так, чтобы люди сидели вокруг круглого стола. Итогом работы должна стать инициативная группа.
Организация инициативной группы даёт отличную возможность оценить, как люди работают, их сильные и слабые стороны и взаимодействие друг с другом, это поможет принять более обдуманные решения о том, какую роль они будут играть в пресс - центре. Это даёт возможность приобрести опыт работы в команде и развить умения, необходимые для успешной организации работы общественной организации.
Сбор информации.
Члены инициативной группы должны организовать работу по сбору информации о людях, способных и желающих работать в пресс-центре, провести детальный анализ своих возможностей организовать деятельность пресс-центра, определиться со структурой пресс-центра, информационным изданием, подготовить пакет документов для обсуждения на учредительном собрании.
Учредительное собрание.
Цель собрания - учредить пресс-центр. На этом мероприятии возможно обсудить концепцию деятельности, но только в том случае, если эта позиция будет достаточно глубоко проработана на предварительном этапе членами инициативной группы и выработаны конкретные предложения для обсуждения.
Читать дальше
Пресс-центр может являться инструментом повышения гражданской активности жителей местных сообществ в решении социально-значимых проблем своих территорий и мобилизации ресурсов для решения обозначенных проблем.
Первым шагом в такой работе должен стать образовательный компонент: обучение членов пресс-центра. На данном этапе целесообразно решить основную задачу - расширить знания и умения членов пресс-центра:
• по оценке нужд и потребностей жителей, анализу своих возможностей;
• методам и механизмам вовлечения населения в совместное решение социально- значимых проблем своей территории;
• технологиям связей с общественностью,
• формам и методам информационного сопровождения деятельности.
Второй шаг - проведение маркетинговых исследований, организация и проведение социально-значимых акций. Члены пресс-центра организуют изучение нужд и потребностей жителей местного сообщества, анализ ресурсов сообщества и своих возможностей, определяют приоритеты для реализации гражданских инициатив. Они проводят опросы, интервью, анкетирования разных групп населения, информационные встречи в местных сообществах; собрания общественности. Формируют местный оргкомитет с целью организации и проведения социально-значимых акций. Итогом работы на этом этапе являются результаты акций по решению конкретных социально-значимых проблем своих территорий. Важно, чтобы эта деятельность была не только поддержана жителями, но в ней они приняли личное участие.
Третий шаг - расширение образовательного компонента и проведение общественно-просветительской компании. Целями этого этапа обучения членов пресс-центра являются приобретение знаний и умений по активизации роли пресс-центра как социально-культурного центра, центра гражданских и добровольческих инициатив; формирование умения работать в коалиции. После обучения предполагается организация и проведение общественно-просветительской компании.
Читать дальше
Оценка нужд и потребностей жителей местного сообщества, анализ своих возможностей крайне необходимы для определения приоритетов под конкретные социально-значимые акции и проекты, которые могут быть направлены на удовлетворение выявленных потребностей. Данный этап сбора информации может быть использован пресс - центром для укрепления связи с сообществом, т.к. инициатива пресс-центра получает более широкую огласку.
Для эффективной работы пресс-центра необходимо собрать и проанализировать информацию о местном сообществе, составить карту местного сообщества. Эта информация может включать в себе сведения:
• о населении: история, традиции, ценности, нормы, социально-демографические характеристики: возраст, образование, занятость, доход и тд;
• о структуре местного сообщества: организации, институты, коммерческие структуры, службы, учреждения и тд;
• о лидерстве: организации - лидеры, внешние организации и структуры, которые влияют на сообщество;
• о ресурсах:
• об уникальности сообщества: уникальные возможности, умения, которые могут быть важны в процессе разрешения проблем сообщества.
На данном этапе для пресс-центра очень важен анализ значимого окружения, который может включать в себя ответы на вопросы: кто буде потребителем информационных услуг пресс-центра, кто имеет ресурсы, важные для пресс-центра, что ожидают от пресс-центра, что пресс-центр может предложить и т.п. Необходимо проанализировать соответствие ожиданий от деятельности пресс-центра в местном сообществе и предложений, которые пресс-центр может реализовать в своей деятельности.
Читать дальше
Связь с общественностью. Любая проблема в деятельности пресс-центра в какой-то мере может быть решена с помощью работы по связям с общественностью. Труд по созданию информационного потока, главная цель которого формирование привлекательного имиджа пресс-центра, привлечение сторонников, налаживание внутри организационных коммуникаций называется связями с общественностью (PR).
Цели работы по связям с общественностью:
• формирование благоприятного имиджа;
• улучшение взаимопонимания с целевыми аудиториями;
• увеличение количества партнеров и клиентов;
• акцентирование внимания общественности на конкретных проблемах;
• привлечение средств;
• борьба с ложной информацией.
В основе связей с общественностью лежат коммуникации. Процесс коммуникации принято понимать как основной инструмент воздействия на целевую аудиторию, внутреннюю и внешнюю среду.
Наиболее типичная и распространенная модель коммуникации: источник информации > сообщение > канал коммуникации >получатель.
Источник информации - главное действующее лицо в коммуникации. Важны две характеристики источника информации: его авторитетность, привлекательность для получателя информации и умение формулировать информацию в соответствии с целями коммуникации. Сообщение - это содержание коммуникации, ради передачи которого она осуществляется. Сообщение может быть выражено в словесной форме или невербальной (мимика, выражение глаз, поза, жесты, графические изображения). Канал коммуникации - средства передачи сообщения. В зависимости от вида коммуникации, и её целей выбираются каналы коммуникации. Наиболее распространенные каналы - средства массовой информации, реклама, печатная продукция (листовки, буклеты).
Условиями успешности коммуникации являются: полнота информации; язык и стиль коммуникации должен максимально соответствовать уровню восприятия адресата, быть понятным для него; коммуникация выстроена с учетом конкретной цели.
Чаще всего в работе пресс-центров используются типовые PR акции:
• рассылка пресс-релизов;
• проведение экстренных и плановых пресс-конференций;
• издание собственного печатного органа или постоянное представительство в другом печатном органе;
Читать дальше
Подводя итоги исследования о создании и деятельности пресс-центра, можно отметить, что сегодня как никогда нужна система активного гражданского действия по решению социально-значимых проблем территорий. Опыт создания и деятельности пресс-центров позволяет:
• создавать условия для устойчивого развития общества на основе эффективного использования имеющихся ресурсов территории;
• стимулировать личную заинтересованность жителей в улучшении своих социальных условий;
• организовывать для молодежи профессиональную практику гражданских инициатив и социальное партнерство;
• увеличивать эффективность и прозрачность социальных инвестиций;
• формировать комфортную среду, которая способствует устойчивости развития.
Читать дальше
1. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы формирования и развития личности. К психологии личности как развивающейся системе. М., 1981.
2. Айви А.Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приёмов и навыков делового общения. Новосибирск, 1995.
3. Аткинсон В.В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Орёл, 1992.
4. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.,1998.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 1998.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 1996.
7. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое. М., 1990.
8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996.
9. Вингурт А. Основы журналистики для PR-специалиста. М., 2003.
10. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., 1998.
11. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. Под ред. А.К. Симонова. М., 2004.
12. Кузин Ф.А Культура делового общения. Практическое пособие. М., 1996.
13. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов - на - Дону, 1997.
14. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. Ростов н/Д., 2004.
15. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учебное пособие. М., 2003.
16. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз: Учебник для студ.вузов. М., 2000.
17. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. М., 2001.
18. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. Питер,2002.
19. Панфилова А.П. Деловые беседы. Учебное пособие. Л., 1989.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации М., 2001.
21. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения, М., 2002.
22. Хэнсон У. Школа социального менеджмента. Под редакцией Киселёва М.Ю./М., 2004.
Читать дальше