Реклама помогает организациям успешно функционировать в усиливающейся конкурентной борьбе, ее роль в последние годы существенно возросла. Организациям в условиях сильной конкуренции и быстро изменяющейся ситуации нужно концентрировать внимание не различных спосо-бах продвижения товаров и услуг.
Практика ведения бизнеса подтверждает, что не существует единого спосо-ба продвижения товара и услуг на рынок для всех организаций стратегии. Любая организация уникальна, поэтому и процесс выбора и разработки рекламной кам-пании для всех организаций уникален, поскольку он зависит от положения организации на рынке, динамики, темпов и потенциала ее развития, конкурентного давления, особенностей поведения потребителей, особенностей производимых организацией товаров или услуг, культурной среды, состояния экономики и других факторов.
Таким образом, актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день проводимая организацией рекламная кампания – это осно-вополагающий стержень в управлении организациями, который должен обеспе-чивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение кон-курентоспособности производимой ею продукции и оказываемых услуг.
Цель работы – разработка рекламной кампании для ООО «БалтСтальКон-струкция».
Для достижения цели были поставлены перечисленные ниже задачи:
• проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «БалтСтальКон-струкция»;
• проанализировать систему управления развитием ООО «БалтСтальКон-струкция»;
• определить основные направления рекламной кампании ООО «БалтСтальКонструкция» и произвести расчет их эффективности.
Объектом исследования является ООО «БалтСтальКонструкция». Предмет исследования – рекламная кампания.
Читать дальше
ООО «БалтСтальКонструкция» специализируется на производстве окон, качество производимой продукции завоевало доверие многих потребителей.
Цель и предмет деятельности ООО «БалтСтальКонструкция»:
1. Целью деятельности ООО «БалтСтальКонструкция» является извлечение прибыли.
2. ООО «БалтСтальКонструкция» имеет гражданские права и несет граж-данские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельно-сти, не запрещенными федеральными законами.
3. ООО «БалтСтальКонструкция» осуществляет перечисленные ниже дея-тельности:
• производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
• доставка и монтаж продукции из ПВХ;
• внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
• оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.
В последние годы (2011-2012 годы) ООО «БалтСтальКонструкция» входит в десятку лучших производителей оконных ПВХ-конструкций Санкт-Петербурга.
ООО «БалтСтальКонструкция» производит дверные и оконные деревянные и ПВХ-конструкции, и имеет разветвленную сеть дилеров.
Производственные мощности для изготовления деревянной и ПВХ-продукции на существующем оборудовании составляют до 50 тыс.кв.м. в год. В марте 2009 года ООО «БалтСтальКонструкция» открыло новое производство в Пушкине площадью 4900 кв.м., что в 2,5 раза больше производства, размещен-ного в Санкт-Петербурге). Такое расширение мощностей позволяет ООО «БалтСтальКонструкция» выпускать почти в 2 раза больше деревянной и ПВХ-продукции, удовлетворяя потребности клиентов в срок и с высоким уровнем ка-чества.
ООО «БалтСтальКонструкция» предлагает своим клиентам полный спектр услуг, связанных с деревянными и ПВХ-конструкциями: производство и реали-зацию деревянных и ПВХ-окон и деверей, их доставку, установку и дальнейшее гарантийное обслуживание. Для производства ПВХ-окон и дверей ООО «БалтСтальКонструкция» использует немецкий профиль REHAU, имеющий вы-сокий уровень качества и пользующийся популярностью у российских произво-дителей ПВХ-конструкций.
Читать дальше
На сегодняшний день в ООО «БалтСтальКонструкция» не осуществляет стратегического планирования, устанавливая планы только на год по показателю роста выручки. На 2012 год план был выставлен в 30%, однако, как показал ана-лиз, проведенный в первой главе, данный показатель не был достигнут.
Кроме того, у ООО «БалтСтальКонструкция» нет стратегии развития на долгосрочную перспективу – компания сосредоточена на оптимизации текущей деятельности после выхода рынка из кризиса, долгосрочное планирование осу-ществлялось на период 2008-2010 годов, когда ООО «БалтСтальКонструкция» реализовывало проект по расширению производственных мощностей за счет от-крытия новой площадки в Пушкине. В 2008 году, несмотря на ожидаемый кри-зис, было принято решение о расширении с расчетом на то, что кризис не будет длиться длительное время, поэтому было открыто еще одно производство, за-грузка которого постоянно растет.
Указанные обстоятельства определяют необходимость разработки страте-гии развития ООО «БалтСтальКонструкция».
Проведем SWOT-анализ ООО «БалтСтальКонструкция» (таблица 13) [16].
Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать следующие выводы и реко-мендации:
1. ООО «БалтСтальКонструкция» обладает достаточным количеством сильных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления кон-куренции;
2. для увеличения объемов продаж необходимо увеличивать осведомлен-ность потенциальных клиентов о филиалах и предлагаемых видах услуг путем организации эффективной рекламной кампании;
3. рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг;
4. необходимо повышать оперативность работы над заказами;
5. рекомендуется проведение оценки удовлетворенности клиентов, вос-пользовавшихся услугами компании, а также потенциальных покупателей;
6. необходимо оценить перспективы освоения корпоративного сегмента с точки зрения загрузки производственных мощностей;
7. необходимо совершенствовать систему скидок;
8. необходим ценовой мониторинг конкурентов и реализация стратегии конкурентного ценообразования.
Можно сказать, что на сегодняшний день ООО «БалтСтальКонструкция» реализует по Ансоффу стратегию «старый товар – старый рынок», т.е. направле-на на совершенствование своей деятельности на рынке, что определенным обра-зом ограничивает ее развитие (компания не осваивает новые географические и потребительские рынки, доля корпоративных клиентов довольно мала, в 2011-2012 годах не было открыто ни одного нового офиса).
Читать дальше
Сформулируем маркетинговые цели предприятия:
• product – формирование сбалансированного ассортимента; расширение ассортимента за счет добавления новых товаров и услуг; специальные предложе-ния для корпоративных клиентов;
• price – формирование цены в зависимости от сезона и конкурентных цен; скидки для покупателей, которые повторно пользуются услугами ООО «БалтСтальКонструкция»;
• place – использование преимущества расположения офисов; расширение покрытия рынка за счет открытия новых офисов и развития сети посредников;
• promotion – продвижение ООО «БалтСтальКонструкция» за счет ре-кламной кампании;
• people – обучение персонала (в первую очередь – менеджеров по про-дажам);
• physical evidence – физическое окружение покупателей (создание макси-мального комфорта для клиентов в офисах);
• process – усовершенствование процесса обслуживания клиентов с целью повышения качества обслуживания.
Представим выбор стратегических альтернатив развития ООО «БалтСтальКонструкция» в виде таблицы 14.
Таким образом, можно говорить о том, что для ООО «БалтСтальКонструк-ция» наиболее целесообразны стратегии расширения сбыта и совершенствования деятельности. Внутренняя среда организации позволяет реализовывать обе стра-тегии одновременно.
Ожидается, что за счет повышения эффективности деятельности ООО «БалтСтальКонструкция» и расширения границ рынка (открытие новых офисов), а также за счет проведения рекламной кампании будет достигнут прирост выруч-ки в 2013 году на 30% при сохранении этих темпов в 2014 году. Кроме того, ре-зультатом станет рост конкурентоспособности и удовлетворенности потребите-лей, а также увеличение осведомленности потребителей.
Читать дальше
ООО «БалтСтальКонструкция» - один из лидеров по изготовлению метал-лопластиковых, деревянных и деревоалюминиевых окон. За 9 лет компания «БалтСтальКонструкция» вошла в первую семерку производителей оконных конструкций в Санкт-Петербурге. Гордость компании – элитные деревянные ок-на, при изготовлении которых используется современные материалы и технологии.
ООО «БалтСтальКонструкция» обладает достаточным количеством силь-ных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления конкурен-ции.
По итогам проведенного исследования в работе сформулирована цель раз-вития на 2013-2014 годы – увеличивать выручку ООО «БалтСтальКонструкция» на 30% ежегодно.
Однако, для увеличения объемов продаж и прибыли необходимо увеличи-вать осведомленность потенциальных клиентов о местах продажи и предлагае-мых видах товаров и услуг путем организации эффективной рекламной кампании – на сегодняшний день по соотношению «рекламный бюджет/выручка» ООО «БалтСтальКонструкция» отстает от среднего рыночного соотношения.
Кроме того, рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг, что позволит привлечь тех потребителей, которые уже знают об ООО «БалтСталь-Конструкция», а также новых потребителей – как показало анализ, конкуренты предлагают более широкий ассортимент не только окон и аксессуаров к ним, но и дополнительных товаров. В связи с этим предлагается ввести в ассортимент што-ры, карнизы и жалюзи на заказ, которые являются смежной товарной категорией для пластиковых и деревянных окон.
Таким образом, исходя из проведенного выше исследования, компании требуется разработать комплекс маркетинговых мероприятий ООО «БалтСталь-Конструкция», а именно – проведение рекламной кампании, расширение ассор-тимента и открытие двух новых офисов продаж. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий, что позволяет рекомендовать их к внедрению.
Читать дальше
1 Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с.
2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012. – 500 с.
3 Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с.
4 Баринов В.А. , Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 430 с.
5 Варжапетян А.Г., Глущенко В.В. Системы управления: Исследование и компьютерное проектирование. – М.: Вузовская книга, 2009. – 380 с.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 420 с.
7 Вишнякова, А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 91-97.
8 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006. – 520 с.
9 Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 390 с.
10 Жемчугов А. Окна по-русски // Недвижимость. Твой дом. – 2012. - №7. – С. 44-49.
11 Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление круп-ным предприятием: Монография. – М.: Либра, 2010. – 360 с.
12 Котельников В.Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: ЭКСМО, 2008. – 482 с.
13 Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проспект, 2008. – 400 с.
Читать дальше