В настоящее время происходит интенсивное развитие маркетинга как идеологии современного бизнеса и практической области деятельности. Формируются новые виды маркетинговой деятельности, складывающиеся, прежде всего, в зависимости от особенностей объекта продвижения.
Читать дальше
Маркетинг территорий предлагает рассматривать территорию как объект продвижения и как специфический территориальный маркетинговый продукт, успешное продвижение которого позволяет достичь благосостояния ее жителям и удовлетворить потребности людей, использующих предлагаемые территориальные блага (климат, ландшафт, местные лечебные факторы) в целях отдыха и рекреации .
Понимание необходимости применения маркетинговых технологий и инструментов в практике территориального управления в каждом конкретном регионе инициируется разными причинами. В одном случае происходит снижение популярности и притягательности территории, в другом возникает проблема оттока трудовых, финансовых и иных ресурсов из региона.
Вместе с тем необходимо постоянно продвигать региональные товары и услуги, как внутри региона, так и за его пределами.
Все это требует глубокого переосмысления применяемых маркетинговых подходов и методов. В настоящее время, несмотря на высокую практическую значимость, региональный маркетинг пока является еще малоисследованным экономическим инструментом, хотя отдельные его элементы нашли отражение в теории и достаточно активно используются в зарубежной и российской практике. Прежде всего это относится к стратегическому управлению, связанному с привлечением инвесторов и потребителей регионального туристского продукта на основе создания и распространения позитивной картины территории. Такая позитивная картина территории закрепляется в сознании потребителей посредством благоприятного и грамотно сформированного имиджа территории.
Исследование Джанджугазовой Е.А., Лапочкиной В.В. было направлено на выявление уже сложившегося образа Смоленской области и ассоциаций, возникающих в сознании потребителей при упоминании данного региона. Кроме того, была поставлена задача определить отношение потенциальных потребителей к туристской территории, что в конечном итоге позволит сформировать позитивный имидж региона. Для того чтобы исследование было обоснованным и отражало мнение основных целевых групп потенциальных потребителей туристского территориального продукта Смоленской области, была проведена репрезентативная выборка. В ходе исследования авторы пришли к выводу, что имидж изучаемой территории противоречив.
Читать дальше
1. Алиев Б.Х., Магомедов М.М., Алиева А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ РЕГИОНА НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 38. С. 47.
2. Горбачев А.А., Горбачева Д.А., Горбачева В.А. МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ // Курорты. Сервис.Туризм.. 2013. № 1 (18). С. 9-24.
3. Джанджугазова Е.А., Лапочкина В.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2007. № 2. С. 39-49.
4. Стребкова Л.Н. ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ТУРИСТСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 34. С. 52.
5. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М: Финансы и статистика, 2002.
Читать дальше