Данная работа была написана психоаналитиком, последователем З. Фрейда Э. Фроммом в 1956 г. Центральное место в данной работе занимает тема современной любви. Одной из важнейших идей, которую пытается донести автор, является мысль о том, что любовь не вещественна. Вместо этого он указывает нам на то, что любовь – это некая абстракция, процесс, а ее материальным воплощением ее является только акт любви. Он приходит к выводу, что способность любить дана не каждому и являет собой один из ценнейших даров. Под даром в данном случае не подразумевается дар, который дается не всем, а дар в плане искусства. Именно поэтому книга называется «Искусство любить» и автор неоднократно подчеркивает значение любви как искусства.
Наличие у человека языковых средств позволяет ему придавать вещественность этой абстракции, выражая свои чувства посредством слов. Это позволяет сделать признания в любви максимально разнообразными, неповторимыми и впечатляющими. При этом одной из основных проблем человечества Фромм называет придание слишком большого смысла самой любви. В связи с чем, индивид переносит все свои эмоции, чувства на состояние любви, забывая любить человека. Автор так же отмечает, что нередко сам процесс любви вымещает объект любви, что приводит к созданию культа. Отчасти это обусловлено тем, что «Они (люди) ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви». Более того, большинство людей стремится завоевать любовь, получить ее, быть любимым, но не любить самому.
Читать дальше